суббота, 31 октября 2015 г.

"Косяки" на работе - из-за нарушения субординации

«Осознанно вести беседу нужно. Не просто так мы тут с вами собрались, похихикали. Здесь, в нашем клубе вы быстрее научитесь разрешать свои проблемы. Мы вам не даём рыбу, а учим вас ловить её», - так начал занятие по Психологическому айкидо, тренер и руководитель Московского клуба КРОСС, Артём Кодзоков.

Пришедшие на занятие делились своими проблемами и радостями. Одна, например, рассказала, что ей стало легче с того дня, когда она в октябре "на тренинг к Литваку сходила". «Я уверенней стала, будто какую-то высоту беру каждый день, я знаю теперь, что делать». Она делилась результатами, рассказывала, что теперь муж прислушивается к её мнению, что они могут договориться и стало легче жить.

«Потому что человек навьючил на себя всё и несёт, а на самом деле - это не действительность. Всё, что она сделала – убрала лишнее, то, что мешало. И неважно, что человек начинает идти своим путём поздно, как ему кажется. Чем позднее, тем быстрее и мощнее. Она сейчас личную проблему решила и деловая легче пойдет. Потому что важно, когда дома спокойно, и когда тыл прикрыт», - поддержал Артём участницу.

Потом начали решать наболевшие вопросы. По правилам психологического айкидо проводили диалог. Когда практика идёт, сразу видно со стороны, в чём причина конфликта, например, мужа и жены. Какие же они терпеливые, наши женщины?! Такой на них прессинг со стороны мужчин идёт мощный, как они живы еще и не убили никого?

Ну, я конечно, крайность беру, но даже по рассказу, просто по словам и только по одному утреннему диалогу, я, как пишущий человек, представила уже кульминацию их жизни. Это, как в фильме «В постели с врагом». Тут или развод или трагический финал. Ну, ей-бох, там такой муж - педант и подлец! А она терпит. Хорошо, что разобрали ситуацию и каждая увидела, откуда идёт страх к мужчине, почему они позволяют так с собой обращаться.

Мне, вообще-то тоже это было знакомо. И мой страх отношений с мужчинами близок к их страхам. И это же всё незавершенные процессы, а они дают большой отток энергии. Вот, посмотрите, есть ли у вас с кем-то «незавершенка», так называемая – она тянет вниз. Бессознательно, но тянет. И Артём с каждой из участниц говорил, «заливал осознание". Это не чудеса, это правда. Кто и когда с нами говорит о наших проблемах? Да еще, чтобы они решились.

Я знаю, ЧТО обычно люди заливают, чтобы забыть проблему, горе, неприятность. Вы догадались, думаю. Но эта жидкость не спасает, только хуже на следующий день, да денег меньше становится. «Даже уже одно только то, что человек здесь присутствует и слышит – такая идёт работа! Не меняем мы ни мам, ни жён, ни мужей. Себя мы меняем, и потом всё вокруг разворачивается и меняется», – говорит психолог Артём Кодзоков.

- Я боюсь, что сейчас наслаждаюсь счастьем, а потом, в эмоциях, забуду законы жизни, про которые вы говорили, - опасается одна из участниц, у которой наладились отношения в семье.
- Ничего, поначалу будете путать, я тоже путал, потом выровняетесь, - ответил Артём.

"Нельзя ни в какие группировки входить!", - говорит нам тренер Московского клуба КРОСС, Артём Кодзоков. Фото автора. 

Мне так понравилось, вариант ответа, который предложил тренер на вопрос «почему». И вообще, я поняла, что с каждым занятием я всё больше и надежнее «заливаю осознания» того, как отвечать в неприятных ситуациях и как реагировать верно. Мы говорили о том, что говорить, когда начинается спор "за место под солнцем", то есть, когда мы удовлетворяем лидерский инстинкт. И еще я наконец-то, поняла, как становится легче, когда не подключаются эмоции – только на технике идёшь. Осознаешь и действуешь.

Только не сразу осознаешь. Говорил мне Артём , чтобы не давала маме новой информации. Я только недавно еще раз прочувствовала, почему получила негатив вчера от мамы. А я  только поделилась радостной новостью. И забыла про правила жизни. Во время вспомнила - хоть обижаться на маму не стала. Ну, ничего, вот научусь и буду видеть на несколько шагов вперёд и управлять ситуацией.

Раньше, и после сделанного бы переживала, думала «ну почему она так?». Теперь не мусолю долго, всё ясно. Отстань от мамы, Анжела! Подробней буду писать в следующей заметке про это. Потому что вчера, на занятии Группы личностного роста, тренера Московского клуба Елены Борисовой, тему мамы очень глубокозатронули. Ай, нэ-нэ, нэ-нэ! Как интересно всё это!

Тут же, у Артёма, на айкидо, мы тоже обсуждали не менее важную тему - отношений в коллективе. Как важно знать иерархию отношений на производстве.  Мы говорили про ситуацию одной из участниц, и я вдруг вспомнила, как позволила себя "слить" с работы, в 2011-м году, на одной из съемочных площадок. Так все воспоминания нахлынули на меня, после разбора ситуации участницы. Хорошо, что обсуждали проблему чужого человека, у меня хоть было поменьше эмоций, и я быстрее пришла к осознанию того, почему, а главное, КАК я позволила себя меня технично слить. 

Я сама лезла "под танк", хотела много сделать, не ждала подтверждения и указания начальства, не ждала помощи, сама брала на себя руководства. И тут, как в известной песне: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла! Гоп-стоп – ты много на себя взяла!». Сейчас не могу объяснить деталей, но я точно поняла, что задачи на мою голову валились и валились, людей не давали, а «все дыры своей задницей закрыть» я не могла, но очень хотела. Отличиться, что ли хотела, видать, ждала похвалы и что увидят, как мне тяжело? 

А что происходит, когда всю кровь сдал и больше нету? Правильно. Помираешь. Но из каких-то сил последних ты думаешь, что другие, которые с тобой шли, которых ты же научил, увидят, что ты на последнем дыхании. Не увидят. И сам дурак, что называется. Не надо показывать начальству потную спину. Если они сами не чувствуют и не видят, зачем мне такие, а если видят и делают – ну, не дурак ли я. 

Мне казалось стыдным спрашивать, какую из задач мне делать в первую очередь? Я же сильная, я справлюсь. А оказывается, это неправильно. И не надо жирафить, проявлять инициативу. Подчиняться не умеем, а туда же в командиры лезем. Ой, это я про себя, я не обвиняю никого. "Косяки" на работе - из-за нарушения субординации", - как говорит нам тренер и я полностью с ним согласна.   

Вообще, спасибо этой девушке, которой тоже непросто это понимание далось. Я сейчас только ясно осознала, как тогда «без меня, меня женили»  и кидали под танк. Ну, ничего, думаю о людях хорошо, все умные и справятся. И я умная и справлюсь. 

Спасибо тебе Артём огромное, за то, что ты подробно так объяснил эту ситуацию. И вот же кайф - говорит с одним, а доходит и до другого, и до третьего тоже. Я балдею! И все чётко и понятно становится, когда Артём расписал всё на доске, и мы увидели, кто кому подчиняется, что нужно делать и что делать не надо ни в коем случае.

Да! Жарковато было в прошлый четверг! Но опять добрались до истины. Спасибо тренеру, Артёму Кодзокову! Фото автора.

«Чтобы люди росли и развивались – миссия нашего клуба. Тот, кто к нам ходит, развивается и растёт!», - заканчивает занятие наш тренер и я вижу благодарные взгляды, радостные лица и понимание того, что мы верно сделали, что пришли. А еще, у нас же впереди - новый месяц и смотрите, сколько нового нас ждёт. Расписание на ноябрь ЗДЕСЬ

Следующее занятие "Как выйти из сценария и начать жить" тренера Московского клуба КРОСС Артёма Кодзокова, в четверг - 5 ноября; тренинг "Избавляемся от негативных эмоций" психолога клуба Елены Борисовой - 6 ноября. 
К тому же, Михаил Ефимович Литвак, с тренингом "Как узнать и изменить свою судьбу"в Москве - 21-22 ноября.

Спасибо, что доверяете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...