суббота, 24 сентября 2011 г.

Рэй - человек и фильм.


На втором занятии киноклуба, которое прошло 23 сентября 2011-го года мы посмотрели художественную ленту «РЭЙ», созданную в 2004 году режиссером Тейлором Хэквардом.(США)

Режиссер был большим поклонником музыканта и еще в 1987 году приобрел права на этот  фильм, но из-за достаточного финансирования не мог начать съемки.

Фильм является биографией всемирно известного американского певца, музыканта и композитора – Рэя Чарльза.(1930-2004гг.)

Семья Рэя была очень бедна — как он сам говорил, «Даже среди других чёрных … мы были на нижней ступеньке лестницы, смотря вверх на остальных. Ничто ниже нас — только земля». Семья Рэя переехала в маленький посёлок Гринвилль, в Южной Флориде, когда ему было всего несколько месяцев. Отец не играл значительной роли в жизни Рэя, а через некоторое время после его рождения, он и вовсе бросил их семью, оставив Рэя и его младшего брата Джорджа на попечение матери Ариты.

Когда Рэю было пять лет, его брат Джордж, который был на год младше, начал тонуть в лохани, стоявшей на улице. Рэй, который был свидетелем этого случая, пытался ему помочь, но не смог ничего сделать, так как брат был для него слишком тяжёл. Джордж утонул, а Рэй, предположительно от перенесённого потрясения, постепенно начал слепнуть и в возрасте семи лет ослеп полностью. Как утверждал сам Рэй, причина его слепоты так и осталась неизвестна, но есть данные о том, что это следствие глаукомы. Впервые его музыкальный талант начал проявляться в возрасте 3 лет — этому содействовал хозяин ближайшей аптеки, игравший на пианино.

Мать отдала Рэя в государственную школу Святого Августина для слепых и глухих во Флориде, где он учился до смерти своей матери. После окончания учебы в школе он работал музыкантом в нескольких группах Флориды. Когда он решил переехать, то попросил своего друга указать ему самое отдаленное от Флориды место. Им оказался Сиэтл. Туда шестнадцатилетний музыкант и отправился. В Сиэтле началась его карьера.

Подростком Рэй остался без родителей и присоединился к группе кантри-музыкантов. В течение последующих 10 лет он объездил все южные штаты. К 24 годам Рэй Чарльз уже записал 40 синглов. В 1959 году вышла его знаменитая композиция «What'd I Say». С которой и началась история «соула» — неподражаемого сочетания рока, ритм–н-блюза, джаза и кантри. Рэй работал в разных музыкальных жанрах и стилях и, например, смешивал джаз с церковной музыкой, и делал это так, что это работало.



И конечно многим не нравилось то, что он посягнул на святое - на молитвы. Сам же Рэй пел с любовью и не считал, что он богохульствует. Он говорил: «В бога я верю твердо, но дальше этого не иду. Я не принадлежу ни к какой конфессии. Я не католик, не протестант, не баптист, не методист, не иудей и не мусульманин — никто. И, по-моему, бога это вполне устраивает».

Рэй пел с легким смешком, хмыканьем, визгами и рычанием. Он был мастером звуковИ мог петь в различных диапазонах. Также великолепно играл на  пианино, саксофоне, органе, тромбоне, кларнете. И еще - Рэй считал, что если вы написали хорошую песню, она останется хорошей, даже если ее споет человек с плохим голосом. А когда поешь, вся суть в том, чтобы тебе поверили. Если человек слушает тебя и говорит: «Похоже, это и правда с ним случилось», значит, ты его зацепил. Но сначала надо почувствовать это самому. Если ты ничего не чувствуешь, разве другие смогут?

И действительно, музыка Рэя Чарльза зажигает и оставляет тепло в сердце. Наверное, нет ни одного человека в мире, кто хотя бы краем уха не слышал бы его легендарную композицию «Hit The Road Jack».

Мать отдала Рэя в государственную школу Святого Августина для слепых и глухих во Флориде, где он учился до смерти своей матери. После окончания учебы в школе он работал музыкантом в нескольких группах Флориды. Когда он решил переехать, то попросил своего друга указать ему самое отдаленное от Флориды место. Им оказался Сиэтл. Туда шестнадцатилетний музыкант и отправился. В Сиэтле началась его карьера.

Подростком Рэй остался без родителей и присоединился к группе кантри-музыкантов. В течение последующих 10 лет он объездил все южные штаты. К 24 годам Рэй Чарльз уже записал 40 синглов. В 1959 году вышла его знаменитая композиция «What'd I Say». С которой и началась история «соула» — неподражаемого сочетания рока, ритм–н-блюза, джаза и кантри. Рэй работал в разных музыкальных жанрах и стилях и, например, смешивал джаз с церковной музыкой, и делал это так, что это работало. 

Он родился с музыкой внутри. И утверждал, что если кто-то захочет забрать ее у него, то это будет возможно только хирургическим путем. В 1965 году, в Бостоне, Рэй был арестован за хранение героина и марихуаны. От героина музыкант был зависим в течение 17 лет. Рэй впервые начал употреблять наркотики в возрасте 16 лет. Это долгие годы влияло как на карьеру, так и на личную жизнь музыканта — это была, как он сам выразился, «мартышка на моей спине». 

Уже в третий раз у Рэя находили наркотики - сначала кокаин и марихуану, затем и героин, но Рэй и в этот раз избежал тюремного заключения. В первый раз полиция нашла наркотики в его гостиничном номере ещё в 1961 году, но дело не получило продолжения, так как у полиции тогда не было ордера на обыск. Он лечился от наркомании в Лос-Анджелесской клинике, поэтому и не получил реального срока в тюрьме, а всего лишь год условно. 

После этого Рэй окончательно бросил наркотикиКак он объяснял позднее, «Я принимал наркотики, потому что мне так хотелось. Бывают такие люди: если есть что-то, способное их погубить, они хотят знать об этом побольше. Вот и я такой». Всю последующую жизнь Рэй выступал против наркотиков. После того, как он бросил наркотики, изменился и его музыкальный стиль.

Рэй Чарльз - единственный исполнитель, получавший премию «Грэмми» пять десятилетий подряд. У него 17 «Грэмми», он попал в Залы Славы Рок-н-ролла, Джаза, Кантри и Блюза, в Зал Славы штата Джорджия. Его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Рэя «единственным настоящим гением в шоу-бизнесе».

Рэй же про себя говорил так: «В душе, знаете ли, я себя не обманываю. Я знаю, что я не гений. Гении — это, например, Арт Тейтум или Чарли Паркер. Мне до этих парней как до Луны. А я, так уж случилось, просто могу делать кое-что по мелочи, и делаю это хорошо».


Перед его талантом преклонялись Пол Маккартни, Элтон Джон, Стиви Уандер, Том Круз, Брюс Уиллис, Билли Престон, Ван Моррисон и многие другие. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под № 10 своего «Списка Бессмертных»: 100 величайших артистов всех времён и под номером 2 в списке «100 лучших вокалистов всех времён». Его песня What’d I say удостоилась 10-го места в рейтинге «500 лучших песен всех времён» того же журнала. 

В 1981 году он удостоился собственной звезды на Голливудской Аллее Славы. В 1993 году Билл Клинтон вручил ему Национальную медаль искусств, а с 1996 года за ним официально закреплено звание «Сокровище Лос-Анджелеса». Чарльз дважды приезжал с концертами в Россию — в 1994 году и в 2000 году.

В фильме Рэя играет Джейми Фокс, получивший премию "Оскар", за исполнение "Лучшей мужской роли". Актер изучал азбуку слепых, и кроме того во время съемок носил специальный грим, который действительно делал его слепым. И в некоторых музыкальных эпизодах играл сам на фортепиано
Рэй Чарльз был знаменит своими романами, хотя и не любил выставлять личную жизнь на публику. Он был дважды женат и стал отцом 12 детей от девяти женщин. Каждому своему ребенку Рэй оставил по 1млн.$.

К собственной слепоте он относился слегка иронично. Снимался в кино, водил автомобиль, когда-то пилотировал аэроплан и всегда брился перед зеркалом. Он говорил: «Зрение — оно у тебя в сознании. Зрячие иногда забывают, что у слепых тоже есть мозги. Я плохо помню, что это значит — видеть. Главное, что я помню, — это мама, как она выглядела. И еще я помню цвета». И, несмотря на все его жизненные неурядицы, Рэя Чарльза всегда можно было видеть с улыбкой на устах.

Последнее выступление Рэя Чарльза произошло 30 апреля  2004 года в Лос-Анджелесе. Здоровье Рэя было подорвано операцией на бедре, от которой он долго не мог оправиться — несмотря на болезнь, он продолжал работу над альбомом «Genius Loves Company».

Рэй умер в возрасте 73 лет, в своём доме в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Причиной его смерти стала долгая и тяжелая болезнь, по-видимому, рак печени, начавший проявляться еще в 2002г. По воспоминаниям Дэвида Ритца, в последние месяцы Рэй уже не мог ходить и почти не говорил, но каждый день приезжал на собственную студию "RPM" и делал свою работу. «Я не буду жить вечно», — как-то сказал Рэй Чарльз во время интервью. — «Ума, чтобы это понять, мне хватает. Дело не в том, как долго я буду жить, вопрос только — насколько красивой будет моя жизнь».

Рэй Чарльз чуть-чуть не дожил до премьеры фильма «Рэй», но успел при жизни посмотреть  предварительную версию фильма. И в финальных кадрах фильма появляется он сам. 
Жизнь Рэя пример трудолюбия, целеустремленности и постоянных поисков. По сути, он олицетворяет собой «американскую мечту» - пройдя путь от нищего слепого подростка, до признанного при жизни классика, человека состоятельного и успешного. При этом Рэю приходилось постоянно преодолевать главного своего «врага» - самого себя.

«Надо каждый день жить так, словно он у вас последний, потому что когда-нибудь вы окажетесь правы». 

Рэй Чарльз.


Спасибо всем, кто пришел, и всем, кто со мной.
С уважением
Анжелика Королёва
.






пятница, 26 августа 2011 г.

"Касаясь пустоты"



Сегодня состоялось открытие киноклуба. Мы смотрели документальную ленту "Касаясь пустоты"

Фильм  снят в жанре реставрации. То есть по событиям, которые реально произошли и были описаны в книге одним из героев - Джоем Симпсоном, и воссозданы вновь, на экране, режиссером Кевином Макдональдом (Англия). Это один из самых успешных режиссеров-документалистов.

События происходят в Перуанских Андах, при покорении очень высокой-6300м вершины Сиула Гранде. Для сравнения - г.Джомолунгма в Гималаях - 8884м,г.Килиманджаро в Африке - 5895м, Пик Коммунизма на Памире -7495м, г.Казбек на Кавказе - 5033м,г. Монблан в Альпах - 4807м.


Двое друзей-альпинистов Джой Симпсон и Саймон Йетс совершают это восхождение. Много людей пыталось это сделать, но никому еще не удавалось. Вершина была очень опасная. Но зайти на нее им оказалось легче, чем спустится…


Действие происходит в 1985 году. А фильм вышел в 2003г. И был показан на фестивале в Торонто первый раз. У картины 5 наград и 7 номинаций на различных фестивалях. Одна из них - премия Британской Академии кино и телевизионных искусств за лучший фильм года.



На первом занятии нашего киноклуба нас было 6 человек. И это здорово! Спасибо всем, кто пришел. Мы с пользой провели время- посмотрели, а потом и обсудили интересный фильм.

Вот, например, комментарий участницы киноклуба Людмилы Дроновой:
«Сегодня посмотрели фильм «Касаясь пустоты» о реальных фактах и про реальных людей. При просмотре захлестывали эмоции переживания за альпинистов. Старалась убирать, чтобы слышать мысли персонажей. Фильм начинается с рассуждения о доверии. Альпинисты идут в связке, и жизнь одного полностью зависит от того, кто с тобой в связке. Думаю, а есть ли у меня такой человек рядом? А могу ли я быть таким человеком?

Идя покорять вершину, альпинисты очень четко понимают, что ситуация должна быть у них под контролем. Любая внештатная ситуация: перелом ноги, изменение погодных условий, нехватка топлива - это верная смерть. Вертолет не прилетит.


И такая внештатная ситуация случается. Цель выжить – нереальная. Тогда ставятся маленькие реальные цели. И выполнение этих маленьких реальных целей приводит к главной нереальной цели – выжить!»

Еще раз спасибо всем за поддержку!
Будем продолжать. Решили проводить киноклуб раз в месяц, и смотреть кино, основанное на реальных фактах и про реальных людей.

вторник, 2 августа 2011 г.

Отличникам


Шумит моя голова,
Хочу забиться в угол.
Слышу пустые слова,
В них лишь показная удаль.

Я здорово начала,
Но снова остановилась.
Да что ж не идут слова!
Всё склеила, снова разбилось.

Живу не свою жизнь,
Смотрю в чужое окно,
Опять я в чужом городе
Снимаю чужое кино.
Мои ощущения стерлись,
Моё - от меня отдалилось,
И снова першит в горле,
А ведь ничего не случилось…

Не знаю и знаю
Бреду, ползу наверх одиноко.
Не вижу и вижу.
В плену у всех своих чувств…
Как далек он,
Мой путь! И туда ли иду?

Мешает, мне все мешает.
Ворчу я  под нос, но иду,
Опять мне всего не хватает.
Опять я ищу во вне,
А все ответы ведь рядом.
Я падаю, плачу, встаю,
Ищу кого-то взглядом.

Не вижу и вижу.
Иду …
И лучше б остановиться,
И помолчать про беду,
Вглядевшись в знакомые лица.
Передохнуть, переждать
Никто меня вверх не гонит.
Сейчас не могу летать,
Так что ж, ничего,
Не стоит.

Могу я позволить  себе
Взять малую остановку.
Ведь, чтобы забраться наверх
Тоже нужна сноровка.

Я здесь не ходила ни разу,
Я так не вела себя,
Я так не строила фразы,
Я жизнь не о-соз-на-ва-ла!

Поэтому, стоп, передышка,
Вдох-выдох,
Задержка дыхания.
И снова дышу полной грудью,
И снова пришло понимание,
Что я такая, как есть,
Могу ошибиться, и что же?
Я так сейчас решила,
И значит так верно тоже.

В дневник строчу слова,
Себя успокоить хочу,
Шумит моя голова,
Но я не пойду к врачу!
Я выкричу боль на тетрадь.
Её, как могу, опишу,
Смогу я много отдать,
Я все дневнику расскажу.
Пусть лучше он примет боль,
И может, подскажет ответ,
Чем кто-то далекий иль близкий
Возьмет этот груз моих бед.

Все в жизни гораздо легче,
Не стоит все в кучу кидать.
Любой из уроков жизни
Могу я сдать не на «5»!

Пойду, испеку «шарлотку»,
И заварю кофеЮ,
Включу рок-н-ролл или Моцарта,
Станцую или спою.
А может, тихонько сяду
И буду цветы рисовать.
Здравствуй, второе дыхание!
Я ставлю сама себе «5»!

02.08.2011г.
С уважением Анжелика Королёва.



понедельник, 9 мая 2011 г.

В гостях у мастера. Ольга Чупина

Первый раз в жизни была в качестве модели, на мастер–классе, в Студии Парикмахерского искусства. Будто зашла в гости к добрым приятелем. Хозяйка центра – Ольга Владимировна Чупина, человек, который вдохновляет и окрыляет с первого взгляда.


Мне сделали прекрасную прическу, которая идёт именно мне и после стрижки было такое замечательное послевкусие от общения, будто мы знакомы с Ольгой Владимировной всю жизнь. К тому же, она очень похожа на моего педагога по режиссуре, Людмилу Викторовну Негашеву. Да, и просто на неё откликнулось моё сердце. Хотя на первый взгляд О.В. кажется серьёзной и строгой. Но когда находишься в студии несколько минут, именно она и все окружение, дают понят, что всё в порядке, а потом и вовсе забываешь обо всём и начинается шоу мастера

Это отдельное зрелище - её работа со своими ученицами. В первые моменты может возникнуть чувство неловкости и станет неуютно - "что сейчас будет, что мне предложат, подойдёт ли мне прическа", но как только Ольга Владимировна начинает говорит - все сомнения и страхи рассеиваются, она смотрит пару минут на тебя, тут же даёт советы ученицам, которые орудуют с твоей головой, и поехали. 

Потом она постоянно подходит, помогает, подсказывает им, или начинает колдовать с твоими волосами сами. И это - отдельная песня. Ты просто идёшь за её руками и голосом. Она будто поёт, танцует жестами, с легкостью орудуя всеми инструментами, способами, техниками, и рожденными тут же фирменными её словечками.

Когда объясняет девочкам-ученицам задание, сразу представляется то, о чём она говорит и становится понятно даже клиенту,какую надо купить расческу, и про то,что «отчёсы надо делать параллельными", а кончики волос "должны смотреть в живот». 

Когда смотрю на неё,хочется рассказать о ней всем, снять про неё фильм что ли. Магия, честное слово. О таких людях и надо говорить специально и везде. Целеустремленная, владеющая в совершенстве своим делом и любящая жизнь. На неё смотришь - жить хочется.

На самом деле, эта прекрасная женщина мне - никто. Ей от меня и мне от нее ничего не надо. Конечно, кроме моей прекрасной стрижки за совершенно символическую цену. Думаю, тем ценнее и искреннее сейчас мои слова о ней. И она таак заражает своим оптимизмом и желанием жить, что только и остаётся, как заряжаться в ответ. Реально человек красит место.

Ольга Владимировна - профессионал международного класса. Да это и видно с первого взгляда. Можно не знать всяких фирменных словечек мэтров этого искусства, и быть несведущим в мире моды, но в ней сразу угадывается высокое искусство, настоящая порода. К тому же - это элегантная и утонченная леди. Даже когда она прикрикивает на своих подопечных,понимаешь, что делает она это с любовью и заботой о тех, кого обучает и приручила.

Каждый шажок, каждый штрих и всё то, о чем говорит ученицам - неслучайные. Измерено все - её опытом, ошибками, достижениями, падениями и взлетами. Именно поэтому она такая, какая сейчас - победительница, знающая цену себе и своему делу. Умница, "спортсменка, комсомолка" и просто хороший человек.

На её мастер-классах всегда весело, и в то же время идёт чёткая собранная и слаженная работа. Всё обоснованно, конструктивно и понятно - от основ парикмахерского дела до последних модных тенденций. Мастер так органично и легко подаёт непростой материал, что не видишь границы жизни и работы, схватываешь на лету. Она даёт много специальной техники и примеры приводит забавные.


В этот раз, например,Ольга Владимировна объясняла: «Девочки, волосы как зверёк. Найдите к нему подход, иначе он вас покусает. Но если найдёте - будет вам счастье!» 

Она всегда в движении, сразу видно, что активно заинтересована в своём развитие и росте, потому что иначе не может, потому что любит себя, людей, и это удивительным образом передается другим. Вот такой бонус общения - передача любви на расстоянии. Тот кто рядом с ней, начинает себя уважать и любить. 


Я пришла к Ольге Владимировне разбитая и подавленная, а ушла вдохновленная и довольная. Не только потому, что мне сделали прекрасную прическу, здесь, в салоне у Ольги Чупиной, будто сеанс терапии, будто "в гостях у сказки" побывала. Помните, была такая передача (в моём детстве была), вела её Валентина Леонтьева. Сейчас вдруг поняла, что Ольга Чупина и на неё удивительно похожа. А может это не вдруг.

Захотела отправить на мастер-класс свою дочь. Даже если она не станет парикмахером, пусть увидит пример человека, который любит свое дело и зажигает этим людей. Интересно ещё то, что Ольга Владимировна органично и замечательно работает в тандеме со своей дочерью Еленой. И это ещё одно подтверждение того, что всё возможно. Для меня это ещё пример отличного семейного сотрудничества, который я не пережила со своей мамой. Не смогла. Никак не могла показать ей, что мы не соперники - а сотрудники и что любовь побеждает всё

У Чупиных она победила и это чувствуется всегда: когда только звонишь им посоветоваться, когда записываешься на стрижку, когда идёшь по дороге в салон и уходишь из него. Ольга Владимировна ни на кого не похожа, она уникальна и индивидуальна и ей не надо никому ничего доказывать. Она есть, она здесь, она с вами в одном городе и она с нами, в нашей стране. Как бы пафосно не звучало, но это очень здорово. Я рада, что познакомилась с ней и внутри у меня остался кусочек её большой души. 

И ещё знаю, что этого человека нельзя захвалить, она самодостаточна и знает ценность словам и поступкам. Но похвалы, как и любви, много не бывает. Не очень нас в жизни часто и хвалят. Поэтому и захотела я написать всё то, что написала. Заканчивая, вспомню слова древних мыслителей о том, что дар бога человеку - талант, а дар человека богу - раскрыть этот таланта. Ольга Владимировна Чупина подтверждение этих слов. 

Приходим мы к ней разные, смешные, некрасивые, думающие, что с нами что-то не так, сомневающиеся, недоверчивые, а она просто, реально, своими золотыми ручками делаете нас красивыми и помогает поверить в себя. 

Спасибо Вам огромное, мастер.

Те, кто живёт в Екатеринбурге, вам повезло, вы сможете встретить эту интереснейшую женщину хоть сегодня и если не попасть к ней на стрижку, но на мастер-класс учеников - точно. Можете для начала заглянуть на сайт Студии Парикмахерского искусства Ольги Чупиной и позвонить PR-менеджеру салона - Елене Чупиной. Они всегда откликнутся.




Моё фото с Ольгой Владимировной, весна 2012 год. Фото Елены Чупиной.

P/S. (дописываю в 2017г). Уезжала из Екатеринбурга весной 2012 года. Напоследок, будто на прощание,чтобы запомнить, зашла в салон к О.В. и попала на индивидуальный мастер-класс. Это когда ты сидишь в центре, на мягком шикарном кресле, тебя стрижёт сама Чупина, вокруг тебя её ученики, а ты просто кайфуешь и впитываешь. Королевское чувство. А тогда, перед приходом к ней, моя самооценка снова была ниже плинтуса и казалось, что я сейчас рассыплюсь на части, но после мастер-класса летела на крыльях и снова верила в себя. Так было хорошо. 

Я сказала, что уезжаю в Москву, что может, не скоро увидимся, а Ольга Владимировна ответила: "Ничего, приезжай, мы же всё время тут". Она как-то так сказала, как не говорила никогда мне моя мама, и мне стало спокойно и до слёз приятно. Теперь я живу в Москве, но с любовью вспоминаю своего такого первого и чудесного мастера. Пусть у вас всё будет хорошо. С большой любовью отправляю вам кусочек своего сердца, мои невидимые теперь, но такие близкие люди. 


Это не реклама - я просто пишу, как думаю и потому что хочу.

С уважением к вам, мои читатели, Анжелика Королёва.

суббота, 19 марта 2011 г.

Человек-зажигалка Джейми Оливер!


Я обожаю смотреть как работает и живет этот человек. А ведь он занимается своим любимым делом. И это вдвойне приятно.

Когда смотришь его маленькие фильмики о том,как он это делает,невозможно оторвать глаз от экрана. И ты сам готов сажать в огороде эти, непонятные русскому человеку травы и бежать на кухню,и делать что-то с продуктами. Я говорю об этом прекрасном английском парне - знакомьтесь

 Джейми Оливер


Он – один из самых известных и любимых британцами шеф-поваров. Он ведет многочисленные шоу на телевидении, среди которых такие, как «Голый повар» и «Грандиозный побег из Италии». Шесть написанных им кулинарных книг стали бестселлерами, продаются по всему миру и переведены на 23 языка. Прежде чем заняться собственным бизнесом, Джейми работал в ресторане Neal Street и River Café. 

В ноябре 2002 года он открыл свой первый ресторан Fifteen в Хокстоне, Лондон. В этом ресторане снималось его кулинарное телешоу «Кухня Джейми». Впоследствии были открыты рестораны Fifteen в Амстердаме и Корнуолле, и Джейми не планирует на этом останавливаться. 
Телевизионная программа «Школьные обеды с Джейми», которая привлекла внимание к ужасному качеству питания в британских школах, заставила правительство увеличить расходы на питание школьников на 280 миллионов фунтов. 

Вы только посмотрите сколько жизни в нем! 

Атмосфера тепла, любви, и вся его неуемная энергия автоматически переходят в то место,где он находиться, и передается  тем людям, которые рядом с ним:






Более подробней можно познакомиться с Джейми на его официальном сайте.
(переводчики есть уже у всех,так что разберетесь волшебно)

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...