вторник, 27 октября 2015 г.

Любовь – такой же навык, ему можно учиться

Когда я пришла в четверг, 22 октября, на занятие «Система М.Е. Литвака в действии: как выйти из сценария и начать жить», которое ведёт психолог, тренер, руководитель  Московского клуба КРОСС Артём Кодзоков, поняла, что у меня уже есть результаты. И это за месяц занятий. 

Легче общаться с людьми, с которыми давно не могла найти общий язык, спокойнее себя чувствую при звонке родителям, поняла, что мои желания ценны и начала делать то, что нравится. Занятия в клубе помогают. И вообще, у меня, как в анекдоте про мальчика, который в 17 лет всё писался по ночам. Его, спустя какое-то время, после того, как прошло лечение, спрашивают, продолжает ли писаться. Он ответил, что продолжает, но это его уже не волнует.

Вот и меня, уже не волнует, кто и что про меня подумает, кто там орёт рядом, говорят ли дурацкие слова в адрес меня и моих друзей. Чё реагировать бурно? Время зря тратить. Заметила, что сменился уровень моих проблем. Они стали на порядок выше. Не президентского уровня, но и не такие, какие были раньше. А это означает только одно – я вырываюсь из своего привычного сценарного круга.

Начала делать что-то новое, и результат пошёл новый. По спирали пошло развитие, а не по кругу. Недавно говорили с одним знакомым, он искренне считает, что круг и спираль одно и тоже. Он понимает, что есть разница, но думает, что всё это – просто ходьба по одному и тому же месту, без перспектив. Но это же не так. Уровень-то прохождения по спирали меняется, а по кругу – это всегда повтор и «день сурка».

Вот и на занятии в четверг, мы собрались и говорили о том, что нас беспокоило. Многие повторялись, говорили о проблемах, которые уже обсуждали на прошлых занятиях, но было видно, что изменения идут. Один парень, помню, приходил с вопросом о том, что стесняется познакомиться с девушкой, а тут, увидела, как он уже кричит, на вопрос совершенно незнакомой девушки о том, что она не может встретить своего мужчину: «Я свободен, если что!».  Интересно, он сам заметил, как начал делать другие действия?


Тренер и руководитель Московского клуба КРОСС Артём Кодзоков на занятии. Когда человек увлечён любимым делом, это видно сразу. Фото автора.

Тренер наш, Артём, снова и снова говорил нам, что секрет прост: «Нужно просто поступать по-новому!». Но, читать книги и говорить, это одно. Не всегда до нас доходит сразу, что говорят это именно нам. Когда садимся обсуждать проблему, особенно, когда начинается конкретный разговор,  вспоминаются детали, мелочи, вся логика и здравый смысл уходят на задний план. Вылазит "змеюка" - прошлая память и ты уже всё, забыл, как нужно было ответить  по-новому.

Когда партнёр делает то же самое, так и хочется сдернуться на его эмоции. Я видела и слышала, как на занятии Артём практиковал разговор с одной женщиной и вспоминала, как сама срываюсь и ухожу в эмоции. Со стороны легко видится, где пробуксовывает человек, почему ему тяжело, а вот своё тяжелее идёт. Но хорошо, что на группах мы можем решать и общие вопросы. Говорим про взаимоотношения чужих людей, бывших мужа с женой, вспоминаю, какие отношения с моими бывшими. Многих я, оказывается, не простила.

Может, эти затянувшиеся связи и эта, уже ненужная память о них, тянет меня вниз, не даёт создавать новые отношения? Возможно. И неважно, как себя ведёт партнер, мне надо вести себя правильно. А я всё пиняю на других, и введусь на слова, интонацию. Слушала, как участница занятия и тренер проговаривали диалог её с мужем, чтобы понять, что у них происходит не так, а стало ясно, как и перегибаю палку в разговоре, перетягиваю одеяло на себя.

Недавно смотрела фильм по каналу «Культура», по пьесе Шекспира  - «Двенадцатая ночь». Там один герой говорит другому: «Ты думаешь, что если ты добродетелен, то на свет не должно быть ни пирожков, ни пива?». И вдруг задумалась о том, что смотрю на других со своей колокольни. Почему нужно переделывать начальство, друзей, мужчин, маму. Если я не ем пироги, почему другие-то должны их не любить. Так вот и надо им простить их любовь к пирогам. Согласиться. Выйти из игры, то есть. Позволить другим другими.

И еще, Артём сказал такую фразу: «Любовь – такой же навык, ему можно учиться!». Ведь, правда, когда любят, то не «выносят мозг», а хотят, чтобы всё было хорошо у того, кого ты любишь. Я поняла, что у меня нет навыка любви. Точнее, он какой-то неразвитый ещё. Невольно хочу что-то взамен. Не признаюсь в этом, но хочу. А ещё - если что-то не нравится в человеке, сразу думаю, как ему помочь, без его запроса. Может, не нужно этого человеку?

Это называется избавительством - когда лезут с просьбами и советами, если не просят. Нет, пожалуйста, помогай, кто же против, но тогда уж аккуратно, не "задуши" своей любовью и не жди ничего взамен. Как говорит Михаил Литвак: «Знание того, что ты делаешь и будет платой за то, что помогаешь». Так нет, мне надо, чтобы все узнали. Высокомерие и гордыня это тогда.

Но я не хочу сейчас себя ругать, потому что учусь принимать себя любой. Я же живой человек, ну, заблуждалась. Вспомнила, когда мы обсуждали ситуацию, когда женщина ставит условие мужчине, хочет заарканить, прибрать к рукам, сделать своим. «Мужчины чувствуют, что их используют. Они тоже люди. Они тоже это секут! - говорит тренер. - И если на лбу высвечивается «Хочу замуж», они это чувствуют". Да, что-то я совсем разучилась чувствовать.

Поговорили понемногу обо всем. Было много практики. Нам трёх часов уже не хватает. Только разогнались, уже пара заканчивать. Уходила в половине одиннадцатого ночи, а группа ещё оставалась и обсуждение шло полным ходом.


Следующее занятие "Как выйти из сценария и начать жить", 5 ноября.


Спасибо, что доверяете мне.


TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...