вторник, 10 января 2012 г.

Второй день слёта

04 января 2012г.


Сейчас, когда я вспоминаю этот день, мне сразу хочется улыбнуться. Как же здорово, легко и весело он начался с тренинга по Ораторскому искусству. Я очень его ждала, и в то же время боялась. Потому что сценическая речь и сценическое мастерство были предметами, которые я изучала в своём учебном заведении. Но это было давно, и я боялась, что могу оконфузиться на занятии.

Но когда зашла в зал и увидела тренера Андрея Ахминеева, я успокоилась. Он произвел на меня впечатление надежного и знающего свое дело человека. И еще в глазах у Андрея есть такая искорка обаяния и тепла. С первых минут хотелось идти за ним, и делать то, что он говорит.





Я училась всему тому, что нужно знать оратору. Андрей поделился с нами тонкостями ремесла. Теория, затем –практика. Наши презентации друг друга Андрей записывал на видеокамеру.


Как же страшно было мне, несмотря на кажущуюся уверенность. Моя партнерша Кристина поддержала меня и твердо сказала: «Мы пойдем следующие!» Пути назад у меня не было. Мы вышли вторыми. Потом я поблагодарила Кристину за эту решительность не раз.

Поговорили про энергетику оратора. Мастер показал примеры ораторского искусства известных людей. А затем дал анализ по нашим видеосюжетам. Смотреть на себя было страшно. Но все же здорово, что я увидела свои недостатки и нашла плюсы. Еще мне очень понравилась игра на привлечение внимания аудитории

Тут Олег кричит: "Хорошо-о-о!"





Время пролетело быстро, весело и со смыслом. Андрей обучил нас «святая святых» психологии - аутогенной тренировке, и мимической гимнастике. Они просто необходимы, когда нужно отдохнуть и быть в форме, а времени для этого – только 15-20 минут. Я знала и раньше, что эти 15-20 минут аутогенной тренировки заменяют 2-3 часа сна. Но не умела это делать в реальности. Успокаиваешься, отдыхаешь, учишься расслабляться… 

Результат - ясные мысли и верные решения. Такое психогигиеническое средство от невроза. Замечательно. Теперь самое трудное – внедрить это в свою реальную жизнь и делать это ежедневно. Я почувствовала себя увереннее. Ясно, доходчиво и увлекательно. 


После обеда у нас по программе был телесный тренинг, который вел Алексей Чащихин.


«Тело всегда говорит правду»: важно уметь правильно вставать с постели по утрам. И слушать свое тело, когда что-то заболело. И уметь помочь ему, а не просто напичкать таблетками и заглушить боль, как показывает практика, лишь на время.

В вечерней программе Алексей Чащихин приготовил нам сюрприз - японский мультфильм режиссера Кихатиро Кавамото «Зимние дни» на стихи Мацуо Басё.



Мультфильм состоит из 35 отдельных частей, иллюстрирующих японские хоку(стихи) Но когда смотришь фильм, создается ощущение, что он, хоть и снят разными режиссерами, а очень цельный. И несмотря на кажущуюся простоту и непонятность, создает ощущение легкости, тепла и глубокого смысла. Во время просмотра фильма маленькая четырехлетняя дочь Лены Петросянц Вика заметила: «Так бывает, мама». Устами младенца. Что еще сказать. Я хочу такой фильм в свою киноколлекцию.


Даже после киноклуба спать не расходились: кто играл в шахматы, кто брал индивидуальные консультации у тренеров, а кто-то обсуждал прошедшие занятия. Точно помню, как Ирина М. и Лёша Т. играли в игру «Инвестор – денежный поток» до 2 часа утра – пять часов подряд…

Продолжение следует…

понедельник, 9 января 2012 г.

Первый день слёта

Утро - 08.30. Проснулись. Выбрались полусонные на зарядку. На улице. Минус 18. Наш тренер - Алексей Чащихин… йога, гимнастика Стрельниковой… 

Хорошие ощущения. Бодрость в теле. Правда, я по глупости оделась совсем легко, и с непривычки, несмотря на движения замерзла. Сделала вывод, что носки и варежки все же стоит надеть. Про -18 я узнала после зарядки.

Позавтракали какой-то на удивление вкусной кашей. И название у нее тоже удивительное - «Дружба».

Наш день занятий начался с тренинга Галины Китаевой «Сценарий нашей жизни», проходил он в каминном зале.
Началось с разминки и презентации друг друга. Я отметила про себя то, что когда Людмила рассказывала обо мне, было неловко это слушать. Похвала казалось незаслуженной. А я сама рассказывала о ней легко. И слушать рассказы других участников друг о друге тоже было интересно. За короткое время мы узнали немного о каждом, наиболее важного и запоминающегося.


Началось с разминки и презентации друг друга. Я отметила про себя то, что когда Людмила рассказывала обо мне, было неловко это слушать. Похвала казалось незаслуженной. А я сама рассказывала о ней легко. И слушать рассказы других участников друг о друге тоже было интересно. За короткое время мы узнали немного о каждом, наиболее важного и запоминающегося.
Как отследить и что делать, если мы живем без любви, без ума, без радости.


Продолжение тренинга - игра «Горный перевал», которую, думаю, запомнили все. У меня после нее ощущение тепла и сплочённости команды. Спасибо моим партнерам рядом – Дмитрию и Михаилу. И конечно нашему общему настрою во время прохождения по «тропе».
А следующую игру, под названием «Детская тюрьма».




В 22:00 мы пошли в баньку. Парились, обтирались снегом… Кайф!
Продолжение следует…







Потом прошла школа «ШМЕЛЬ» - бывает так, что тяжело самому понять и разобраться, что происходит в жизни.



Я бы пожелала пройти всем. Это помогает понять, что еще сдерживает или тормозит твое развитие. Когда дома вспоминаешь и записываешь в дневник установки, которые мешают жить, это хорошо. Но когда делаешь это на группе, проговариваешь, меняешь их на позитивные и пытаешься принять их, это совсем другое дело. И, как показала проработка моих установок, это далось мне очень тяжело. Жалко себя становится. И не верится, что со мной может произойти то хорошее, что я действительно хочу. В голове звучат слова родителей, учителей и связанный с этим страх. Продолжаешь критиковать себя. Хорошо, что была рядом Галина. Она помогала и направляла. Потому что так тяжело вытаскивать занозу из своей собственной души.
 

И даже когда я написала новую для себя хорошую, близкую к душе установку – это только начало. Чтобы она стала реализовываться в жизни, необходимо работать и работать… Для меня занятие прошло продуктивно, группа еще больше сплотилась. И когда кто-то с грустью в голосе обронил фразу: «А как же расставаться будем, когда надо будет домой уезжать?», мне показалось, что ответ прочувствовали все. Расставаться уже сегодня, не хотелось. Следующим мероприятием по программе была игра «Инвестор – денежный поток».


Здесь было горячо. Обсуждения шли полным ходом. До меня доносились обрывки фраз: «Покупаем акции, ты банкрот, о, у меня сбылась мечта, я купила заправочную станцию, сколько у тебя активов?» И в таком духе.

В 00.30ч. начался киноклуб. В программе - фильм Эммануила Шмитта «Оскар и розовая дама». Фильм потрясающий… Чего только стоит фраза из письма главного героя: «Дорогой Бог! Больница моя – классная место». Или вот еще: « В 10, 20 лет любой дурак может радоваться». Дальше рассказывать бессмысленно. Это надо видеть.
Отдельное спасибо Алексею Чащихину за то, что он рассказал нам о фильме и показал его.
Расходились в глубокой ночи, унося с собой из кинозала подушки, детей, и свои потрясенные увиденным души.



Репортаж с Зимнего слёта


Наконец-то долгожданное 2 января. Предвкушение отдыха со смыслом было радостным и спокойным. Движение началось в 17 часов. Несколько машин встретились у киноконцертного театра «Космос» и поехали в сторону г. Березовский, чтоб там объединится.

Меня, по дороге у п. Новоберезовский, подхватили на своей машине тренеры КРОСС Екатерина Доронина и Александр Гайдуков. И собирая по пути наших кроссовцев на машинах, мы всем караванов двинулись на базу отдыха «Светлая». Александр активно собирал всех и направлял, а Галина Китаева дублировала движение по телефону. Весело ехали. Потом Саша повез аналогичным образом еще и вторую партию. Никто не потерялся. За что ему отдельное спасибо. 

Всех нас радушно встретили у ворот – хозяин Михаил и 2 собаки - Линда и Ника. А уже в самом здании нас ждали приветливые хозяйки - Наталья Константиновна и Нина Алексеевна. Первая, голосом заботливой мамы оповестила: «Молоко, если будет нужно, в холодильнике. Двери на замок можете не закрывать, никто вас не потревожит».И мы начали расселяться в уютных номерах, обсуждали планы, пили чай и кофе с красивыми вкусными конфетами, выпечкой и бутербродами.

Нас было много. Разные люди из разных мест. Из Ижевска, Нижнего Тагила, Перми, Снежинска, Сухого Лога, Первоуральска, Каменска-Уральского, Тюмени, Ханты-Мансийска, и – само собой – Екатеринбурга.













Михаил, распорядитель базы, сказал: «С вами так легко, как будто бы я давно вас всех знаю…». Свежий воздух, природа, предвкушение чего-то хорошего, настоящего и большого. Я была очень довольна тем, что поехала.

Понемногу знакомились. Павел Туваев принес гитару и на весь корпус разнеслись переливы романсов… Кто-то пошел на каток, на горку, кто-то прогуливался по территории, дети бегали – семейство КРОСС осваивалось в своем новом доме.




Вывесили программу слета. Читайте сами:
Классно, да? Вам нравится? Мне очень!
Потом мы после рассказа Алексея Чащихина начали смотреть фильм японского режиссера Хирокадзу Корэ-эда «После жизни».

Да кино неслабое заставляет задуматься. В этом фильме всем персонажам задавали один вопрос: 

«Какое самое яркое воспоминание в вашей жизни»? Много людей разного возраста пробовали на него ответить. И удавалось им это с трудом, я вам скажу.

Около трех часов ночи, усталые и счастливые все пошли спать.

Продолжение следует…

суббота, 22 октября 2011 г.

Он, как мог, делал то, что хотел


21 октября смотрели в киноклубе картину американского актера и режиссера Шона Пенна 

«В диких условиях».(вышла в 2007г)  Он за один день, в 1996г, прочел книгу Джона Кракауера об американском путешественнике Кристофере Джонсоне МакКэндлессе, принявшем в ходе своих странствий имя Александр Супербродяга (англ. Alexander Supertramp) и отправившимся в необитаемую часть Аляски с небольшими запасами еды и снаряжения в надежде прожить некоторое время в уединении. 

И Шон захотел снять о нем фильм. Почти 10 лет он ждал одобрение родителей Кристофера на съемки. И когда те согласились, сразу приступил. Фильм был полностью снят в тех местах, где проходил, жил и страдал Александр Супербродяга. Его роль в фильме исполнил 
Эмиль Хирш, который специально для этого похудел на 18 кг. 
Герой - молодой человек из весьма обеспеченной семьи, который, отвергнув материальные ценности современного общества, перечислил все свои деньги на благотворительность, а сам стал бродягой. 

На протяжении двух лет (с 1990 по 1992 год) он странствовал по США и Мексике, подрабатывал на случайных работах, встречал разных людей, изменивших его жизнь, пока, наконец, не оказался на Аляске. Здесь он совершил последний акт самоотречения, поселившись в суровой пустынной местности в старом автобусе.






Кристофер МакКэндлесс как будто открылся миру и мир открылся ему. Он принял решение, что примет все, что идет к нему.
Он ехал в товарном вагоне и пел песни, читал при свете костра, оставлял друзьям записки, написанные на песке, радовался яблоку и придумывал ему оду, встречался с медведем, плыл по реке на лодке,
научился вести комбайн и собирать с его помощью урожай. Он жадно ловил жизнь и говорил: «Свобода и красота таких вещей слишком прекрасны, чтобы от них отказываться».
Когда в своем путешествии он встретил одного старика, они завели разговор.
- Аляска … сынок, от чего ты бежишь? - спрашивал его старик.


- Я могу задать вам этот же вопрос, только ответ я уже знаю. Пора вернуться в мир, вылезайте из вашей норы - из маленькой мастерской. Надо что-то изменить в своей жизни. Развитие человеческого духа невозможно без нового опыта.

Такими словами он заставил старика подняться на высокую гору и увидеть знакомые места по-новому. Они много говорили, смеялись, валялись по земле. И старик даже захотел усыновить Супербродягу. Смотришь на странствия Супербродяги, и хочешь так пожить. Хоть немного.

Он шел без карты и компаса, он многое не знал, но он знал, что он хотел бы показать всем то, что он увидел сам за эти несколько дней. Иногда, кажется, что Александр совершает самоубийство, что он излишне самонадеян, что ему надо было лучше подготовиться для осуществления своего плана выживания в изолированных условиях Аляски. 

И еще Александр вел дневник. И мне кажется, это ему помогало не сойти с ума. Думаю, если бы он вел его верно, он бы не погиб. Хотя, конечно дело не только в этом.
Актер Эмиль Хирш.
Последняя запись в дневнике была такая: «Я прожил счастливую жизнь. Прощайте, и да хранит вас бог. Счастье существует лишь тогда, когда есть с кем его разделить». 

Реальный человек -Александр Супербродяга.
Однако Александр Супербродяга совершил великий поступок во имя своей мечты: сбежал от людей, от общества туда, куда хотел. И именно на Аляске он стал по-настоящему счастливым. Он, как мог, делал то, что хотел…

Совсем забыла о наградах фильма:



2008  две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Хэл Холбрук), лучший монтаж (Джей Кэссиди)

2008 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек (Майкл Брук, Эдди Веддер, Каки Кинг)

2008 - номинация на премию «Давид ди Данателла» за лучший зарубежный фильм (Шон Пенн)

2008 — номинация на премию Гильдии режиссеров США (Шон Пенн)

2008 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую песню, написанную для кино или ТВ (Эдди Веддер, песня «Guaranteed»)

2008 — 4 номинации на Премию Гильдии киноактеров США: лучший актер (Эмиль Хирш), лучший актер второго плана (Хэл Холбрук), лучшая актриса второго плана (Кэтрин Кинер), лучший актерский ансамбль

2008 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Шон Пенн)
2008номинация на премию «Молодой актер» лучшей молодой актрисе второго плана (Кристен Стюарт)
2009 — номинация на премию «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Шон Пенн)

Спасибо Галине Китаевой за то, что помогла мне провести  киноклуб.

суббота, 24 сентября 2011 г.

Рэй - человек и фильм.


На втором занятии киноклуба, которое прошло 23 сентября 2011-го года мы посмотрели художественную ленту «РЭЙ», созданную в 2004 году режиссером Тейлором Хэквардом.(США)

Режиссер был большим поклонником музыканта и еще в 1987 году приобрел права на этот  фильм, но из-за достаточного финансирования не мог начать съемки.

Фильм является биографией всемирно известного американского певца, музыканта и композитора – Рэя Чарльза.(1930-2004гг.)

Семья Рэя была очень бедна — как он сам говорил, «Даже среди других чёрных … мы были на нижней ступеньке лестницы, смотря вверх на остальных. Ничто ниже нас — только земля». Семья Рэя переехала в маленький посёлок Гринвилль, в Южной Флориде, когда ему было всего несколько месяцев. Отец не играл значительной роли в жизни Рэя, а через некоторое время после его рождения, он и вовсе бросил их семью, оставив Рэя и его младшего брата Джорджа на попечение матери Ариты.

Когда Рэю было пять лет, его брат Джордж, который был на год младше, начал тонуть в лохани, стоявшей на улице. Рэй, который был свидетелем этого случая, пытался ему помочь, но не смог ничего сделать, так как брат был для него слишком тяжёл. Джордж утонул, а Рэй, предположительно от перенесённого потрясения, постепенно начал слепнуть и в возрасте семи лет ослеп полностью. Как утверждал сам Рэй, причина его слепоты так и осталась неизвестна, но есть данные о том, что это следствие глаукомы. Впервые его музыкальный талант начал проявляться в возрасте 3 лет — этому содействовал хозяин ближайшей аптеки, игравший на пианино.

Мать отдала Рэя в государственную школу Святого Августина для слепых и глухих во Флориде, где он учился до смерти своей матери. После окончания учебы в школе он работал музыкантом в нескольких группах Флориды. Когда он решил переехать, то попросил своего друга указать ему самое отдаленное от Флориды место. Им оказался Сиэтл. Туда шестнадцатилетний музыкант и отправился. В Сиэтле началась его карьера.

Подростком Рэй остался без родителей и присоединился к группе кантри-музыкантов. В течение последующих 10 лет он объездил все южные штаты. К 24 годам Рэй Чарльз уже записал 40 синглов. В 1959 году вышла его знаменитая композиция «What'd I Say». С которой и началась история «соула» — неподражаемого сочетания рока, ритм–н-блюза, джаза и кантри. Рэй работал в разных музыкальных жанрах и стилях и, например, смешивал джаз с церковной музыкой, и делал это так, что это работало.



И конечно многим не нравилось то, что он посягнул на святое - на молитвы. Сам же Рэй пел с любовью и не считал, что он богохульствует. Он говорил: «В бога я верю твердо, но дальше этого не иду. Я не принадлежу ни к какой конфессии. Я не католик, не протестант, не баптист, не методист, не иудей и не мусульманин — никто. И, по-моему, бога это вполне устраивает».

Рэй пел с легким смешком, хмыканьем, визгами и рычанием. Он был мастером звуковИ мог петь в различных диапазонах. Также великолепно играл на  пианино, саксофоне, органе, тромбоне, кларнете. И еще - Рэй считал, что если вы написали хорошую песню, она останется хорошей, даже если ее споет человек с плохим голосом. А когда поешь, вся суть в том, чтобы тебе поверили. Если человек слушает тебя и говорит: «Похоже, это и правда с ним случилось», значит, ты его зацепил. Но сначала надо почувствовать это самому. Если ты ничего не чувствуешь, разве другие смогут?

И действительно, музыка Рэя Чарльза зажигает и оставляет тепло в сердце. Наверное, нет ни одного человека в мире, кто хотя бы краем уха не слышал бы его легендарную композицию «Hit The Road Jack».

Мать отдала Рэя в государственную школу Святого Августина для слепых и глухих во Флориде, где он учился до смерти своей матери. После окончания учебы в школе он работал музыкантом в нескольких группах Флориды. Когда он решил переехать, то попросил своего друга указать ему самое отдаленное от Флориды место. Им оказался Сиэтл. Туда шестнадцатилетний музыкант и отправился. В Сиэтле началась его карьера.

Подростком Рэй остался без родителей и присоединился к группе кантри-музыкантов. В течение последующих 10 лет он объездил все южные штаты. К 24 годам Рэй Чарльз уже записал 40 синглов. В 1959 году вышла его знаменитая композиция «What'd I Say». С которой и началась история «соула» — неподражаемого сочетания рока, ритм–н-блюза, джаза и кантри. Рэй работал в разных музыкальных жанрах и стилях и, например, смешивал джаз с церковной музыкой, и делал это так, что это работало. 

Он родился с музыкой внутри. И утверждал, что если кто-то захочет забрать ее у него, то это будет возможно только хирургическим путем. В 1965 году, в Бостоне, Рэй был арестован за хранение героина и марихуаны. От героина музыкант был зависим в течение 17 лет. Рэй впервые начал употреблять наркотики в возрасте 16 лет. Это долгие годы влияло как на карьеру, так и на личную жизнь музыканта — это была, как он сам выразился, «мартышка на моей спине». 

Уже в третий раз у Рэя находили наркотики - сначала кокаин и марихуану, затем и героин, но Рэй и в этот раз избежал тюремного заключения. В первый раз полиция нашла наркотики в его гостиничном номере ещё в 1961 году, но дело не получило продолжения, так как у полиции тогда не было ордера на обыск. Он лечился от наркомании в Лос-Анджелесской клинике, поэтому и не получил реального срока в тюрьме, а всего лишь год условно. 

После этого Рэй окончательно бросил наркотикиКак он объяснял позднее, «Я принимал наркотики, потому что мне так хотелось. Бывают такие люди: если есть что-то, способное их погубить, они хотят знать об этом побольше. Вот и я такой». Всю последующую жизнь Рэй выступал против наркотиков. После того, как он бросил наркотики, изменился и его музыкальный стиль.

Рэй Чарльз - единственный исполнитель, получавший премию «Грэмми» пять десятилетий подряд. У него 17 «Грэмми», он попал в Залы Славы Рок-н-ролла, Джаза, Кантри и Блюза, в Зал Славы штата Джорджия. Его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Рэя «единственным настоящим гением в шоу-бизнесе».

Рэй же про себя говорил так: «В душе, знаете ли, я себя не обманываю. Я знаю, что я не гений. Гении — это, например, Арт Тейтум или Чарли Паркер. Мне до этих парней как до Луны. А я, так уж случилось, просто могу делать кое-что по мелочи, и делаю это хорошо».


Перед его талантом преклонялись Пол Маккартни, Элтон Джон, Стиви Уандер, Том Круз, Брюс Уиллис, Билли Престон, Ван Моррисон и многие другие. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под № 10 своего «Списка Бессмертных»: 100 величайших артистов всех времён и под номером 2 в списке «100 лучших вокалистов всех времён». Его песня What’d I say удостоилась 10-го места в рейтинге «500 лучших песен всех времён» того же журнала. 

В 1981 году он удостоился собственной звезды на Голливудской Аллее Славы. В 1993 году Билл Клинтон вручил ему Национальную медаль искусств, а с 1996 года за ним официально закреплено звание «Сокровище Лос-Анджелеса». Чарльз дважды приезжал с концертами в Россию — в 1994 году и в 2000 году.

В фильме Рэя играет Джейми Фокс, получивший премию "Оскар", за исполнение "Лучшей мужской роли". Актер изучал азбуку слепых, и кроме того во время съемок носил специальный грим, который действительно делал его слепым. И в некоторых музыкальных эпизодах играл сам на фортепиано
Рэй Чарльз был знаменит своими романами, хотя и не любил выставлять личную жизнь на публику. Он был дважды женат и стал отцом 12 детей от девяти женщин. Каждому своему ребенку Рэй оставил по 1млн.$.

К собственной слепоте он относился слегка иронично. Снимался в кино, водил автомобиль, когда-то пилотировал аэроплан и всегда брился перед зеркалом. Он говорил: «Зрение — оно у тебя в сознании. Зрячие иногда забывают, что у слепых тоже есть мозги. Я плохо помню, что это значит — видеть. Главное, что я помню, — это мама, как она выглядела. И еще я помню цвета». И, несмотря на все его жизненные неурядицы, Рэя Чарльза всегда можно было видеть с улыбкой на устах.

Последнее выступление Рэя Чарльза произошло 30 апреля  2004 года в Лос-Анджелесе. Здоровье Рэя было подорвано операцией на бедре, от которой он долго не мог оправиться — несмотря на болезнь, он продолжал работу над альбомом «Genius Loves Company».

Рэй умер в возрасте 73 лет, в своём доме в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Причиной его смерти стала долгая и тяжелая болезнь, по-видимому, рак печени, начавший проявляться еще в 2002г. По воспоминаниям Дэвида Ритца, в последние месяцы Рэй уже не мог ходить и почти не говорил, но каждый день приезжал на собственную студию "RPM" и делал свою работу. «Я не буду жить вечно», — как-то сказал Рэй Чарльз во время интервью. — «Ума, чтобы это понять, мне хватает. Дело не в том, как долго я буду жить, вопрос только — насколько красивой будет моя жизнь».

Рэй Чарльз чуть-чуть не дожил до премьеры фильма «Рэй», но успел при жизни посмотреть  предварительную версию фильма. И в финальных кадрах фильма появляется он сам. 
Жизнь Рэя пример трудолюбия, целеустремленности и постоянных поисков. По сути, он олицетворяет собой «американскую мечту» - пройдя путь от нищего слепого подростка, до признанного при жизни классика, человека состоятельного и успешного. При этом Рэю приходилось постоянно преодолевать главного своего «врага» - самого себя.

«Надо каждый день жить так, словно он у вас последний, потому что когда-нибудь вы окажетесь правы». 

Рэй Чарльз.


Спасибо всем, кто пришел, и всем, кто со мной.
С уважением
Анжелика Королёва
.






Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...