суббота, 21 января 2012 г.

16 современных российских мультфильмов, которые нужно показать детям


Это все я нашла у Романа Королёва. Мой однофамилец, но его мысль о 16 мультах я поддерживаю и, отредактировав,  доношу ее до вас.

Несмотря на финансирование и прочие трудности, с которыми столкнулась российская мультипликация после распада СССР, в нашей стране все еще продолжают снимать настоящие шедевры.
Forbes представляет 16 российских мультфильмов, снятых за последние 20 лет, которые заслуживают особого внимания.
1. Девочка-дура», режиссер Зоя Киреева, 2006г.
Он жадина, плакса и жить не может без конфет. А она с ним забывает про все на свете. Но он, холодный как айсберг, сосредоточен на каких-то подводных печалях и совершенно не замечает ее безумной страсти. Дело при этом происходит в советском детском саду.
2.  «Рыбка», режиссер Сергей Рябов, 2007г.
Трогательная и общечеловеческая история о том, что любовь побеждает смерть, завоевала почти два десятка призов на самых разных фестивалях — от православных до японских, английских и боливийских. 
3. «Поездка к морю», режиссер Нина Бисярина, 2009г.
 Девочка отправляется с бабушкой из дождливого города к морю, которое лучезарно сияет с цветной открытки, — поэтичная история складывается из самых обыкновенных вещей.
4. «Осторожно, двери открываются», режиссер Анастасия Журавлева, 2005г.
 Однажды, когда Анастасия Журавлева ехала в метро и смотрела на карту линий, ее осенило: станции — это же пуговицы. И она придумала мультфильм, в котором населила сотнями разнокалиберных пуговиц Московский метрополитен. Снялись в мультике пуговицы, которые собирали все преподаватели и студенты школы-студии «Шар» («Осторожно, двери открываются» — дипломная работа Анастасии), а снимался пятиминутный фильм целых девять месяцев.
5. «Как я ловил человечков», режиссер Софья Кравцова, 2007г.
 Экранизация отличного рассказа Бориса Житкова. Мальчик приезжает в гости к бабушке, у которой оказывается удивительный колесный пароход. Трогать его запрещено, он дорог как память, и внук населяет его таинственной воображаемой командой, члены которой питаются гигантскими (относительно их собственных размеров) леденцами.
6. «Как пан конем был…», режиссеры Александр Татарский и Валентин Телегин, 2004г.
Все персонажи здесь обаятельные и симпатичные: и находчивые цыгане-конокрады, которые надувают коня, превращая его в воздушный шар, и незадачливый еврей-сапожник, принимающий надутую дохлую клячу за доброго коня, да и сам пан-конь, из которого чуть не вышло «семь, а то и восемь» пар сапог, вызывают сочувствие. Все это снабжено блистательными, как всегда у Татарского, диалогами, готовыми тут же разлететься на цитаты. Взять хотя бы фразу жены сапожника: «И шо мы будем делать с этим счастьем?». 
7. «Заяц-слуга», режиссер Елена Чернова, 2007г.
 Татарская сказка про находчивого Хакима, продавшего богатым бездельникам костюм зайца («Так ходят в Париже все знатные татары!»), а в придачу и самого зайца как безотказного и быстрого слугу.
8. «Старик и море», режиссер Александр Петров, 1999г.
Единственный мультипликационный фильм русского режиссера, завоевавший «Оскар». Тридцать месяцев бескомпромиссного упорного труда, уникальная техника (кадры рисуются кистями и пальцами на стекле, а стекла, потом закрепляются в несколько слоев на специальном станке), фантастические цвета, которые приводят детей в полный восторг, наконец, недюжинный талант художника — все это сделало петровскую оду человеческому мужеству соответствующей хемингуэевскому оригиналу.
9.  «Дождь сверху вниз», режиссер Иван Максимов, 2007г.
В горной, отрезанной от здравомыслящего мира стране живут странные птички, слоники, девочки на качелях, запряженные в борону четвероногие женщины и прочие максимовские чудики, одноглазики и бобики. И тут случается дождь. Отставной моряк нес домой воду, а в доме воды уже по пояс. Скульптор лепит женщину, но формы ее оплывают хуже чем от возраста. От влаги раздувается огромная морковь, ей аплодирует полузаяц — и вместе с морковью ухает вниз: земля не выдержала веса. Слоников и бобика вообще смыло. Все эти события могут показаться смешными, могут — трагическими, а на самом деле в них нет даже драмы: забавная игра фантазии, не более.   
10.   «На краю земли», режиссер Константин Бронзит, 1998г.
В плоском пространстве, ограниченном прямоугольной рамкой, на вершине треугольной горы стоит дом, который постоянно качает то влево, то вправо. Получился геометрически и ритмически совершенный мультфильм про смешную и грустную жизнь на самом краю, ту самую, которая качнется вправо, качнувшись влево, и, конечно, про неистребимую надежду на то, что жизнь начнется снова — даже после того, как тупая корова Машка столкнет дом рогами в пропасть, где он неожиданно обретет устойчивое равновесие
11.   Цикл «Колыбельные мира», студия «Метроном Фильм», 2006-2011г.
Задумались и начали первые работы в этом цикле в 2003г. За прошедшие 8 лет проект «Колыбельные мира» оброс дюжиной фестивальных призов, десятком режиссеров (все женщины) и двумя десятками художников. Общими усилиями эта команда сделала уже 60 трехминутных колыбельных, которые являются отличной альтернативой поднадоевшей «Спокойной ночи, малыши» в формате «мультик на ночь»: сегодня ребенок засыпает под чукотские напевы, завтра попадает в Африку, а послезавтра переносится в Японию или Камбоджу. Причем это непросто увлекательно, но и познавательно: все песни исполняются на соответствующих языках, а последние серии снабжены еще и заставками, которые весело и доступно рассказывают о культурах разных народов.
12.   «Жихарка», режиссер Олег Ужинов, 2006г.
Это отвязная озорная девчонка, которая больше всего на свете любит играть, никаких возражений не принимает (а если что, заорет так, что на деревьях ветки зашевелятся) и даже страшноватую вроде бы сцену, когда Лиса хочет засунуть ее в печку, превращает в веселую игру «в калачики». В конце концов, каждому взрослому знакома такая маленькая Жихарка, которая, вечно дергая за рукав, умоляет: «Давай поиграем! Ну дава-а-й поиграем!» И мультфильм этот — лучшее напоминание о том, что в такой момент стоит бросить свои важные дела и пуститься в догонялки.
13.   «Рождество», режиссер Михаил Алдашин, 1996г.
Евангельская история нарисована в наивной детской манере и рассказана очень просто, даже простодушно. Сюжет не просто «одомашнивается», но и превращается в добрую сказку: ангел разнимает дерущихся пастухов, словно двух школьников, а потом начинает что-то рассказывать рыбам, показывая им большую интересную книжку. Все это рассказано без единого слова под Баха и Бетховена — величественная музыка, работающая на контрасте с нарочито бытовым визуальным рядом, придает трогательно-нежной истории дополнительную глубину.
14.   «Гагарин», режиссер Алексей Харитиди, 1994г.
Стоит ли ждать, когда вырастешь, если хочется стать космонавтом (пиратом, полярником) прямо сейчас? Главный герой мультфильма — маленькая отважная гусеница — мечтает о небе, наблюдая за птицами и стрекозами, пока остальные набивают брюхо сочными листьями. Что было дальше, увидите.
15.   «Моя жизнь», режиссер Наталья Березовая, 2000г.
 «Один дядя мне сказал, что я должен стать молодцом. Или холодцом… Нет, по-моему, все-таки молодцом» — так размышляет вслух маленький поросенок, рыльце на ножках, герой «Моей жизни». Ироничный, но все же поучительный и забавный сюжет.
16.   «Кошки под дождем», режиссер Алексей Демин, 2001г.
История этого мультфильма — это история о том, как любовь порождает любовь. Началось все со старушки, которая очень любила своих кошек и каждый день ловила для них рыбу.  Работа над шестиминутной картиной заняла больше двух лет, но результат того стоил: мультфильм нарисован легкой акварелью, картинка дрожит, словно пленка старого киноаппарата, и как будто дышит: кажется, еще немного, и почувствуешь запах заросшей камышом реки, где на маленьком камне ловит рыбу старушка, а одиннадцать кошек стоят под зонтиками на берегу и не отрываясь смотрят на поплавок.
Буду рада, если вы посмотрите, и поделитесь впечатлениями - своими и своей семьи.
Приятного просмотра!