пятница, 20 ноября 2015 г.

Важно хотеть изменений самому

Никакой психологии. Никакого чуда. Никакой сказки. Только причинно-следственные связи и здравый смысл. Сделал новое – получил новое. И проблемы нам даются для чего? Чтобы выросли мы. Осознаем, делаем по-другому и так решается проблема в трёх случаях из четырёх. Если не решается, нужно подключить работу с эмоциями.

Потому что, тяжело соображать, когда эмоции зашкаливают. Когда ярость, вина, гнев. Они мешают понять, сдергивают нас на неверное решение. А когда начинаем понимать, откуда эти эмоции и почему мы их испытываем, вспоминаем, когда раньше мы испытывали подобные чувства, то в этот момент происходит осознание.

Вот сегодня, на занятии в Московском клубе КРОСС, с психологом Артёмом Кодзоковым, мы начали разбирать ситуацию одного из участников, выясняли, почему ему страшно остаться без денег. Он вспоминал, откуда эта ситуация. Выявили, что это было раньше, когда участнику было шесть лет, когда заболел отец и у него, маленького ребенка появился неосознанный страх безденежья. И тогда он бессознательно решил, что это повториться в его жизни, уже взрослой. Интересно было видеть, когда вдруг человек понимает, что проблема не там, где кажется.

Еще одна ситуация мне очень была близка и интересна. Хотя, она на первый взгляд, неприятная – человека увольняли с работы. Но Артём рассказал, как выйти из такой ситуации победителем, как верно составить амортизационное письмо начальству. И становилось легче и открывалось другое видение ситуации. Я тоже записала текст письма. Мне ненужно, но просто эта история сродни всем ситуациям расставания. А это для меня важно. Надо уметь делать это правильно.

Как говорит тренер: «Разводиться и уходить с работы нужно с любовью. Закрывая дверь, не хлопайте ей, а то может отскочить, что вас и прихлопнет. Смысл письма (в нескольких словах) в том, что те, от  кого уходишь, они хорошие, а тебе еще нужно, видимо, чему-то поучиться. Нужно поблагодарить и спросить, что нужно доработать, что не так. И в таком духе. Мне понравилось это письмо и я точно была спокойна за участницу, она найдет место лучше и сохранит хорошие отношения на прежнем месте работы, откуда уходит. Да ещё так, что могут позвать обратно.

Когда Артём рассказывал эту технику, видно было, что она ложилась на душу участнице и слёзы ее успокаивались. «Я думала, что мне придется им что-то такое говорить, врать, а тут – нет, так и есть, как на самом деле я чувствую», - сказал она. И я её понимаю, потому что знаете, сколько неестественных неоправданных технологий, которые не то, что понять и принять, а просто повторить в нашем российском, например, менталитете невозможно. Сейчас не об этом. Если кому-то помогает что-то другое, пожалуйста.

Но я лучше этой методики расставания не видела. И конечно еще проговорили о том, как устроиться на работу и найти своё призвание. Но ей сейчас пока рано про призвание думать, нужно устроиться на новое место и потом параллельно будет искать занятие по душе, а пока надо денег на это заработать. Я поняла, что она хороший менеджер, вот и найдет пока работу в этой сфере, а там видно будет.

Есть уже испытанные технологии нахождения работы. У Виктории Чердаковой они отлично описаны в книге «Как найти хорошую работу и хорошего работника». Главное, это всё на практике пройдено. Мне очень помогли. И я знаю людей, которые так же решили свои вопросы по трудоустройству, благодаря этим технологиям, которые там описаны. Кому надо - найдите книгу и вперёд. Или напишите Виктории и спросите, она подскажет.

Только важно – делать. Как говорит наш тренер: «Я не знаю, как быстро наступят изменения в вашей жизни, у всех по-разному, но важно – хотеть этих изменений. Мы – КРОСС, как перила, поможем вам и во время дадим руку, чтобы пройти по мостику, по которому идти страшно. А тащить вас наверх никто не будет!» Я по себе вижу, что если работаешь над собой, есть результат.

"А что бы ты хотела чувствовать вместо ярости?" - спрашивает психолог Артём Кодзоков, и   иногда очень трудно дать ответ сразу. Фото автора. 

Я стала ощущать, что чувство вины стало пропадать. Оно еще возвращается, вроде как говорит, что мол, я же тут всегда у тебя, ты что, забыла. А какая-то новая память включается и защита от вины есть. С каждым разом всё больше. Вчера и сегодня у меня по работе опять были неприятные ответы с моими подопечными. Нужно было говорить, что их смена отменена, не будет, мол, сегодня работы. И где-то я могла сделать это спокойно, а в двух случаях подзависла. Точнее, ответила, но немного чувствовала себя не в своей тарелке.

Хорошо, что у меня были записи диалога. Мы тут же на занятии разобрали мою ситуацию. Я озвучила диалог на группе, и сразу стало ясно, что я делала не так. Я опять не соглашалась, а начинала давать советы, пытаться поддерживать. Как Артём говорит: «Мамочку включила». Блин! И точно. Как-то давно я написала по этому поводу статью «Плохая мать всея Руси». И опять «за рыбу деньги»!

Повтор!  Сценарная ситуация.  Вот те нате! А я еще не хотела говорить об этом, думала, справлюсь, просто что-то не так. Случайность видимо. Чуть не упустила. А всё важно, все мелочи. Спасибо Артём! Я хоть осознала, что опять села на свой конёк. Но вообще, я многое стала отслеживать, меньше стараться нравится. Еще есть, конечно, но уже меньше. Я не задолбала вас этим своим отслеживанием? Ну, бросьте читать, если что, ага?

Что еще поменялось? А вот что. Ой, это, правда, боюсь писать, потому что хотела сначала сделать, а потом говорить. Пока не готова делать, потому что страх очень давний. Но вдруг поняла, что наступать на горло собственной песне больше не могу. И проговорю хотя бы это. Хочу где-нибудь сыграть хоть раз, в каком-нибудь, хоть самодеятельном театре. Не доигран у меня монолог леди Анны из "Ричарда Третьего" Шекспира.

Как тогда меня сняли с роли, еще в училище, на нашем курсе театральной режиссуры. Из-за какого-то страха и зажима, ну, я знаю какого, крика мастера, которая напоминала маму. И вот осталась память, что я неудачница и не вытяну. А я знаю, что сила у меня есть. Я больше не хочу быть актрисой, не собираюсь ворошить прошлое так сильно, просто хочу доиграть. Даже если мне кто-то будет просто реплики кидать за Ричарда и носильщиков.

Я вчера попробовала почитать с листа, а помнится текст, и уже про другое говорю, больше подтекста. Понимаю, где паузы сделать, почему она не кричит этот текст, и про что их разговор с Ричардом. Очень интересно.

Это после занятий КРОСС мне вдруг придумалось, захотелось снова попробовать. Раньше, еще был двойной страх выйти на большую сцену, потому что хотела только крутого чего-то, престижа, красных дорожек, всей этой «звезданутой» мишуры. Мол, меня увидят, обо мне заговоряяяят! А сейчас, это пришло мне пару дней назад, вдруг почувствовала, что мне так по фиг этот престиж. Галя-то Китаева знает, как мне его хотелось раньше.

А теперь я просто хочу, для себя, дотянуть монолог и вытащить эту занозу, которая сидит во мне с 1989 года, когда позволила убрать себя с этой, очень важной для меня главной роли, а потом я плавно ушла на вторые, потом за кулисы и в организацию творческой жизни других людей.

Я не знаю, что случилось, но после трех месяцев в Московском клубе КРОСС, я вдруг начинаю понимать все яснее, что свободный человек сам выбирает, какие эмоции чувствовать, что делать и как жить. И я могу всю жизнь выть, ныть про то, что я на вторых ролях, занимаюсь, фиг знает чем, но не попробовать ни разу начать делать новое.

Но сейчас я уже счастлива от того, что я пишу, творю, занимаюсь собой. Пусть это моё творчество будет для нескольких людей – согласна. Я-то буду счастлива от этого. Вчера прочитала у Элизабет Гилберт: «Я не знаю, как писать бестселлер, я всегда пишу для своих двадцати семи человек». И она называет их по именам.

Я думала, для кого же пишу я, кто меня читает? И потом ответила себе так же – да для моих «двадцати семи человек». Милые мои, спасибо вам, что читаете. Я так рада, что вы есть. Раз вы со мной – вы умные, вы сможете и так же, как я начнёте искать свой путь, найдёте его и будете счастливы. Хотя, я, думаю, что не совсем еще счастливая. Как говорит герой Алексея Баталова в фильме «Москва слезам не верит»: «Если бы я сейчас выпил стакан газировки, пить очень хочется, я был бы абсолютно счастлив!». Вот и я так же, какой-то «газировочки» мне пока не хватает. Разбираюсь, какой.
 
Такое я видела впервые в КРОССе. Когда на вопрос тренера, расскажите, что вас беспокоит, участник встал и начал показывать и изображать графически, свои проблемы. Фото автора.

Еще поняла снова, что в КРОССе я заново родилась. Избитая фраза, да. Но вот так и я, сначала избила себя, не принимала, а потом родилась. Спасибо Михаилу Ефимовичу, за то, что создал этот наш «роддом», а потом «акушерка» и «крёстная мать» по совместительству, Галина Китаева, приняла «мои новые роды». Она и сейчас в моём сердце и мой учитель. А теперь, мои духовные родители – Артём Кодзоков и Лена Борисова помогают мне идти по мостику взросления. Помогают вспомнить то, что мне природа дала, а я вижу пока с трудом. Помогают научиться доверять себе. Как-то так.

Сегодня, на занятии у Артёма, мы говорили о том, что мы часто пытаемся доиграть роли родителей, думаем, что можем повторить их судьбу, но забываем, что можем жить свою новую другую жизнь. И просто сказать родителям спасибо за то, что дали нам эту жизнь и идти своей дорогой, танцевать свой психологический танец, не быть больше в напряжении по поводу того, какую боль испытывали родители. Не брать её на себя.

Мы любим их, но наши жизни могут отличаться. Не стоит бояться, потому что этот страх может быть ещё и нашим ресурсом, нашим помощником. Нужно просто расширить кругозор и увидеть больше возможностей. Возможно, пишу сейчас непонятно, потому что трудно иногда описать что-то новое, что давно или никогда не чувствовал. Наверное, потому что меняюсь.

Следующее занятие Артёма Кодзокова "Психологическое айкидо" - 26 ноября, 
а в эти выходные 21-22 ноября приезжает Михаил Литвак с семинаром «Как узнать и изменить судьбу».  И еще есть отличное бесплатное занятие Артема Кодзокова "Введение в систему М.Е. Литвака", в субботу, 28 ноября. До новых встреч.

Спасибо вам, что доверяете мне. 

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...