понедельник, 14 сентября 2015 г.

У меня войны не будет

Во сне видела женщину из моей прошлой жизни, которая говорила своему сыну неприятным тоном: «И что тебе дают пайку в обед? Прямо пайку?». Не помню, что ответил сын, я проснулась. Самое интересное, что к совершенно другой тете, но с точно таким же именем и фамилией, мне нужно было сегодня идти на двухчасовую встречу.

А пока, вышла себе из комнаты и иду по лестнице, встречаю Олесю Остапчук, с нашего семинара. Она клеит объявления на этажах. Поприветкались.
- О! Чё это ты клеишь? – я ей.
- На настолку зовём? – отвечает она.
- Это что такое?
- Да игра настольная.
- А! Класс! А сколько стоит?
- Да нисколько, вы что, - она со мной на «вы» всё.
- Да просто сейчас всё что-то стоит.
Помогла им, сказала девочкам на вахте, что Сергея Иваныча всё равно не будет в выходные, пусть бы клеили объяву внизу тоже, в воскресенье у них всё пройдёт уже. Все согласились. Ура, я маленький продюсер.

Иду дальше по улице. Мальчик стоит в военной форме. В камуфляже, с оружием, в каске. Я сразу за фотик. Чё-то такое настроение – общаться.
- Ух ты! Можно я тебя сфотаю, - а сама уже делаю это и он спокойно стоит, мама и тётя рядом улыбаются, - а что это у вас сегодня?
- Да ничего! Он просто так каждый день ходит, - спокойно отвечает мама.
- Ничёсе! – удивляюсь я и думаю, не надо ли мне тоже вооружаться.
 
Дети вон, на страже, какая война? Нее, никакой. Фото автора.
Смеюсь про себя, иду дальше, навстречу группа подростков, весёлые. Трое из них несут в руках три игрушки мягкие – коровы.
- А это вы куда коров несёте? – опять интересуюсь я, ну, жить же хочется, говорить, прорвало меня, наконец, ходишь по Москве, как мудак, молчишь, никого не знаешь.
- А это нам на празднике, вон, в парке дали! – весело отвечают они.
- Класс!
Вот так погрели друг друга словами-пушистиками и всё полегче стало.
 
Грустная тетя на первом плане, правда, ну, просто у неё коровы нет. Хотя, девочка тоже вышла - рёвой с коровой. Фото автора.
Иду мимо парка, а там шатры огромные раскрыты, народу – вал, чё-то делают, копошатся, музыка. Точно праздник. И дети со сцены поют «Мы – маленькие дети, нам хочется гулять!». Подумала, что-то давно мне в этом тексте было непонятное, какой-то диссонанс. Врубилась!  Что, большим нельзя гулять хотеть? Подпела, сфотала их тоже, дальше пошла.

Уже давно я записалась на 12 сентября на мастер-класс по режиссуре и сценарию короткого метра, и потом вдруг столько событий интересных и важных на этот день возникло, что ай-ай-ай. Вспомнила Артёма Кодзокова: «Пусть лучше будет хуже, чем так, как всегда!». Ой, это вроде Михаил Ефимыч сказал, но я-то слышала от Артёма. Короче, пришлось мне этот мастер-класс задвинуть в сторону пока. Выбрал другие три события, и везде, вроде, успевала.

Еду сначала на книжную выставку учебной литературы, в Высшей школе экономики, на Мясницкую, 20. Проехала до Пушкинской, перешла на Китай-город. Там, думаю, перейду на Лубянку, пройду немного и на Мясницкой. Почему-то запуталась и пошла, сама собой, не туда. У меня было минут пятьдесят до другой встречи. Но пока я плутала, время шло. Да ещё загляделась на дяденьку, ну, вылитый мой папа. Села на рыжую ветку, слышу, остановка «Третьяковская» следующая, сразу поняла, что на другую встречу мне нужна «Октябрьская», а это следующая остановка. Решила - «спасибо» выставке. Приеду к вечеру, она до 20 часов.

А еще на Пушкинской группа читала вслух Пушкина: "Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена!" Так громко, на всё метро чеканили. Здоровско!
 
Вот они, красавцы, читающие стихи Пушкина в метро. Фото автора.
Вышла на кольцевой Октябрьской. Здравствуй, Ленин, новый год. Ну, памятник там стоит, как выходишь, Ленину. Иду в сторону Ленинского проспекта. Подумала, что если от слова Ленинский убрать «–ский», будет очень даже ничего. Как будто он чьей-то Лены, этот проспект. Моей например, Хван. Короче, иду, всякую чушь собираю по дороге. Прошла институт МИСиС, стали и сплавов, что ли, а мне нужен горный институт.

Мне туда для чего? Я иду подстричься, в учебный центр. Рада я была туда идти потому еще, что моя дочь Лиза, учится в горном, в Екатеринбурге, вот я и рада-радёшенька. Вообще, как я и планировала, так я заблудилась. Но время было и там так клёво во дворах, похожих на Питер. Они такие большие и как колодцы. Так хотелось там петь, но как-то неловко. И вообще, мне, любительнице петь, пора уже выучить путём хоть одну песню. А то вот так и заорать нечего.

Короче кружила всё время вокруг места, и только, уйдя от него, и снова придя, но с другого конца (типа правильно), я нашлась. Ура! Но меня там не ждали. Во контора - Никонора! Мне опять пришлось агитировать «за Советскую власть», мол, подстригите меня. Уговорила, приняли. Еле успели за полтора часа. Но подстригли красиво. Уходя, порекомендовала им фильм «Парикмахерша» посмотреть и, блин, забыла дать шоколадку девочке, которая меня стригла.


Мадам! Между прочим, мадемуазель! А потом, все волосы за уши и побежала вперёд. Фото автора.
Бежала бегом на новый, третий адрес. Увидела снова военного в метро. Казака точнее. Крутой такой стоит. Бежала, особо не оценивала. И тут тоже, уже на Новокузнецкой, шла «через Пекин», в обход то есть. Можно было напрямую, но я заблудилась. Написала смс тренеру, что я опоздаю, но буду. Так, какому тренеру? На группу самопознания. Нашла  интересного руководителя. Не была там еще никогда, стало интересно. Вот это и была та женщина, точнее фамилию и имя её я видела во сне (писала вначале).

Зашла, нас было семь человек вместе с тренером. Я, без задних мыслей, по привычке, достала тетрадь и ручку, потому что работа у меня такая и фиксирую я лучше так, и запомнить могу, склеротик хренов! Но меня резко осадили (тренер), сказали, что мы тут ничего не пишем, но я не сдалась, говорю, а что такое, почему. Разрешили вроде.

Я начала, по мере представления правил группы, охреневать, а потом просто, чтобы опять не забыть записать имена людей, чтобы обращаться хоть к ним. С виду, наверное, я походила на лазутчика, который всё фиксирует. Или, для того, кто чего-то боится, опасностью? Это я сейчас предложила, потому что тренер не унималась, она опять, придавив меня авторитетом, спросила.

- А что вы пишите, позвольте, поинтересоваться?
- Да ничего особенного, вот например, мне понравился образ, который сказал участник А. - «стометровка с портфелем, полным песка». Мне так удобно - записать.
- А зачем вам? – опять наседала она властно.
- И что вам потом это пригодится, вы что, когда-то посмотрите это? – нагловато, на мой взгляд, предположил один из пришедших на группу.
- Да я учусь в Литературном даже, работа у меня такая, - начала было я.
- Я знаю, - сухо констатировала тренер, - или вы не хотите быть с нами и такой способ ухода, отстранения.

Потом я начала оправдываться, заволновалась, занервничала, быстро убрала записи и села, стала слушать. Сердце моё билось, меня трясло, но я держала себя. Мне было ужасно плохо. Больше всего на свете я хотела встать и уйти на хер с этого ёбаного занятия. Почему я должна сидеть и слушать, как люди говорят, что я не могу всего лишь писАть. Это - мой воздух!

Спасибо огромное тренеру, за то, что я еще раз поняла, что не умею себя защищать! Спокойно так, ровно. Голос у меня дрожал, когда они мне говорили, и я что-то быстро отвечала, невпопад. И почему я терпела их и часто терплю в жизни подобное, а потом срываюсь. Тут я перетерпела только потому, что, я дура, не хотела дать понять им, что я вот такая вот резкая, взяла и убежала, невротичка хренова.

Конечно, мне нужно было высказать всё, выреветься и пусть бы случился катарсис и обратка. Но мне показалось, что она того и ждала. И я трансформировала, сублимировала, рационализировала, но только не сделала то, что было нужно мне. Не хотелось на себя одеяло перетягивать, мало того, что опоздала, а это уж мы знаем, что означает - бессознательно хочет такой человек обратить на себя внимание. Я же, балда, просто захотела всё успеть в трех неизвестных точках, и не рассчитала сил. Но если бы я хотела обратить внимание, я бы не писала смс.

Я так давно не чувствовала обиду, а тут видимо обида у меня что ли была? Я пишу про Михаила Ефимыча, про всех тренеров КРОСС, про занятия. Уже четвёртый год я это делаю, да я только «за», я сама же буду эту тренершу защищать от всех, а она на меня наехала, да еще так по-фашистски, как мне показалось. Как-то я устала доказывать, что я нормальная и стою что-то в этой жизни. Ну, примите вы меня, пожалуйста. Что опять не так!

Короче, я была вынуждена сказать, что я молчала и дергалась все занятие, потому что у актрисы сорвалась смена съемочная. Это была правда, но это было не то, от чего мне было очень хреново. Да, у каждого свои правила, но тут, к тем правилам, что мы не должны общаться вне группы друг с другом, и через интернет, хотя, конечно, за всем не уследишь, да еще и сама тренер не поддерживает никаких личных и деловых отношений. И родным, и знакомым, и друзьям нельзя вместе на тренинг. Да, еще и писАть нельзя, как оказалось!

Я знаю других тренеров, которые не боялись пускать к себе на группы и с друзьями, и с родными. Я лично прошла с подругой тренинг, мы так и дружим, и она была рада, что мы были вместе. Да еще есть такие тренеры, которые дают игрушку в конце занятия, мягкую, как пушистик, и ты говоришь, о чем сейчас думаешь, за что и кому «спасибо». 

Тут же мы сидели, как на исповеди, и это понятно, в которой ты, не дай бог, сука, скажешь, что-то не так. Что это за опыты были на людях, и к чему это, я не поняла. Хорошо, что было двухчасовое бесплатное занятие, присматривались, так сказать. Но потом, с сентября по июль платить надо. И даже за занятие, которое ты не посетил. Типа, ты держишь место, чтобы его не заняли. «У всех сейчас так», - был аргумент тренера.

Я долго думала над происшедшим. А что если она права и я защищаюсь, ухожу? Но я поняла, что, когда не записываю, если мне нужно, я итак уйду мыслями, и еще скорее. Всё занятие я держала себя в руках и уговаривала: «Ты хотела быть актрисой, а сейчас вот сцена такая и реветь нельзя. Так, будь добра, соберись и не показывай людям своих слёз и сыграй её». Думаю, не фига, а я еще хотела написать про этого тренера, поделиться с людьми.

Парень, который сказал, что я возможно, потом не открываю конспект, он же не знает меня, я столько пролопачиваю, я пишу потом, на основании этих конспектов другое. Ещё про это работу буду писать. Я по-другому отношусь к написанию, подчёркиванию ситуации, записыванию мелочей, деталей. Это я еще разные пасты не доставала. В итоге, опять не защитила «своё дитя», отдала его на откуп строгим «родителям». Хотя, я-то шла к своим, я же открытая была. Это мой клуб, мои люди. Но, видимо, и среди них есть чужие.

Короче, я пулей вылетела оттуда после окончания. Плакать негде было и некогда уже. Я быстро «упала» на телефон, решила вопрос с актрисой и пошла к метро, увидела там девушку из группы, обрадовалась. Мы познакомились, поговорили, обменялись номерами телефонов, решили общаться, я коротко рассказала свою «боль», старалась конструктивно и почти без эмоций. Она говорит, что заметила мои переживания и что надо было высказаться. Ну, ничего, может я решусь отправить этот текст тренеру, а может и нет.
 
Красивое вот было здание, на входе и на выходе из этой "богодельни". Фото автора.
Потом я покатила, в небольшом раздрайве, на Мясницкую. У меня было еще сорок минут, могла и попасть на ярмарку, но она уже была закрыта. И я зашла в «Му-му» поблизости, поела, наконец-то, потрындела с людьми в очереди, мы поучились наливать капучино. А потом пешком пошла к Чеховской, опять поблудив, видно был такой день у меня. Но слова Артёма Кодзокова стояли у меня в голове: «Пусть лучше будет хуже…» Тем более, ну, что такого случилось, ну, забрали у меня что-то, но не на совсем же. Я-то вернулась к себе, а с этой девушкой-тренером больше никогда не увижусь.

Хорошо, что я шагала, злость вышла. Жаль было мастер-класса по режиссуре и времени, и прекрасного вечера, но это тоже мне зачем-то надо. Стала сильнее и умнее.

Вырулила на Тверскую, зашла в «Евросеть», убила там таракана, который полз по лестнице. Увидела консультанта, приятного парня и немного усталого, смеясь, начала разговор.

- А у вас там таракан!
- Не может быть!
- Вы знаете, у нас дома тоже тараканы. Но это не я его принесла.
- Здорово, - смеётся он.

И мы с ним отлично пообщались. Я поняла, какая разница между памятью жесткого диска и флеш-памятью, что такое дефрагментация, и почему я её теперь точно сделаю в старом компе . Я знала про неё, но не так чётко и ясно, как он рассказал. Увидела новый ноутбук ASUS, синий такой, легкий, аккуратненький. Потрогала его. Захотелось мне! И парень, кстати, такой, ничего. Дал свой сотовый. Договорились пообщаться ещё. По компу.

Ой, забыла казака-то вам показать, того, из метро, когда шла на группу. Вот он. Фото автора
Потом зашла в «Елисеевский». Магазин-музей, я его называю. Купила творогу и семечек. Было уже поздно, а я нигде их уже не куплю. И хотя, там всегда иностранцев больше, чем русских, и я рисковала потратить нехилую сумму, я нашла там много недорогих вещей. Хотя, всё равно, конечно, он дорогой, собака. Но красивый. И кассирши приятные всегда. Да и потратила я сто рублей всего.


А на остановке, у метро «Чеховская», пока я ждала моего троллейбуса, опять стоял парень в форме, похожей на ту, что была у американцев во Вьетнаме или где там они были. Чё за хрень. Не хочу я войны. У меня войны не будет. Мир! И потом я села на троллейбус и поехала домой. И пока никого в троллейбусе, кроме меня и водителя не было, пела громко песню Эдиты Пьехи: «И будет вечер белым-белым, с нитями звёздных рек там, где рисует белым мелом на тротуарах снег».

суббота, 12 сентября 2015 г.

Смотрим и обсуждаем кинокартину "Хэмилл"

- Не притворяйся, будто представляешь, каково мне!
- Хочешь поплакаться? Тебе не нужно снисхождение!
- Я не такой, как все.
- Это не значит, что ты хуже других. Мир бывает жесток ко всем. Прекрати себя жалеть, если хочешь выиграть.
Это разговор героя, молодого парня, со своим дедом. Из фильма, который мы будем смотреть сейчас и обсуждать на седьмом заседании киноклуба, 8 октября. Фильм называется «Хэмилл».

Постер фильма с исполнителем главной роли Расселом Харвардом. Фото из интернет-источника.

Это американская лента 2010 года выпуска. Она рассказывает о первом глухом трёхкратном чемпионе ММА, Мэтте Хэмилле, по прозвищу «Молот». ММА, по нашему, полноконтактный бой, а еще проще – бой без правил. Мэтта Хэмилл был чемпионом в полутяжелом весе. Он весит 93 кг, при росте 1 м 85 см. Длится обычный бой три раунда по пять минут. Бой за титул - пять раундов. Здесь запрещены укусы, удары в пах, по затылку и позвоночнику, захват и манипулирование малыми суставами (пальцами рук, например), атака незащищенных мест, таких, как уши, рот, ноздри. Если боец стучит ладонью по мату или по оппоненту – он сдался.

А вот и сам герой фильма - реальный Мэтт Хэмилл, по прозвищу "Молот". Фото из интернет-источников.

Создатели фильма три года ездили по стране за борцом, они хотели проникнут в мир не слышащих людей, узнать их культуру. Режиссер Орен Каплан (США), имя которого нам ни о чем не говорит, но я благодарна ему за этот фильм, взял на главную  роль глухого американского актёра Рассела Харварда, еще и потому, что на этом настояло, и проявило при этом большую активность, Общество глухих. Им было важно, чтобы все люди увидели проблемы глухих людей, чтобы они не отделялись, а вместе справлялись с проблемами, которые есть. 

Когда вы будете смотреть фильм, вы увидите, как дедушка главного героя, которого в фильме великолепно играл актёр Рэймонд Дж.Бэрри («Остаться в живых», «Секретные материалы»), всегда твердит своему внуку Мэтту, что он такой же, как все. Он отдаёт его в обычную школу, не жалеет его, не нянчится с ним, не говорит с ним на языке жестов, а учит его читать по губам, как говорят обычные люди, он не делает ему поблажек ни в чём. 

Думаю, именно этим он очень помогает своего внуку. Вот она настоящая любовь. Дед помогает внуку жить и без него, справляться с проблемами, развивает его, ничего не делает за него и не ахает, мол, как бы чего не вышло. Дед упорно стоит на том, что внук сможет сам сделать многое и преодолеть любые преграды. Персонаж деда здесь очень важный. Он направляет мальчишку, его энергию, его желание драться и отстаивать свою правоту, в мирное русло, отдает его в профессиональный спорт. И надо сказать, сам Мэтт тоже умница, он делает всё, верит деду, он гибкий, при своей, казалось бы упёртости и сконцентрированности на достижении победы. Он разный.

Какая нежность открывается в это угрюмом бойце, когда он влюбляется. А как трогательно он сидит у водопада с любимой девушкой и рассказывает ей о том, как дрожит земля от падающей воды. И главная сцена западает в душу, когда перед боем, Мэтт собирает всё своё внимание и сосредотачивается.

- Что за медитация? Перед схваткой ты сидишь, закрыв глаза, никого не поддерживаешь, ни с кем не говоришь? Что тебя отличает, когда ты борешься? Как тебе удается победить остальных? – спрашивают его друзья.
- Просто я так пытаюсь сконцентрироваться. Не знаю. Я просто отключаюсь от всего лишнего, - отвечает он.

Вот так он погружался в себя перед боем. Фото из интернет-источников.

И вы увидите в фильме это "отключение". Меня оно очень вдохновило.
Еще, очень важная режиссерская находка, когда во время фильма, как бы показывая нам, что сейчас чувствует глухой человек, отключают звук. Остается тишина и непонятный гул или просто тихие шуршания и движения. Становится жутко. И ценишь то, что ты можешь радоваться тому, что есть. Можешь слышать.

Как сказал сам Мэтт Хэмилл: «Надеюсь, моя история поможет людям с отклонениями поверить в себя. Неважно, инвалид вы или даже страдаете психическими заболеваниями, главное верить в себя, и через победы и поражения двигаться к своей мечте, даже если руки опускаются…»  Мэтт показал мне, что есть другой мир и в нём тоже можно жить и радоваться. Хэмилл - мой герой, "чемпион, который не слышал оваций", которого воспитывала мама, отчим и его упрямый дед. Он не сдавался и шёл вперёд.

Фильм стал победителем на многих кинофестивалях Америки, получал призы зрительских симпатий. 

К сожалению, в You Tube этого фильма я не нашла. Вот ссылка на онлайн-просмотр. Также, вы можете скачать фильм на торрентах.  

Жду вас 8 октября, на обсуждение в скайпе, в 16.45 ч. по московского времени (в Екб. 18.45ч)  проверка связи, в 17 ч. московского времени (в Екб. 19ч.) начнём. И конечно у нас всегда есть наш плюс - с нами наш любимый психолог Галина Китаева, если нам повезёт и она будет не занята.
Мой скайп - korolevangelika.
Желаю и вам приятного просмотра.

Ведущая киноклуба "Реальное кино" Анжелика Королёва.

четверг, 10 сентября 2015 г.

Обсуждение фильма "Леди".

Ура! Шестое, а моё - первое, после большого перерыва, занятие киноклуба "Реальное кино" случилось! Мы собрались сегодня поговорить о фильме "Леди" режиссера Люка Бессона.

Спасибо всем трем участницам, моим"бирманским киноледи": Елене Назаркиной, Галине Китаевой и мне за то, что мы на него явились. Я очень вдохновлена после занятия. Увидела единомышленников, прекрасных деток, которые бегали рядом с компьютером. Маленькая Соня очень выросла, я её не видела три года. Галина показала буханку хлеба, который она спокойно себе печёт дома, по рецепту, который дала, кстати, Лена Назаркина. Атмосфера была домашняя. Как я рад видеть родные лица.

Галина показывает,какой хлебушек у неё уже получается. Фото автора.
Вспомнила лекцию о Борисе Пастернаке, когда лектор рассказывала, что ему нравилось собираться на своей даче и говорить "хорошие разговоры", со смыслом, то есть. Какие и случились у нас сегодня. Мне было очень легко, потому что со мной была группа поддержки. 

Лена сказала "спасибо" за фильм, что он очень здоровый, гармоничный и пришёлся ей к душе. Мы обсудили вопросы, которые нас волновали, например, почему главной героине, Аун Сан Су Чжи было важно делать своё дело, оставаясь, будто, в стороне от семьи, мужа, любви. На самом деле, она всегда была рядом, она не расставалась с ними. Ведь, вспомните, даже когда кого-то рядом с вами нет, это не значит, что вы не вместе. Я, например, очень ощущаю, что моя дочь со мной, хотя она за тысячи километров. И даже если кого-то из вас не было на занятии, вы тоже были с нами. Мысленное "спасибо".

Галина поделилась своими знаниями о Востоке, о том, что люди, воспитанные там, отличаются от нас, европейцев. У них больше терпения, выносливости, они спокойнее реагируют на события жизни, более мудро. Со смирением, без сопротивления. Им даже не нужно объяснять многие вещи, они их чувствуют, покоряются. Не спорят с ветром. Наши, например, могут. И это не говорит о  том, что азиаты покорные и глупые. Они просто знают и чувствуют, когда нужно, а когда нет. 

Мы вспомнили сцену, где Аун пришла к умирающей матери и запросто легла рядом, на пол. Не кричала, не бегала, не суетилась. Ровно так себе, без претензий и разборок. И, когда её посадили под домашний арест, выгнали всех из её собственного дома, устроили там разгром, она спокойно и смиренно продолжала делать то, что может в этих обстоятельствах. Писать плакаты и развешивать их по дому, и иногда играть на пианино. Сколько же силы, веры и мудрости в этой хрупкой маленькой бирманской женщине. Мне, например, она очень помогла своей такой спокойной решительностью и маленькими, но уверенными шагами к своей цели.

Ведь до сих пор она продолжает вести эту борьбу. И она добилась своего. Четыре года назад  свергли военную хунту в Мьянме (Бирме), и 8 ноября этого года там будут проходить свободные выборы. Это тоже её победа. Аун с 1988 года находится в движении за независимость Мьянмы (Бирмы) и сейчас ей 70 лет, а она будет баллотироваться в президенты республики. Я думаю, что даже если ей это не удастся, она уже победила. И конечно, с помощью тех, кто был и есть рядом. Её дети, муж, соратники по партии, люди которые помогали ей и её семье за пределами Бирмы. Какой же силы дух этой леди! Тоже хочу такой.

После этой картины, кинокритики не советуют Бессону снимать биографические ленты, но этот фильм, я считаю, другого разряда, нежели его фильмы "Пятый элемент", "Леон", Никита", Такси" и т.п. И ограниченный показ картины был в Америке и Европе, а в Азии залы были переполнены. У Люка Бессона своя точка зрения. Как он говорит, его привлекла "история женщины-борца, которая не владеет никаким другим оружием, кроме своих человеческих достоинств". Они встречались в реальной жизни - режиссер, исполнительница главной роли, Мишель Йео и Аун Сан Су Чжи. Последняя, при этом, очень смущалась. 

Интересен тот факт, когда Бессон уже снял материал про то, что Аун освобождают из-под ареста, а потом это произошло в реальности. Он был потрясён. И всё это происходило совсем недавно, в 2010 году. Мне это тоже показалось удивительным. Как она своей голодовкой добивается, чтобы ее соратников по борьбе освободили. А как трогательно было смотреть, как Аун, мать, слышит по радио, в далекой Бирме, за несколько тысяч километров, речь своего сына на вручении ей Нобелевской премии, где она не может присутствовать.

Эта женщина изначально была личностью, у неё есть вера в себя, в семью, в людей, в свои силы, в то, что она делает. У неё стабильная адекватная самооценка. Отсюда - точка опоры. Отсюда - победа. Она не защищается, думает о прошлом, как об опыте, нормально относится к неудачам, думает о всех, как о равных, у неё есть цель, она позитивна настроена, спокойна и довольна тем, что есть здесь и сейчас. Аун опиралась только на себя, а когда, к тому же, оказывалось, что она не одна и есть помощь, это конечно, давало большую поддержку и силы  двигаться дальше. И радостью Об этом мы говорили сегодня в нашем киноэфире.

Со мной в прямом эфире были Галина и Елена! Ура! Поехали! Фото автора.
Вот такой непростой, но важный фильм мы обсудили. А ещё мы делились своими маленькими достижениями и открытиями, говорили о "Сердце розы", об аутогенной тренировке и многом другом.
Спасибо большое тем, кто смотрит реальное кино. 
Следующий фильм будем обсуждать 8 октября, в четверг, на седьмом занятии киноклуба. Следите за анонсом.

среда, 2 сентября 2015 г.

Чехов, Чайка, черноплодная рябина

 Чехов, Чайка, черноплодная рябина

Уже два года решаюсь поехать в Чехов, точнее, в Мелихово хочу. Вот-вот уже решусь, и опять не случается. В прошлое воскресенье собралась, но не было сил. И тут решила, в это воскресенье, во сколько бы ни встала, еду и всё. Просто, в разведку, на прогулку. Придумала себе, что еду в Чехов обедать.

Перрон Курского вокзала. В ожидании электрички на Чехов. Фото автора.

В 15ч. где-то выехала от дома, а в 16.12ч. уже отправлялась на электричке, с Курского вокзала, по дороге в Серпухов. Это мимо Чехова. Тихая спокойная электричка, народу мало. До этого, с другого пути, толпа народа стояла, на электричку до Львовской. Я, как дура, помнящая по географии, что Львов – это Украина, да еще и западная, очень удивилась. Спрашиваю: «Это что, во Львов электрички ходят?» Мне народ говорит: «Да вы что, это же львовская!». Думаю, нормальный такой ответ. А я про что спрашиваю?

Это типа, помните из фильма "По семейным обстоятельствам", про логопеда сюжет: «Не на Киевской, а на Киевской!» Говорю: «Так подождите, так Львов – это Украина!» Но электричка уже уехала, ответить было некому, а потом моя подошла. И только когда я потом проехала, на своей электричке станцию Львовская, я поняла, в чём дело. Гы.

Когда поезд отходит и ты едешь в нем, то кажется, что всё, что было до этого осталось в прошлом. Это иллюзия, конечно, но это первые мысли. Вот почему так тянет путешествовать.

Возвращаюсь к своей электричке. Сижу у окна. Хорошо мне. Едут бабушки с внучками, едят бутерброды. Тока тронулись, всё, как положено. Шарики у них красивые, с надписью «1 сентября». Через скамейку – парочка спокойная такая сидит, мужик с большой шишкой на голове, врожденная, угрюмый он. Встречный поезд прогнал! Йеху! Хорошо. Проезжаем Текстильщики. Дядя зашел, сел рядом, на соседнем сиденье, смачно ест мороженое. Редко вижу, чтобы работяги ели мороженое.

Вчера гуляла по Новослободской, там, закоптелый такой, грязный, старый, усталый рабочий, дядька кавказец, видимо в перерыве между делом, стоял и ел мороженое, такое же розовое. А я почему-то рада была и за того, и за другого. Думаю, если им денег не особо много платят, пусть хоть такая радость у них  в жизни будет.

С рюкзаками много людей. Реку проезжаем, похоже, это Москва-река. А какая тут еще? Или это Царицынские пруды такие? Красиво, короче! И остановка Царицыно, и потом Битца, Бутово, Щербинка. Тут так интересно. Слово «Чехов» часто слышится в электричке. А мне приятно. Я-то его по-своему понимаю. Сижу, читаю пьесу Николая Коляды «Мадам Роза», думаю выбрать её по теории драмы. И как раз там текст идет такой, мадам Роза говорит своему воспитаннику Момо: «Береги, Момо, задницу, жопа – самое святое место для мужчины! И даже если тебе будет очень плохо, не смей ей зарабатывать». Да, думаю, романтичная поездка в Чехов получается. И писать мне же еще про эту пьесу.

А вот и Подольск. Он отличается от других станций тем, что народу тут больше и она сама здоровая, и видно, что город виднеется вдали, не маленький. И зелёный. Тут живет моя однокурсница. Привет тебе, Танюха! Ой, зашла «гармонь". Тётя играет на ней и поет тоскливую песню про маму.
«За семнадцать с лишним лет,
Сумела мне дать ответ только мама…»
Как тянет слёзно, давит на мозоль, сердце моё сжимается, особенно она подстанывает на слове «мама». Мотив напоминает песню Игоря Талькова «Летний дождь». Вижу в окне, на обочине дороги, стоят бабушки и дедушки, продают ягоды, цветы, грибы. Эй, остановите электричку, мне бы с ними поболтать, купить чего. Остановка Гривно. Ой, ой! Рифмуется со словом на «Г» и напоминает мне это самое. Как-то серо. Поехали дальше. Простите меня.

Зашла тётя, продает резинки на голову, толково так всё объясняет, столько выразительных предложений, с интонацией, с душой. А резинка, похожая на провод от телефона, закрученная такая, я её за 10 рэ, вон, покупала, в переходе метро, а она тут 50 просит. Ну, нет. Но сколько же ей за день вагонов пройти и это же самое сказать! Что снится людям, которые продают в электричках? Тексты, которые они каждый день говорят? Это же охренеть!

Вот мужик, открыл зонт, типа он его продает, сказал два слова, не успела понять. А зонт мне нужен, но стыдно как-то покупать. Может, по дороге обратно будет меньше народа, и дядя будет идти медленнее. А вот и Львовская. Она большая: тут и девятиэтажки есть, и пятиэтажки, много их, и домиков частных много, и дач. Приятная. А погода ещё какая стоит! Солнышко светит, небо голубое, облака красивые разные. Остановка Колхозная. Храм на косогоре. Красиво тоже.

Столбовая станция напомнила поселок Исток в Екатеринбурге и самое неуютное место там. И еще Серов-Сортировочный. А вот и остановка «66 км». Вот это я понимаю, вот это конец географии! Вот и точно Москва закончилась. Какие-то люди странные ходят по перрону, шугаются, пьяные все что ли, какие-то потерявшиеся вахтовики будто, и вообще, там все коматозные, и будто обкуренные. Я порадовалась, что я еду мимо. Бр-бр... А тут еще в вагоне взрослые отец с дочерью ругаются. Она ему говорит, что пить много не нужно, он не согласен.

Бабушки, которые с внучками, обсуждают между собой религиозные темы, пытаются кого-то понять, говорят о том, что надо каяться. Как раз проезжали мимо храма и там зазвонили колокола, они это отметили. «Хорошо», - говорят. Скорый поезд просквозил, вжик! Дачи, дачи, речушки. Рябина уже красная. Станция Чепелево, следующая Чехов. 



Время – 17.40. Приехали. Совершенно обычный перрон. Напомнил Долгопрудный. Или Внуково. Иду в переход. Страшный, старенький, ступеньки все истёрлись. Видно, что давно тут ремонта-то не было. Прохожу турникеты, вижу надпись о том, что тут, когда-то на станции «Лопасня», а так назывался город Чехов раньше, останавливался сам Антон Палыч. И барельеф его на фасаде. И написано, что «вокзал был связан с жизнью и общественной деятельностью Чехова (1892-1899гг)» Надо же, вокзал был связан с жизнью! По сути, так и есть.



Места мало везде, зашла в вокзал, он тоже маленький. Решила, что куплю билет по дороге обратно, сфотала расписание электричек и пошла гулять. У бабушек по дороге увидела черноплодную рябину, по сорок и двадцать рублей разные стаканы, а ежевика в большом стакане – по сто. У нас сто пятьдесят. Обещала рябину купить по дороге обратно. Спросила, где Музей писем, который Чехов создал, и который я успеваю еще посмотреть, потому что до Мелихово не поеду, там я только поцелую замок.

Вот она, моя красавица, в середине, в костюме красивом, рябину продает, черноплодную. Фото автора.
Все мне всё подсказывали, были очень радушные. Тут полно мужиков в трико, в спортивках, и женщин, всего-то лет пятидесяти, а в кофтах, полные, с непонятными прическами, будто состарились. Но до тридцати-сорока приятные женщины есть и девчонки все модные ходят, и не пафосные, простые. Перед музеем Писем, два поддатеньких мужика, проходящих мимо, говорят мне, у самых его ворот, которые закрыты:

- Да тут можно зайти! Вы открывайте прямо и идите!
- Так закрыто! Неудобно как-то, - осторожничаю я.
- Да вы что?! Запросто, - разрешили мне два этих шатающихся и не пытающихся пристать ко мне, «смотрителя музея».

Вот он чеховский Музей Писем. Это еще было почтовое отделение ст. Лопасня. Фото автора.

Открыла, прошла. И, правда, можно. И никто меня не гнал. Посидела на скромной деревянной скамеечке, перед памятником Чехову. Большой такой, красивый памятник. Походила вокруг, пофотографировала дом. Увидела сливу, которая был вся в плодах, и которые никто не срывал. Она была будто от самого Чехова. Я сорвала листок себе, в коллекцию листьев. Тянулись руки к сливе. Но решила - что я, крохобор какой? И не стала рвать. А еще, если смотреть из-за калитки, видно, как ива склонилась и гладит листочками Чехова по голове.

Памятник А.П. Чехову в музее Писем, в городе Чехове. Фото автора.
Вот этот домик и была единственная история, которую я встретила в городе. Нет, еще на площади, у вокзалов (там еще и автовокзал) стоит стела, а на ней герб города, а на нём – чайка сверху. А ведь в городе ни одной чайки. Ну, мы-то понимаем, что это за "Чайка". Забавно, город такой работяжный, не театральный, обычный, а на гербе – чайка. Город, с чеховской «Чайкой» на гербе. Я сначала переживала, что толком не увижу ничего, ведь уже смеркалось, но поняла, что пусть будет всё, как будет, даже если будет наоборот. Хотелось хоть немного увидеть, понять. Но не мой он был, как мне казалось. Но всё же, я, идя по улице Чехова, в городе Чехове, решила дать ему шанс. Ведь и Питер я в первый час не воспринимала.

Вот такой, например, один из видов Чехова. Фото автора.

И я пошла. Спрашиваю всех, где центр? А они не знают. Кто-то отправил к администрации и фонтану. Ну, давайте, к фонтану. Длинная улица Чехова. Проходишь стадион «Гидросталь». Забавно. Везде имя Чехов: на рекламе, на афише, на зданиях, на автобусах, на остановке. Эх, Антон Палыч, тебе бы понравилось, наверное. Особенно порадовал строящийся дом по адресу: г. Чехов, Вишневый бульвар, 8. Вот тебе и «Дядя Ваня», и «Вишневый сад», и «Три сестры». Кстати, я бы этих памятников наставила тут, или дизайна какого-то забубЕнила. Ну, всё простецкое такое. Пускай. Жаль, такой бренд пропадает!

Интересно звучит, да - Чехов, Вишневый бульвар, 8. Фото автора.

Потом прошла к фонтанам, к мэрии. Ничего особенного. У милой семьи, гуляющей с коляской, спросила, где тут поесть можно, я же приехала обедать, а шла уже полчаса, а нигде нет еды? Показали. К "Карнавалу", говорят, вам. И вот я по каким-то паркам, мимо речки, с горы такой внушительной, на небольшую горку, мимо еще одного стадиона, вышла на Московское шоссе, и всё иду, иду, иду. Мне показалось, что город разбросанный. Спросила у проходящей женщины, не кажется ли и ей это? Она говорит, что город компактный, и тут всё под рукой и в пешей доступности. Согласна ... отчасти, но ... он растянут, ей-бох.

А вот и центр, и фонтаны, и администрация, и концертная афиша каких-то "бацьков", казаков, что ли. Фото автора.

Долго искала модный торговый центр «Карнавал». Нашла, ну, такой ... наш екатеринбуржский подобный центр напоминает, и другие похожие в Москве. Нашла там туалет, первым делом, потом поняла, что тут еда та же. «Шоколадницы», «Планета суши» и подобное. Да на фиг надо! У меня с собой были: помидор, адыгейский сыр и листья китайской капусты. Думаю, куплю сейчас что-то рыбное, вон, в «Перекрестке», да воды. И на лавочке, на природе, посижу поем. Долго выбирала, рыбы не было.

А вот и чеховский "Карнавал". Фото автора.

Купила «свинину по-королевски», за 160 рэ кусок, надо же выпендриться было. Несу, а интуиция подсказывает, положи его «там, где росло», и купи хоть колбасы копченой. Не сделала. 

И вот я с этим куском в пакете иду мимо магазина бижутерии.
 Думаю, ну что же, на память о Чехове у меня останется свинина и вода? Магнитик был про Чехов, в киоске у вокзала, но у меня холодильника нет. На хер он мне нужен это магнитик? Пошла, увидела длинные серьги – бирюзовые, мои любимые, серьги-висюльки, там бабочки, бабочки такие и бусинка ещё. Никогда в жизни у меня таких не было. Я их сразу же напялила и не снимала уже. В джинсах, спортивной кофточке, в жилете, кроссовках и с этими серьгами модными на ушах. Чисто колхозница. А мне, всё равно было хорошо. Ржём с девчонкой продавцом.

Потом ушла на остановку, жду автобус, откусила мяса кусок, жрать хотса, оно чё-то попахивает, но я есть хочу, ещё кусанула. Автобус подошел. Не мой. А вообще-то, мне на другую сторону надо было, говорят, а я сижу тут, ем себе. Хотя, надо было поесть всё же спокойно, куда спешила, торговый центр меня напугал или солнце, которое уже заходило. Кстати, такое небо закатное было красивое! Я сейчас только поняла, что я давно не видела заката, а в Чехове я видела так много неба и прекрасный закат. Вот, правда, его везде тут так много - неба.

Красивый чеховский закат. Фото автора.

Вообще, пошли мы, с мясом, помидором, сыром, капустой и серьгами в ушах, на другой автобус. Прокатились по новой части города. А ничего, знаете ли. Автобус маленький, ПАЗик, похож на серовский тоже, и кондуктор есть, и еще мне Питер напоминал. И цена за билет тут питерская - 28 рэ. Теперь я их понимаю, почему лучше пешком ходить. Дороговато для такого маленького города вдали от Москвы.

Вот это - с горки на горку дорога. Фото автора.

Приехала к вокзалу, взяла у бабушки стакан красивой черноплодной рябины, как обещала, а она говорит: "Я вас приметила уже!", - и даёт мне большой стакан. Она сорок рэ просила, я ей пятьдесят дала, она так смотрит на меня, мол, "спасибо". Вот эти бабушки - они другие, благодарные какие-то что ли. Обе мы довольные. Потом я купила билет, кассир объясняет всё, куда пройти и т.д. и т.п. И на Курском вокзале, тоже была внимательная, кстати. Уехала я на электричке, в 19.45 ч. На улице уже темнело.

Электричка битком. Еле-еле, случайно, пробилась к окну. Ничего не слыша вокруг, стала снова есть мясо. Но откусив три куска поняла, что плохо мне потом будет. И что такое, недавно, в «Лицах», крутом кафе, на Тишинке, в салате «Цезарь», мясо было протухшее, тут – тоже. Еще как-то брала одну куру, в магазине напротив – там та же история. Чё за неделя. Надо бережнее к себе относиться, ну и что, что есть хочу. Кто-то с первого куска бы выплюнул. Что я за терпелюга такая? Деньги платила вроде как! Вот, балда. Короче, съела всё, кроме мяса, а его выкинула уже в Москве. Подумала, собачке какой, может, ничего будет. Привет из Чехова. 

Всю электричку слушала музыку в плеере и смотрела на людей. На улице уже совсем темно, а луна огромная желтая, яркая. Суперлуние сегодня какое-то. Нас было так много в электричке. Десять небольших сидячих купе, в каждом – по двенадцать человек. Это, примерно, человек сто двадцать нас едет. И все разные. Напротив меня, мужчина с девушкой так говорят, будто ругаются, выяснилось, что живут давно. Вот смотрю я на них, а чего недовольные такие, разойдитесь лучше, на хрен. Испилила она его. Он попробовал ей ответить, сказал, чтобы «не начинала!». Уух. А, интересно в электричке, если не каждый день. И цветы везут, и грибы-ягоды, и студенты едут, и школьники, и дачники.


Не удалось всю переполненную электричку сфотать. Но было ай-ай-ай. Фото автора. 

Конечная. Курский вокзал. До Чехова на электричке ехала полтора часа, мое путешествие длилось, от дома до дома, где-то часов семь. Не зря съездила. Вечером лопала творог с вкусной чеховской черноплодной рябиной, серьги у меня есть и воспоминания о Чехове тоже. Довольная.

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...