суббота, 31 октября 2015 г.

Важно хоть в каком-то равновесии удержаться

Сейчас мы думаем так, как нас научили и то, что мы сами усвоили. Но когда что-то не так и сердце бьётся сильно, значит, всё-таки, что-то нас очень волнует. 

Вот и наше занятие Московского клуба КРОСС, у психолога Елены Борисовой, в пятницу, 23-го октября - «Тренинг уверенности в себе» началось с того, что каждый поделился своими волнениями. Тот, у кого сердце билось сильнее, был первым.

Верно говорит Елена о том, что нужно выслушать в первую очередь этих людей, иначе они потом не могут слышать других, так накрывает своими проблемами и переживаниями. Я по себе это знаю. По мере того, как каждый из нас откровенничал о том, что его беспокоит и почему он здесь, мы выясняли, как наши мысли могут изменяться. Если работать над собой постоянно, то в среднем, за полтора года можно изменить свою жизнь.

Я по-простому объясню, как поняла механизм изменения. Есть у нас в мозгу такие нейросети – они отвечают за то, как мы думаем и заточены, например, под  определенную программу, которую мы знаем с детства или с другого времени, когда появилась та или иная мысль. В среднем, нужно полтора года, чтобы распечатать (раскрыть) эту старую негативную программу и внести новую. Как говорит психолог, за два месяца постоянной работы над собой люди решают свои основные проблемы. Потому что включается новый механизм подхода к задаче и он помогает держаться этого нового навыка. Терпение и труд тут очень помогают. Если плохо объяснила, приходите, разберитесь сами.

Мы говорили о том, что всегда чувствовать себя хорошо – невозможно, мы ведь обычные люди. И вообще, если появилась боль, нужно спросить себя, «зачем она пришла, на что хочет обратить внимание». Это помогает. Часто боль носит психосоматический характер. У меня иногда бывает головная боль, которую я сама себе надумываю. Спрашиваю себя, приходит понимание и боль уходит. Вот сейчас всё еще меня мучает глубокий вдох. Не могу его сделать. И сейчас понимаю, что дышать полной грудью мне пока сложновато, боюсь жить своей жизнью. 

Но боль уже меньше. Это не значит, что я не ходила к врачам. Ходила. Они ничего не находят. И врачи хорошие. Дело не в них. Я знаю, что сама складываю на себя много. Мне полегче уже, и нет сильных приступов, потому что освобождаю себя от  груза ответственности и лишних мыслей о том, что «я должна». Знаю, что должна, отдам, как смогу. А что-то не должна, выгребаю от себя сложности понемногу.

Еще на занятии мы говорили о том, что достигать внутреннюю гармонию не нужно. Про себя скажу - что-то не помню, чтобы достигала её вообще. Всё время совершенствуюсь, работаю над собой, и никогда не поймала эту гармонию, идеал. Как говорит Лена: «Важно хоть в каком-то равновесии удержаться. Вот и балансируем всё время. Задача психологии – знать, что с тобой происходит».

Вот и я думаю, хорошо конечно, что я вырастаю, как личность но я же хочу и жить при этом, например, чувствовать себя женщиной. Сегодня во сне опять видела любимого мужчину. Когда же я разрешу себе на яву это счастье? Отдыхать, высыпаться, позволить себе просто жить. Это нужно! Знаете, мне многие говорят: «Я вот смотрю, ты всё анализируешь и думаешь, а никак очевидного не видишь - счастье в мужчине, в семье». Да, вот такая я глупышка, мне надо, бывает, понять очевидное, через много лет.

Но я не жалею, что знаю столько, сколько я знаю. Те, кто советует мне, по-своему меня любит, хочет помочь. Я не злюсь. Просто, понимаю, что у всех свой путь. На меня мама кричала, не хвалила и не поддерживала, а кого-то принимала и не мешала. Ну и что? Всё случилось, как случилось. Но услышала сейчас я только Елену Борисову. А всё то, что было - должно было накопиться тоже. Я не знаю, почему это так произошло? Ушли от меня упорство, гордыня и перфекционизм? Думаю, пока не совсем. Но они уходят.

Елена Борисова, тренер и психолог Московского клуба КРОСС, рассказывает о том, что и она бывает неуверенна на все сто процентов. Фото автора.

Сейчас я начинаю оттаивать, думать и делать по-другому. И думаю, что если никогда не достигну внутренней гармонии, ну и ладно. Я всё равно молодец. Спасибо вам всем, что читаете и идёте этот путь этот путь. Если кому тоже полегчало – хорошо.

Сейчас я наблюдаю за собой и вижу, что после задания Елены, которое она дала мне на Группе личностного ростажить так, чтобы МНЕ нравился день и приносить себе пользу, я начала резко давать крен вниз. Потому что хотела угодить всем, радовать других и стоять «на цыпочках», а теперь резко отвечаю однокурсникам, могу сказать, чтобы не помогали мне и бываю жесткой. Лена говорит, что это нормально и это обратная сторона того, что я долго делала то, что мне не нравилось. Всё выровняется, только не сразу.

Нужно и такую себя принять. И я принимаю эту свою резкую смелость. Надо теперь просто увлечь своего «обиженного внутреннего ребёнка» и самой себе научиться поднимать настроение. Тем самым, снять остроту проблемы и переживания. И к тому, если посчитать, сколько раз мы уходим в негатив и срыв? Особенно, если у некоторых, как у меня, темперамент холерика.

Недавно я сорвалась на двух студенток, которые вели себя по-хамски на лекции. Закричала на них, устала терпеть. Потом корила себя, переживала. Но вижу, что они играют в «Попался, подлец!», «Синюю бороду», «Да,но». Любители эпатажа. Справлялась раньше, не обращала внимания, занималась другим, а тут был предел уже. Поняла, что я себя зря виню. Один раз за три года сорваться – это нормально. "Праведный гнев никто не отменял", - как вчера мне сказал Артем Кодзоков, руководитель Московского клуба КРОСС, на занятии по Психологическому айкидо.

Вот и Лена научила меня говорить: «Это ничего не значит!» или «Это не про меня!», на разные ненужные "копания" в себе.  Это не значит, что я могу теперь сливать на всех гнев, но иногда нужно «выпустить пар». И сигарету курят, бывает, потому что просто хотят курить, и темно, потому что просто ночь. Не нужно везде искать подоплёку, подтекст и верный выход. Мы – живые. Мне нравится ленино выражение про то, что не нужно быть идеальным «зелёным человечком». Мы - живые люди.

Потом мы говорили про то, что нужно для того, чтобы испытывать уверенность в себе. Затронули ревность, зависть. Разбирали конкретные случаи из жизни. Это нормально, что мы бываем неуверенны в себе. Волнение и тревога даже помогают. Но нужно понимать, если они зашкаливают, что происходит и почему такой сильный уровень тревожности. И не должны мы быть  раскрепощенными со всеми людьми. Не должны.

Ситуации, где мы особенно застенчивы, нужно рассматривать отдельно. Возможно, там и оправдана наша неуверенность. Особенно, когда человек находится на новом месте, да еще начинает сравнивать себя с другими. Но если нет рядом такой группы, какая была у нас на занятии, можно и дома разобрать ситуацию неуверенности. Задать себе вопросы: Где и в чём, конкретно, мы хотим быть уверенными. Кто критикует нас? Нужно чётко прописать это. Тогда и ответ найти легче. 

Лена много рассказывала об этом, приводила пример того, что нужно сказать, если возникает неловкая ситуация и волнение. Особенно с людьми, которые значимы для нас, такие, как деловые партнеры или мужчина, который понравился. Ведь желание понравиться убивает нашу эрудированность сразу. Это получается, опять «встаёшь на цыпочки».

И еще тренер рекомендовала не устраивать над собой насилия, в виде упражнений по раскрепощению. Таких, как: называть в подземке станции метро вслух, петь в этом же метро, ходить с рулонами туалетной бумаги по городу, особенно в том, где тебя хорошо знают, а также просить отрезать (бесплатно) колбасы в магазине, и не уходить, пока не дадут. Я согласна с ней. Мне это сделать ничего не стоит, но я не понимаю, зачем мне надо так себя ломать и что-то из себя корчить. Хотя, если кому-то это помогает – я только «за».

Говорили про то, что на свидании или деловых переговорах, нужно знать три свои любимые истории, которые ты всегда рассказываешь. Ничего страшного, если повторишься, зато поймаешь уверенность и будешь чувствовать себя полегче, а там - само пойдет. Не будет просто, особенно на  сложных переговорах, но если подготовиться и делать, да ещё и за это себя стимулировать, например, отдать кому-то сто рублей, если не расскажешь три истории. Это тоже работает.

Тренер порекомендовала прочитать книгу Ирвина Ялома «Лечение от любви», говорили про дыхание животом (из даосских практик), которое помогает успокоиться и не принимать близко к сердцу волнение и неприятности вокруг. Я поняла, что мне это поможет, когда я поеду в метро в час пик, да и дыхание мне сейчас очень важно.

Потом у нас был тренинг комплиментов. Учились их говорить и принимать. Оказалось, это взаимно приятно. В конце занятия, одна участница рассказала о своей мечте – танцевать «гоу-гоу». Выяснилось, что среди нас есть те, кто знает хорошего учителя по этим танцам. Обменялись контактами. Решили потом вместе сходить в клуб, где она будет танцевать, когда научится и поддержать успехи нашей танцовщицы.

Вообще, приятно, что даже через три часа занятия уже были видны изменения. Кто-то почувствовал себя более умной, появились силы заниматься имиджем, у кого-то просто прибавилось сил, стало меньше головокружение, кто-то решил, заняться личной жизнью. Только, видимо, пока не я. Я еще не готова. Хотя, я начала думать о себе и это уже большой плюс.


Хороший такой обмен энергией получился. И, правда, заметила я, что как чувствую провал, иду в КРОСС и выравниваюсь, и потом легче жить. Спасибо вам, мои единомышленники и тренер. Следующее занятие у Елены Борисовой - в следующую пятницу, 6 ноября..

Спасибо, что доверяете мне.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...