пятница, 24 февраля 2012 г.

Мой график любви

Третье занятие Ларисы Малышевой "Коррекция безлюбовного сценария" для меня снова было открытием. 

Оказывается, перед всеми родными, любимым мужчиной, можно говорить о своих заслугах. Хвалить себя. Например, приготовила я борщ, прибрала дома, погладила белье, играла в веселые игры во дворе с детьми, помыла пол. И когда муж приходит с работы нужно ему это обязательно рассказать. Ведь в суете дел он мог не заметить, не оценить. Он любит и понимает меня, только иногда не уделяет нужного внимания. 

Только сказать это спокойно, без претензий. Как бы напрашиваясь на поглаживание. А мы, подготовленные и закаленные КРОССом люди, помним, что выпрошенное поглаживание вдвойне приятно. И обиды на то, что тебя не ценят, и ощущение себя, как жертвы уходят, когда проговариваешь, что чувствуешь. Все по-взрослому.)))

Потом мы вспомнили, кто и зачем сюда пришел. Кто ищет партнера, у кого-то он есть и нужно улучшить отношения, кто - то их только что закончил. И Лариса дала задание улыбаться в течении дня. Женщины - мужчинам, а мужчины - женщинам. И тем, кто не нравится, и особенно тем, кто понравится. Я, когда ехала вчера с занятия, попробовала выполнить задание. Тем, кто не нравится, улыбаться легко. Правда я не нашла ни одного мужчины, который бы мне понравился. Может было поздно и мало народу. Сегодня опять попробую.

Еще мы изучали теорию любви по Стернбергу. Ого го, скажу я вам, темка тяжеленькая для меня. Я опять загрузилась. И даже мой внутренний компьютер подзавис. Все мои понятия перепутались. Оказывается, интимность  это еще и открытость. А для меня это закрытость и даже стыд. А когда мы начертили индивидуальные графики своей любви, я с болью осознавала картину своей любви.

Я пыталась понять и многое поняла и увидела. Например, чего не было в моих отношениях с мужчинами. И почему они заканчивались и не становились прочными и долгими. Мне было больно от осознания...



В общем, грустным получается мой рассказ. Ну что же делать. Есть над чем работать.
Тем более, что наш тренер Лариса, рассказала, что делать. И дала такую хорошую и ценную информацию по поводу того, как увидеть и заметить, когда в паре что-то не так. Как не пропустить эти первые тревожные звоночки о том, что будущего в отношениях нет. А также заметить, что вот это долгосрочные отношения.

Я теперь знаю  критерии жизнеспособности пары. И хоть теперь, сравнивая с прошлым, я увидела, что почти все мои отношения были  не долгими, я знаю, на что обращать внимание в следующий раз. 
Это так важно! Мне теперь даже хочется проверить. Я захотела любить. Мне страшно, но я захотела строить свою любовь. Я понимаю, что специально построив свой график любви, наверное невозможно придерживаться его полностью. 

Но также я понимаю, что и в знаниях о любви у меня появилась основа. И теперь уже мое умение нанизывать на нее какой - то свой материал и делать ее жизнеспособной. И радоваться самой и со своим партнером.
Еще раз спасибо, Ларисе, что подарила мне такие знания. Я хотела бы, чтоб моя 16 летняя дочь Лиза тоже узнала о них.

Спасибо всем за то, что вы со мной!

понедельник, 20 февраля 2012 г.

"Черты и черти характера" 1 занятие

Прошло первое занятие "Черты и черти характера", и я из-за своей занятости еле успеваю вовремя выложить репортаж. Поэтому сейчас так рада, что наконец могу поделиться с вами впечатлениями.

Ведущий занятия, Павел Чернов
верно подчеркнул, что характер воспитывается не за один раз. Иногда человеку нужно целую жизнь, чтоб разобраться в себе.
Я поняла, что хочу пожить при жизни и поэтому мне было важно все, что я услышу на этом занятии. 
Первое, что я поняла, это то, что характер - это набор свойств человека, которые систематически отображаются в нем. И что чувства и эмоции отличаются друг от друга. Первые обращены к объекту, а вторые - к ситуации в целом.

А еще мне стало интересно, когда Павел сказал, что  слово "характер" в переводе с греческого означает печать, чеканка. И мне пришел на ум образ картины-чеканки, которую я сама чеканю. Забавно. Может получится все, что хочешь.

И к слову сказать, мы тут же занялись описанием собственных характерных черт. Как видим это мы сами и как видят нас наши партнеры. Сами знаете, как интересна бывает обратная связь. Приятно, когда пишут о тебе, что ты умная и творческая. Но даже если пишут что ты себе на уме, грустная и сомневающаяся, это тоже важно знать. Есть над чем работать. И не нужно думать, что я такая всегда. Это может быть субъективно для одного человека, на данный момент времени. Да и сама я иногда за день о себе по разному думаю. 

Далее мы разобрали, какая бывает самооценка. Очень часто я отношусь к себе критично. Даже в тех случаях, когда это явный мой успех. Особенно в сравнении с тем, как я это делала раньше. И все равно найду к чему придраться. Но, что бы я ни сделала, я всегда хорошая сама по себе. 
Я сейчас, разумеется не говорю об убийствах, паразитическом образе жизни и прочих крайностях. Я говорю о недовольстве собой. 
Например, когда занимаешься личностнм ростом, новым делом, осваиваешь новый навык. Или просто не успел на автобус, или тебе ответили нет на твое предложение о сотрудничестве, или кому то ты не нравишься. Не стоит добивать себя и сразу занижать свою самооценку. Я писала об этом в статье о неврозах.

И также, в отношении этого, Павел говорил о сценарии победителя и неудачника.

О том, что очень важно выработать у себя отношение к неудачам. Очень точно сказал Уинстон Черчилль"Успех - это умение двигаться от неудачи к неудачи, не теряя энтузиазма." "Успех - не вечен, провал- не вечен: отвага сможет изменить все". И действительно, каждая проблема скрепляет и подстегивает. Фантазировать и мечтать о чем то бессмысленно, если ты не пытаешься это применить в действительности. Делая к мечте хоть крохотные шаги. Я точно знаю, что многих моих успехов и понимания верного направления не было бы, если бы я не ошибалась и не попадала, как мне тогда казалось в неприятность. 

Любое чувство двухстороннее. Я понимаю это, но мне еще трудно это принять. Хотя к своему гневу прислушиваюсь. О чем он мне хочет сказать? Как в прошлый выходной, когда я переходила улицу. Ну что же так гонит машина, когда пешеходный переход на перекрестке!- думала я. И еще водитель,  проезжая мимо и глядя на меня, крутит себе у виска, адресуя этот жест явно мне. Мол, дура, куда ты прешь? А я еще подумала, ну хам! А вторая мысль: "Ниче не понимаю, чего все едут то, переход ведь?". А потом, пригляделась и увидела два светофора - у себя за спиной и почти напротив, за знаком перехода. О как! Я ошибалась, значит, а я и не заметила. Ха-ха.

Надо только не суетиться и не спешить. И осознавать, конечно, свою жизнь. Остановиться, подумать. И если не получилось решить свою проблему в одном месте, строить новые планы. Да, я сглупила, ничего, бывает. В целом - то я хорошая. И мне не нужно условий для этого.

Закончили мы занятие тестом, с помощью которого определили степень своей ориентации в области своих достижений, неудач, семейных, производственных, межличностных отношений, здоровья. Я четко проследила, что, и в какой из этих областей у меня сбалансированно, и где я беру ситуацию в свои руки, а где отдаю свою жизнь в руки других.






Спасибо большое, Павел, за 
то, что рассказал о таких важных вещах. Я рада, что провела это время с пользой для себя и своего развития. Спасибо!
А еще и встретилась здесь со своими единомышленниками.










четверг, 16 февраля 2012 г.

Я живу на вокзале

На втором занятии цикла «Коррекция безлюбовного сценария» 


я поняла, что я предъявляю к себе слишком много требований. Обязательно мне надо, чтоб у меня самой было все идеально, и были выполнены все условия. Чтоб я была идеальная для партнера.

То для счастья мне нужно похудеть, то у меня не то настроение, то на мне одежда не та, то время года. И я сделала первое открытие. Я нашла причину того, почему я одна и почему даже не стремлюсь развивать отношения с мужчиной.
Вообщем, когда мы начали наше занятие и стали разбирать скульптуры нашей любви, сделанные на прошлом уроке, я начала понимать, почему в моей жизни нет любви. 


Спасибо большое Ларисе Малышевой
нашему тренеру, за то, что она очень тактично подвела меня к этому непростому для меня инсайту. Хотя более полно я поняла это на следующий день. Когда села писать эту статью. И когда стало больно от понимания того, что вчера я действительно начала корректировать свой любовный сценарий. Это реально произошло со мной, друзья!

Когда, отвечая на вопросы тренера, я записала для себя ответы на них, я постепенно понимала, что происходит со мной, когда из моей жизни уходит любовь. А в моем случае выходило то, что ее нет в моей жизни сейчас. Хотя я думала, что она есть. Это было и любопытно и неприятно. 

«И вот посмотри, Анжела, с чем ты сейчас живешь» - сказала себе я. Что есть, и чего нет? Я увидела, что место любви у меня стало занимать ожидание. Вот так, работая со своими мыслями, воспоминаниями и чувствами, я разглядела в себе свою большую занозу в жизни. Почему большую? Потому что это касалось не только любви. Так идет по всей моей жизни. Я живу, как на вокзале, в зале ожидания! Будто я пришла на время. Все жду, жду, жду. Когда появится кто-то или что-то. И все изменится в моей жизни. Мой вес, мой дом, мой мужчина, мое дело. Моя жизнь!

Я увидела, что у меня, если убрать любовь из моей жизни, осталось много и хорошего. Например, общения, наблюдения за жизнью, открытия, поиск нового. И у всех нас, кто был на тренинге, было разное видение жизни без любви. Кто-то уходит в работу, кто-то начинает жить жизнью родителей, кто-то занимается своим здоровьем и т.д. Вообщем, было о чем мне подумать в этот вечер 14 февраля.


И у меня было еще одно открытие. Раз нет любви, то есть смерть, ненависть, гнев, боль, страх, болезнь. И я поняла, чего же я лишаюсь, если из моей жизни ушла любовь? И помимо очевидных ответов, я поняла, что любовь еще дает мне смелость, которой мне так не хватает! 


Отсюда, моя неуверенность и нестабильная самооценка. И когда это все сопоставилось в моей голове одно с другим, я увидела картину своего мира. По крайней мере, небольшой кусочек.
Я не чувствую, как я живу. Что же делать? Искать любовь в себе, искать свои ощущения. Ловить их там, где они есть. В тот момент моей жизни, который называется сейчас.
Когда мы начали изучать привычные и желаемые чувства, я совсем обалдела от откровений. Я не знаю, как у моих партнеров по тренингу, но меня мои инсайты поражали. 



Я даже не успевала их хорошенько обдумать. Мне казалось, что время летит. Мне хотелось пожить в этом еще. Осознать. Главным для меня было то, что я не записала любовь  в список своих чувств. Ни тех, которые я когда-либо испытывала, ни тех, которые я хочу испытать. Я вообще не вспомнила о ней! До меня это дошло случайно, когда начали обсуждать чужие чувства.

И я поняла, как же глубоко и прочно сидит во мне мой сценарий «без любви». Ну что же так то я не люблю ни себя, никого. А с виду приятный доброжелательный человек. Не знаю ответ. Пока.

На днях я смотрела спектакль театра Ленком "Поминальная молитва” по одноименной пьесе Шолом-Алейхема. И там главный герой, бедняк Тевье, которого играет Евгений Леонов говорит: "Последнее время я стал задумываться, кому было бы плохо, если бы я был богатым?” И я сказала себе: «Анжелика, ну ты же не самый несчастный  человек на Земле? Что ты? Давай не придумывай тут трагедь! Давай выходи из этой безлюбовности! Кому будет плохо, если ты будешь жить с любовью?»


И, потом, посмотрев на две свои диаграммы чувств, которые мы разрисовали на занятии, и которые я родила в своей душе, я увидела, что есть положительная динамика. И есть движение. И что можно мне самой отслеживать свои чувства. Я увидела, что бы я хотела убрать совсем из своей жизни? Это оправдания, заискивания, обиду. А что нужно добавить. В моем случае это  любовь, удовольствие, интерес, уверенность, смелость, созерцание.  Чего у меня было много, а чего мало? И что я могу сделать с ними, чтоб моя жизнь стала интереснее. И зачем мне это нужно вообще. Над всем эти мне еще предстоит подумать. Это кстати было нашим домашним заданием.

И еще Лариса сделала нам подарок. Она рассказала о 9 чудесах повседневности. Это техника, которую можно делать перед сном. Она развивает уверенность в себе и повышает самооценку.

Спасибо тебе большое тренер. И всем вам, мои дорогие сокурсники по безлюбовному сценарию. И тем, кто читает эти строчки. И кто возможно, заочник на этом курсе. Спасибо вам всем за поддержку. За то, что вы даете мне веру в меня.

На следующем занятии, 21 февраля, мы будем разбирать типы привязанностей в близких отношениях, семейные ценности и критерии жизнеспособности любви.

суббота, 11 февраля 2012 г.

Брачное объявление

Дневник группы "Безлюбовный сценарий" от 7 февраля.

"Ля, ля, ля, ля, любовь. Ля, ля, ля, ля любовь" – напевала я себе под нос, возвращаясь сегодня поздним вечером с первого занятия цикла «Коррекция безлюбовного сценария и сексуальной зависимости». На душе было спокойно и светло. И я поняла, что именно занятие способствовало такому моему настрою. Несмотря на серьезность названия и на то, что разработано оно было в Московском институте психиатрии и клинической психологии.

Все мы знаем или догадываемся, что сценарий нашей жизни начал писаться еще в детстве. И что мы пришли в этот мир, чтобы жить в нем сейчас, выражать себя, как нам хочется, принимать и давать любовь.

Я, например, понимаю, что я родилась с этими способностями, но с течением жизни где-то растеряла многие из них.

И, как сказала наша тренер Лариса Малышева, главное, осознать, что у меня за сценарий, остановить его и начать писать свой. И сделать это самой. Я много раз замечала за собой, что когда не знаю куда двигаться, я начинаю метаться.

А в отношении любви - в особенности. Вообще не знаю с чего начать, куда пойти, о чем подумать прежде. И, получается, что либо иду не туда, либо делаю хаотичные или неуверенные шаги, как слепой котенок.

Лариса предложила остановиться, подумать и начать все сначала. Первое, что мы сделали, это написали свое личное «брачное объявление». Забавно. Как себя подать? Как сделать запрос?

Когда я делала себе презентацию, как специалисту на Школе Эффективных продаж, это одно, а здесь совсем другая история. И я дольше всех не могла написать, какая я интересная женщина и какой мне нужен мужчина. И, преодолев игнорирование своих способностей, мне  все же удалось сделать это непростое, но нужное для меня упражнение.

Потом мы разбирали, какие бывают роли в любви. Женские и мужские. А на основании этих знаний, читая вслух объявления о себе, мы прикинули эти роли на свою личную жизнь. Это очень помогло мне увидеть себя со стороны и отследить свои плюсы и минусы в представлении себя самой и соответственно мужчины, который может быть со мной рядом. Все становилось на свои места.

Например, я сама про себя решила, что моя роль в любовных отношениях – это роль мамы и девочки, а нужен мне мужчина - отец или мужчина - сын. А мои партнеры по тренингу, когда слушали мое объявление, дали мне обратную связь совсем другую, нежели виделось мне.

Вообще, Лариса, наш тренер сказала, что все роли могут жить в нас, и это верно, но если идёт явный перебор только одной, то стоит подкорректировать свое поведение. Мы узнали, как помочь своему безлюбовному сценарию и стать интересным для себя и для партнера, играя разные роли... Как важно понять, что ты можешь быть разной и последить за собой, чтоб не застревать в одной роли. Например, матери.

И потом мы составляли портрет любви. Записывали, какие у нас возникают ассоциации со словом любовь в виде разнообразных образов на задаваемые тренером темы.

Я давно не задумывалась что такое любовь мужчины и женщины. Мне было некогда  и к тому же, я себе запретила себе об этом думать. Как то на Зимнем слете мы вскользь пообщались на эту тему с Оксаной С., и я запомнила ее слова о том, что несмотря на то, что мы занимаемся личностным ростом, нужно думать о любви, о личной жизни. Ведь это тоже наша жизнь.

И, когда Лариса раздала нам карандаши и попросила нарисовать на альбомном листе свой Портрет любви и дать ему название, мне стало интересно это сделать. Рисовать мне было легко. Мне даже не хватило времени. Я бы рисовала и рисовала. А потом, когда мы обсуждали рисунки, я  снова поняла, чего мне не хватает в любви и много чего ещё. И, конечно же, думать о любви и представлять образ любимого человека - нужно. Это важно. Я ведь живу сейчас, сегодня, полной жизнью. Мне даже дали задание: придумать образ мужчины, которого я бы хотела видеть рядом с собой. Что мы будем делать с ним вместе, как жить – в праздники и будни.

И может для этого стоит пошире открыть глаза и осмотреться вокруг. Или начать обращать внимание на тех, кто находится рядом. По крайней мере, я поняла, что начинать надо.

И еще, когда мы обсуждали портрет любви одной из участниц тренинга, я поняла, что мне нужно учиться чувствовать, осознавать, быть мягче, грациознее, женственнее. И в этом может помочь наблюдение за кошкой, например. Вон они какие грациозные и спокойные.

А потом мы создавали скульптуру любви. Знаете, это очень забавно. Нужно не просто сделать что-то,  а еще и презентовать свое произведение. И выразить в нем идею. Например такую, что любовь - это взаимодействие.  Наше занятие подошло к концу на этом волшебном действии. Анализ результатов будем проводить на следующем занятии.

Спасибо тем, кто творил вместе со мною свою новую любовь.

Ждем всех желающих на следующее занятие 14 февраля, в 18ч. Будем разбирать темы: Почему любви нет? Куда она уходит? Как ее найти? По моему, прекрасная тема для вечера Дня Всех Влюбленных. До встречи!



понедельник, 6 февраля 2012 г.

Эмоция вины

На занятии КРОСС 02 февраля мы продолжили тему "Эмоции." Мы разбирали чувство вины. И начали вспоминать слова, мысли, чувства, которые связывают каждого из нас с этой эмоцией. 

Я поняла, что как только я испытываю вину, я чувствую что я плохая, что я что-то не сделала или сделала не так, кого-то обидела, принесла вред человеку, который рядом. И начинаю самобичевание. Подключаются мысли о том, что я не оправдала ожидания других людей и себя самой.

И становится очень тяжело жить с таким грузом. Это грызёт меня изнутри.

Я слушала тренинг Бориса Литвака по этому поводу. Про самокопание и самоанализ. И законспектировала его в тетрадке. Как только меня настигает это состояние, я открываю тетрадь и снова говорю себе его слова. Помогает.

А еще, я нашла на нашем сайте изумительную статью Галины Китаевой "Самообвинения безнравственны."и поняла, что совсем обойтись без чувства вины невозможно. Оно, как и другие чувства, помогает нам общаться, становится ориентиром. Неким индикатором - сигнальчиком о том, что именно на этот момент жизни и стоит обратить свое внимание.

И отрицать в себе это не нужно. Это есть и ладно. Нужно принять это чувство, но не грузится им. А то так можно далеко уйти. Что важно - есть здравое чувство вины, которое помогает. А есть - "невротичное". Оно вредит и мешает. Не стоит вестись на свое "невротичное" чувство вины.Вы и так уже все сделали, что бы исправить ситуацию, или, к примеру - ее исправить уже в принципе нельзя...

Нужно разобраться, что же это мое чувство вины пытается мне сказать? Какую задачу мне нужно решить? Услышать ответ можно, особенно когда прислушаешься к себе, или когда пишешь это в дневник иногда в голове уже зреет ответ. У меня так бывает. 
Ведь отрицательные эмоции необходимы. Нужно только соблюдать пропорции. А то я, например, могу так дообвинять себя, что к чувству вины примешиваются еще и злость, страх, гнев, ненависть. Так начинаю "бить себя дубиной," что приходят мысли о том, стоит ли мне вообще жить или нет.

Правда сейчас, после постоянных занятий я уже понимаю, что отрицательные эмоции включают мое мышление. Я, чуть погодя, пытаюсь решать пролему и придумывать несколько вариантов решения задачи, которую задала мне жизнь. И после большой неудачи, неизвестно откуда у меня появляется большой заряд энергии. Откуда только силы берутся. Начинаю двигаться, находятся какие-то интересные выходы, да еще и приходит помощь.

В такой момент, мне лично помогают значимые для меня люди, мой дневник, мои слёзы и мой ум. Конечно самооценка важна тоже. Особенно в уходе от чувства вины. Тут надо понять, как действовать дальше и не ставить себе никакой оценки. А лучше посмотреть, полезно или неполезно для тебя то, что сейчас произошло. Целесообразно, конструктивно или нет?

И,  конечно же, в такой момент очень помогает подробное прописывание дневника вины. Первое время это лучше делать под присмотром специалиста.

Если вы написали его сами, просто покажите психологу, так как нужно понять, увидели ли вы все, что вам нужно. А то заноза в душе, порой сидит так глубоко! И даже, если она маленькая, самому бывает трудно ее нащупать и убрать. А чтоб стало легче и понятней, что происходит не так, и как идти дальше, чтоб вновь не придти к той же боли, нужен проводник - помощник. Для меня это психолог, которому я доверяю (для меня это Галина Китаева). А потом, когда я с Галиной разбираюсь, в чем на самом деле была моя проблема, то я потом могу и сама справляться с ситуацией. 
Вообщем, после написания дневника, я чувствую боль, но после анализа и разбора - становится легче. Нарыв - то вскрылся, и пошло рубцевание раны...

На занятии мы разобрались в том, что вина - это невыполненное долженствование. Должен был и не сделал. Это происходит и от нашего недоверия к людям, к себе, и от незнания, куда применить свободное время и энергию. Например, на улице поздний вечер,я - мама, жду дочку. И мне бы заняться своими делами, которых на самом деле достаточно. Но я сижу и накручиваю грустные мысли, беспрестанно звоню дочери на не отвечающий её мобильный, и уже "готовлюсь к теплой встрече" с ней. 

Я была чемпионом по надумыванию трудностей. Сейчас еще тоже есть, но поменьше. Теперь я понимаю, что я доверяю дочери. Она взрослая, она справится, она сама сумеет принять важное решение. Я ведь все равно не отслежу все её передвижения по жизни. Она не обязана оправдывать мои запросы к жизни. И сама я имею право не оправдывать чьи-то запросы Направлю-ка, я свою энергию ожидания на свое развитие. Почитаю, попишу, да полы помою, в конце концов.

Странно, да? Происходит: вот рядом с нами бегает кошка, поучиться бы у нее. Кошка всегда тебя ждет и всегда рада, когда ты появляешься. Даже если хозяйка сутки дома не была и не кормила ее. Может потому, что у нее мозга нет, поэтому она чего-то не видит важного? Может быть, я не задумывалась над этим.

Но ведь, в тот момент, когда я иду к кому-то или кто-то ко мне идет,ему просто хорошо от того, что мы увидимся и не надо оправдываться ни за что. Не надо придумывать причины и ненавидеть того, кому надо будет их сечас проговаривать.

У меня есть друзья, семейная пара, которые всегда мне рады. Через сколько бы лет я к ним не приходила. И они никогда специально не спросят, где я была 5 лет. Они мне доверяют и все. И любят меня такой, какая я есть. Мы просто обнимаемся, иногда молча, иногда со слезами. И нам все понятно, без слов. И я знаю, что могу придти к ним хоть когда, через какое угодно время. И они примут меня всегда и любят. И я их принимаю и люблю любых. Кстати, спасибо вам, дорогие мои Загидуллины, за то, что вы есть!

Вот так я учусь вырабатывать верный алгоритм поведения при появлении чувства вины. И сохранять возможность самой быть адекватной и другим не давать повода заходить в агрессию.

Обнимаю вас всех. Дарю вам чувство радости и жду на ближайших занятиях в четверг!

Что-то там опять интересное и новое в шкатулке знаний у Галины Китаевой.

Увидимся.

суббота, 21 января 2012 г.

16 современных российских мультфильмов, которые нужно показать детям


Это все я нашла у Романа Королёва. Мой однофамилец, но его мысль о 16 мультах я поддерживаю и, отредактировав,  доношу ее до вас.

Несмотря на финансирование и прочие трудности, с которыми столкнулась российская мультипликация после распада СССР, в нашей стране все еще продолжают снимать настоящие шедевры.
Forbes представляет 16 российских мультфильмов, снятых за последние 20 лет, которые заслуживают особого внимания.
1. Девочка-дура», режиссер Зоя Киреева, 2006г.
Он жадина, плакса и жить не может без конфет. А она с ним забывает про все на свете. Но он, холодный как айсберг, сосредоточен на каких-то подводных печалях и совершенно не замечает ее безумной страсти. Дело при этом происходит в советском детском саду.
2.  «Рыбка», режиссер Сергей Рябов, 2007г.
Трогательная и общечеловеческая история о том, что любовь побеждает смерть, завоевала почти два десятка призов на самых разных фестивалях — от православных до японских, английских и боливийских. 
3. «Поездка к морю», режиссер Нина Бисярина, 2009г.
 Девочка отправляется с бабушкой из дождливого города к морю, которое лучезарно сияет с цветной открытки, — поэтичная история складывается из самых обыкновенных вещей.
4. «Осторожно, двери открываются», режиссер Анастасия Журавлева, 2005г.
 Однажды, когда Анастасия Журавлева ехала в метро и смотрела на карту линий, ее осенило: станции — это же пуговицы. И она придумала мультфильм, в котором населила сотнями разнокалиберных пуговиц Московский метрополитен. Снялись в мультике пуговицы, которые собирали все преподаватели и студенты школы-студии «Шар» («Осторожно, двери открываются» — дипломная работа Анастасии), а снимался пятиминутный фильм целых девять месяцев.
5. «Как я ловил человечков», режиссер Софья Кравцова, 2007г.
 Экранизация отличного рассказа Бориса Житкова. Мальчик приезжает в гости к бабушке, у которой оказывается удивительный колесный пароход. Трогать его запрещено, он дорог как память, и внук населяет его таинственной воображаемой командой, члены которой питаются гигантскими (относительно их собственных размеров) леденцами.
6. «Как пан конем был…», режиссеры Александр Татарский и Валентин Телегин, 2004г.
Все персонажи здесь обаятельные и симпатичные: и находчивые цыгане-конокрады, которые надувают коня, превращая его в воздушный шар, и незадачливый еврей-сапожник, принимающий надутую дохлую клячу за доброго коня, да и сам пан-конь, из которого чуть не вышло «семь, а то и восемь» пар сапог, вызывают сочувствие. Все это снабжено блистательными, как всегда у Татарского, диалогами, готовыми тут же разлететься на цитаты. Взять хотя бы фразу жены сапожника: «И шо мы будем делать с этим счастьем?». 
7. «Заяц-слуга», режиссер Елена Чернова, 2007г.
 Татарская сказка про находчивого Хакима, продавшего богатым бездельникам костюм зайца («Так ходят в Париже все знатные татары!»), а в придачу и самого зайца как безотказного и быстрого слугу.
8. «Старик и море», режиссер Александр Петров, 1999г.
Единственный мультипликационный фильм русского режиссера, завоевавший «Оскар». Тридцать месяцев бескомпромиссного упорного труда, уникальная техника (кадры рисуются кистями и пальцами на стекле, а стекла, потом закрепляются в несколько слоев на специальном станке), фантастические цвета, которые приводят детей в полный восторг, наконец, недюжинный талант художника — все это сделало петровскую оду человеческому мужеству соответствующей хемингуэевскому оригиналу.
9.  «Дождь сверху вниз», режиссер Иван Максимов, 2007г.
В горной, отрезанной от здравомыслящего мира стране живут странные птички, слоники, девочки на качелях, запряженные в борону четвероногие женщины и прочие максимовские чудики, одноглазики и бобики. И тут случается дождь. Отставной моряк нес домой воду, а в доме воды уже по пояс. Скульптор лепит женщину, но формы ее оплывают хуже чем от возраста. От влаги раздувается огромная морковь, ей аплодирует полузаяц — и вместе с морковью ухает вниз: земля не выдержала веса. Слоников и бобика вообще смыло. Все эти события могут показаться смешными, могут — трагическими, а на самом деле в них нет даже драмы: забавная игра фантазии, не более.   
10.   «На краю земли», режиссер Константин Бронзит, 1998г.
В плоском пространстве, ограниченном прямоугольной рамкой, на вершине треугольной горы стоит дом, который постоянно качает то влево, то вправо. Получился геометрически и ритмически совершенный мультфильм про смешную и грустную жизнь на самом краю, ту самую, которая качнется вправо, качнувшись влево, и, конечно, про неистребимую надежду на то, что жизнь начнется снова — даже после того, как тупая корова Машка столкнет дом рогами в пропасть, где он неожиданно обретет устойчивое равновесие
11.   Цикл «Колыбельные мира», студия «Метроном Фильм», 2006-2011г.
Задумались и начали первые работы в этом цикле в 2003г. За прошедшие 8 лет проект «Колыбельные мира» оброс дюжиной фестивальных призов, десятком режиссеров (все женщины) и двумя десятками художников. Общими усилиями эта команда сделала уже 60 трехминутных колыбельных, которые являются отличной альтернативой поднадоевшей «Спокойной ночи, малыши» в формате «мультик на ночь»: сегодня ребенок засыпает под чукотские напевы, завтра попадает в Африку, а послезавтра переносится в Японию или Камбоджу. Причем это непросто увлекательно, но и познавательно: все песни исполняются на соответствующих языках, а последние серии снабжены еще и заставками, которые весело и доступно рассказывают о культурах разных народов.
12.   «Жихарка», режиссер Олег Ужинов, 2006г.
Это отвязная озорная девчонка, которая больше всего на свете любит играть, никаких возражений не принимает (а если что, заорет так, что на деревьях ветки зашевелятся) и даже страшноватую вроде бы сцену, когда Лиса хочет засунуть ее в печку, превращает в веселую игру «в калачики». В конце концов, каждому взрослому знакома такая маленькая Жихарка, которая, вечно дергая за рукав, умоляет: «Давай поиграем! Ну дава-а-й поиграем!» И мультфильм этот — лучшее напоминание о том, что в такой момент стоит бросить свои важные дела и пуститься в догонялки.
13.   «Рождество», режиссер Михаил Алдашин, 1996г.
Евангельская история нарисована в наивной детской манере и рассказана очень просто, даже простодушно. Сюжет не просто «одомашнивается», но и превращается в добрую сказку: ангел разнимает дерущихся пастухов, словно двух школьников, а потом начинает что-то рассказывать рыбам, показывая им большую интересную книжку. Все это рассказано без единого слова под Баха и Бетховена — величественная музыка, работающая на контрасте с нарочито бытовым визуальным рядом, придает трогательно-нежной истории дополнительную глубину.
14.   «Гагарин», режиссер Алексей Харитиди, 1994г.
Стоит ли ждать, когда вырастешь, если хочется стать космонавтом (пиратом, полярником) прямо сейчас? Главный герой мультфильма — маленькая отважная гусеница — мечтает о небе, наблюдая за птицами и стрекозами, пока остальные набивают брюхо сочными листьями. Что было дальше, увидите.
15.   «Моя жизнь», режиссер Наталья Березовая, 2000г.
 «Один дядя мне сказал, что я должен стать молодцом. Или холодцом… Нет, по-моему, все-таки молодцом» — так размышляет вслух маленький поросенок, рыльце на ножках, герой «Моей жизни». Ироничный, но все же поучительный и забавный сюжет.
16.   «Кошки под дождем», режиссер Алексей Демин, 2001г.
История этого мультфильма — это история о том, как любовь порождает любовь. Началось все со старушки, которая очень любила своих кошек и каждый день ловила для них рыбу.  Работа над шестиминутной картиной заняла больше двух лет, но результат того стоил: мультфильм нарисован легкой акварелью, картинка дрожит, словно пленка старого киноаппарата, и как будто дышит: кажется, еще немного, и почувствуешь запах заросшей камышом реки, где на маленьком камне ловит рыбу старушка, а одиннадцать кошек стоят под зонтиками на берегу и не отрываясь смотрят на поплавок.
Буду рада, если вы посмотрите, и поделитесь впечатлениями - своими и своей семьи.
Приятного просмотра!

пятница, 13 января 2012 г.

Как же здорово мы жили в нашем Зимнем Королевстве!

09 января 2012г.

И вот начался последний день слёта. Было грустно, но был еще целый день тренинга. И назывался он «Моя сказка».



Сначала мы сделали разминку, чтоб проснуться. Показывали друг другу, каких мы знаем животных и птиц. И надо было отгадать, кого именно мы показываем.





Повеселились от души. 


А затем началось самое главное – то, ради чего мы собрались сегодня на тренинг. Задание выполнялось в разных командах и в полной тишине. Договариваться было нельзя – ни словами, ни жестами. Каждый писал свой участок общего сюжета. Затем по Сказке каждая команда сделала свою постановку, и это было полной неожиданностью.


Что было у меня: я опять, как и на «Королевском дворе»,  сама позволила  задвинуть себя, свою позицию. Видимо моя неуверенность читалась на невербальном уровне. И я не смогла отстоять свою режиссерскую версию. Хотя я что-то начинала говорить. А это ведь моя истинная специальность – руководитель театрального коллектива и последние пять лет я работала в продюсерском направлении… Знаю все профессиональные каноны и новшества режиссуры! И оснований быть постановщиком у меня гораздо больше, чем у тех, кто был со мной в команде, но я посчитала себя неважной и ненужной, и свои умения сама обесценила, опять сделав саму себя жертвой.

Думаю, может надо было погромче кричать? А может быть, надо было чуток подумать, поверить в себя и, тем самым ввязаться в бой? И не бояться, получится или нет…
Потом я все же, подавив сопротивление, приняла версию всех. Так как времени на пересуды было мало. И потом я смогла выразить свою позицию, артистично декламируя текст. И у нас получилась оригинальная, отличная от других сказка.


Следующее задание, которое нас ожидало, было для меня удивительным. Если вы хотите узнать, о чем я говорю - просто приходите на тренинг «Моя сказка» и сами все увидите.

Так вот, когда я читала свою сказку, я поняла, как я живу, о чем действительно думаю, что мне мешает, чего мало и много в моей жизни. Здесь все становится прозрачным. И то, что я не видела, само всплывает наружу.

Взять, к примеру, название моей сказки. Я согласилась сначала с тем, что предложили другие. И начала себя в этом убеждать. Но потом, уже приехав домой, поняла, что я опять хотела радовать других и искать поддержки. И только теперь поняла, что не обижу никого, если назову ее по-своему.
Читая свою сказку вслух, моя команда и я увидели в ней мало целеустремленности, концентрации на чем-то одном, собранности. И много движения, шума, суеты, надежды на других, беспомощности. Есть беззащитность, попытки уйти в свой панцирь, показная удаль, согласие со всеми, неясность в направлении моего пути.

И совсем нет МЕНЯ самой.

Плохо стало мне. Плохо. Есть над чем работать. И злиться тут ни на кого не надо. Кроме как на себя. А сейчас и на себя не стоит. Это надо прописать все в дневник и продумать стратегию подобного поведения в будущем.


Закончился тренинг «поглаживаниями» и «комплиментами». Разъезжаться не хотелось. Слезы на глазах. Слова на память. Волнения. Так жалко, что все поехали по домам. Казалось, что больше никогда никого из моих новых друзей я не увижу. Хотя я понимала, что многие из Екатеринбурга, и мы встретимся на занятиях КРОССа. А еще внутри меня появился небольшой стержень. Он некрепкий пока. Он как стержень у пишущей ручки. Но он есть и он – мой. И главное, что я оживала. Я чувствовала, что я возвращаюсь к себе. Я жива.

Спасибо вам, дорогие мои, новые друзья. За новые ощущения во мне самой.

И что интересно, я  почти не расставалась с 30 людьми семь дней! Исключением были лишь 6 часов ночи. Вообще-то ощущение, что и ночью все были рядом. И за всё это время мне никто из вас не мешал, и я решала только свои проблемы и вопросы. А мне с вами было легко и комфортно. И я по-новому открыла для себя Урал, Екатеринбург. И я начинаю его любить.

Вчера, когда я пошла прогуляться по городу, мне показалось, что вижу кого-то из наших слётовцев. А сегодня ночью вы мне приснились. Как же здорово мы жили в нашем Зимнем Королевстве!

Как я рада, что решилась поехать. У меня никогда в жизни не было такого количества открытий и откровений, осознания, тепла, смеха, любви и доброты. И ощущения, что это все мое. Я начинаю жить снова. Спасибо всем, кто к этому причастен.

Ждем всех, на майский слет, хочется сказать, но сердце еще вспоминает Зимний слёт КРОСС Урал.








Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...