понедельник, 19 октября 2015 г.

Так это что? Мне всё можно?!

У меня была тяжелая неделя. Казалось бы, началась сессия в моём любимом Литературном институте. Но что-то тут было не то. До этого спала по пять часов почти месяц. Были какие-то очень нервные моменты, непонятно откуда взявшиеся. Переживания внутри шли. Прямо давила меня злость, выдавливала из себя. Я разрывалась на куски. И показывать это нельзя было никому. Точнее, я не привыкла это показывать. Да и зачем? Сейчас я рада, никого нет рядом. То, что я не сильная, не должны видеть.

Что дур, так пусть хоть кто видит,  что слабая – нет. На этой неделе пропустила занятие по Психологическому айкидо у Артема Кодзокова. Сил не было совсем. Еле доплелась до дома. Но и там я, хотя и ложилась в кровать, уснуть не могла. Переживания догоняли. Да, и в комнате общаги расслабиться пока не могу. Очень чувствительно сплю, несмотря на то, что ложусь в повязке для глаз и берушах. Не могу отключиться.

Что это за нервяк, я не очень понимала, только все дни выписывала для себя срез дня, то есть то, что волновало и расстраивало в эти дни. Так велела Елена Борисова, наш тренер, психолог Московского клуба КРОСС. Чтобы потом проанализировать, понять и выйти из этого состояния. Самой мне никогда это не сделать. Теперь, после занятия в эту пятницу, в Группе личностного роста, у Елены, поняла это точно. Ребята, я пишу всё это не из-за рекламы. Я делюсь тем, что проживаю на самом деле. Если кого-то гружу, вы не читайте дальше. Но мне это и правда, помогает жить.

Если бы это было не так, я ни строчки не выжала бы из себя. Уж я себя знаю! Так что, спасибо тем, кто остался и доверяет. Продолжу. Так, как я ревела вчера на занятии, не ревела очень давно. Только помню ещё, на съемках фильма «Любовь на сене», в Рузе, в 2009-м году, когда выла, в прямом смысле, за коровником, (мы снимали на ферме), как та самая корова. А Лена Рогачко, наш второй режиссер, бегала ко мне тихонько и отпаивала меня валерианкой. Но тогда на меня свалилось много, и я не выдержала под прессом ответственности. 
И такая вот была. В Рузе, на съемках. Фото автора.

И надо же, со мной снова была женщина по имени Лена (только что поняла). Это ничего не значит. Просто, когда хочется поддержки, находишь её везде, даже в таких маленьких знаках. Лена поддержала добрым словом, участием и тем, что прикрыла на съемочной площадке, пока я приходила в себя. Этого никто не видел. Я даже сама сфотала себя на телефон, пока никого не было, чтобы понять, могу ли выйти к людям. Не до меня всем было, работу работали, а я просто догадалась так вот сделать. Это фото привело меня в сознание. Увидела себя и поняла, что плакать не надо, надо продержаться ещё немного.

За углом снималось кино, а я выла "в тряпочку". Мне тогда полегчало. Прошло какое-то время, пришла в КРОСС и снимала кино уже в Екатеринбурге. Ситуация повторилась. Со мной была уже психолог Галина Китаева. Когда я позвонила ей со съемочной площадки и сказала, что меня слили с проекта, который подняла и держала, она сразу пришла навстречу. В прямом смысле пришла. Сейчас я знаю, какие ошибки допустила, но в тот момент было снова очень больно.

Галина Китаева, психолог, руководитель КРОСС-Екатеринбург, душа команды КРОСС. Фото автора.

Она встретила меня на улице, мы пошли в кафе Дома кино, сидели целый час и вырабатывали стратегию верного выхода из сложившейся со мной ситуации. Я впервые в жизни начала делать грамотные шаги из своего душевного кризиса – и делала это с профессионалом. Не знаю, где бы сейчас была, если бы не услышала тогда Галю. Она очень помогла! Прописали действия по шагам и я сделала первые из них там же. Написала всем, кому могла смс о поддержке и получила её. Потом вплотную работали с Галей два года, а дальше, она поддерживала меня на расстоянии. Всегда была рядом. Считаю себя её ученицей. Я благодарна, что она есть в моей жизни. Спасибо, милая моя Галя!

Занимаюсь по системе Литвака уже шестой год и теперь, придя в Московский КРОСС, встретив Артёма Кодзокова и Лену Борисову, снова сделала столько (!) реальных шагов! Может, поэтому вчера меня, на занятии у Лены, "прорвало". Я всё время игнорировала и избегала серьёзные обсуждения моих проблем, а вчера как выхлестнуло. Это должно было когда-то случиться. Хорошо, что рядом были кроссовцы, нас было немного. Было легче открыться.

На фото, психолог и тренер Московского клуба КРОСС, Елена Борисова. Фото автора.
Простите, не очень легко делиться этим. Поэтому, пишу скупо и нескладно. Выливать это непросто. Реву опять сейчас. Но это хорошие слёзы, они не от безысходности, а от того, что поняла многое. Нельзя эмоциональным натурам прятать свою природу и закрываться. Лена просто начала говорить со мной, первой. Она поняла, что тогда не сбегу, некуда уже сбегать и отдавать инициативу кому-то. Я начала. Говорила и ревела, жаловалась. Но когда пыталась анализировать, Лена просила не делать этого, а просто говорить с ней, будто я маленькая и жалуюсь.

И это тоже непросто, ребята, но я, вроде, смогла, потому что меня принимали, не осуждали, не терпели, а любили просто так. Я почувствовала этого. 
Это не объяснить, что прожила. Но ощущение, что будто с меня кандалы снимали и отпускали на волю из острога. Мне, конечно, ещё не верится, что со мной, такой тяжёлой, можно что-то сделать, но под конец занятия ушла тревога и поняла, что справлюсь. Начну, по-крайней мере, а там будет видно. 

Сейчас всё ещё тяжело описывать свои ощущения и то, что я открыла на группе, направляемая нашей умной Леной, но начав делать задание, которое она дала, стало ясно - она попала в точку. В самое моё больное место. Записываю в тетрадке, что из этого тяжело делать и что сделала. Знаете, вот уже есть первые открытия. Оказывается, когда реально (!) делаешь то, что нравится, легче делать выбор. Не хочется рефлексировать. Да, еще появляется маленькая радость.

Ещё учусь думать, что после радости не будет "люлей" и, что я не на экзамене и могу не держать его перед каждым встречным. После лениного задания, через часа три, до меня дошло: «Так это что? Мне всё можно?!» . Записала в дневник и добавила: «Накрывает слезами». Опять реву, когда пишу. Значит, мы попали, Лена! Мы попали в точку! И сейчас, из этой точки всё начнётся. Пойдет распаковка. Непросто, но пойдет. Верю.

Ещё полгода назад я не знала Елену Борисову. Как хорошо, что пришла тогда на занятие, в августе 2015 года. Фото автора.
Это не значит, что я могу беспределить и делать, что попало. Я понимаю. Многое идёт с трудом, но теперь, осознавая то, что самое главное - чтобы мне день понравился. Мне намного легче. И дышать легче. Ещё поняла, что могу отказывать от того, что не хочу или делать то, что вынуждена, но быстро. И не стремиться к идеальному образу – не оценивать, хорошая я или нет. Я могу. Кто меня любит, тот примет любой и поймёт. Ой, други, сколько откровений в эту пятницу. Никогда у меня такого не было. Никогда.

Ещё на занятии говорили про тех, кто дружит против нас, про жизнь без цели. И у одной участницы был такой же катарсис, как у меня. Даже, пожалуй, поболе моего. Даже испугалась за неё. Как она закричала и заплакала! Видать, тоже натерпелась! Но Лена и для неё нашла нужные слова. Они были  непростые и даже тяжелые для участницы. Я слышала, как та сопротивляется и не хочет принимать сказанное на веру. Но было понятно, что тренер тоже попала в точку. Сдаться было нужно и принять, что жизнь не получилась. Но жизнь эта была та, которую она жила, доказывая кому-то, что она чего-то стоит. Доказывая из мести.

Даже на какое-то время показалось, что она сломалась, что ли. Та, старая она сломалась, может. А потом, через какое-то время и принятие, того, что сказала тренер, а это было непросто, они пришли к выводу, что доказывать никому ничего не надо. Надо просто принять, по умолчанию, что удалась жизнь. И точка. Я - Королева, и это не обсуждается. Вот так и происходят чудеса в жизни. Сам копишь, сам делаешь, а потом сам выпутываешься, но только с одно поправкой - если тебя направят умные люди.

Я, например, сама, со своей истеричностью и невротизмом, могла уйти в такие дебри. Или спилась бы на фиг! Вчера мы еще говорили о том, что нужно учиться оптимистичному отношению к жизни. И, как в притчи: «В твоей голове два волка. Добрый и злой. Какой победит? Какого ты кормишь». Поняла, что при всей своей жизнерадостности, не верила до конца, что «всё хорошо», лезет скептицизм. Говоришь, но не веришь. С этим тоже ещё надо работать.

Ещё Лена рассказала, как делать дела, которые нужно делать, чтобы они не мучили, и не рождалась ненависть к делу и людям. Мы ведь не всегда делаем, что хотим. Вот и нужно научиться делать по-другому. Одна участница оказалась тоже из мира кино и телевидения,  говорили о том, же, что переживала я. Представляю этот прессинг вокруг неё, всё это на фоне известных людей. Гора - манипуляций и игр. Порадовалась, что она пришла в КРОСС. Знаю, что теперь, если она не бросит, справиться с этими акулами шоу-бизнеса.

Лена ей тоже дала задание. И себе я тоже его записала. Мне показалось интересным сделать это. Еще один участник В. рассказал об успехах. Это чувствовалось в его мимике, жестах, настроении. Он был спокойным. То, что делал пару недель назад, когда они выработали с Леной стратегию, по отношению к его проблеме, сработало и дало плоды. Они подкорректировали ситуацию и было ясно, что там всё пойдет на лад. От этой радости и мне перепало. Для себя записала мысли о доме, о принятии себя там, где сейчас вынужден жить. Спасибо, дорогой В.! Правда, узнаешь себя лучше, через общение с другими людьми. 

Другая участница тоже понравилось своей искренностью.
- Я могу с этим справиться, но просто поныть захотелось! – говорит она.
- Ну, поной-поной, - спокойно отвечает тренер и слушает внимательно.

Вот так надо ныть! В группе, среди профессионалов и тех, кто хочет и может помочь, поддержать, а не так, как мы, подчас, ноем. Сольём на близких негатив или просто кому-то "косточки перемоём". От этого только тяжело на душе. Никакого решения и лёгкости. Вампиризм. И знаете, приятно то, что Лена открыта с нами. Она не боится, рассказывает о трудностях, которые испытывала сама, когда только пришла в КРОСС, о том, как сейчас живёт, и что "она такой же человек со своими переживаниями".

Занятие заканчивалось, люди делились тем, с какими мыслями уходят, я понимала, что не только мне кажется, что приходим мы одними, а уходим другими. Вместо скептицизма оптимизм появляется. Есть ответ, есть решение. Понимаешь, что делать.

После занятия пришла в общежитие, навстречу шёл мой сосед. Улыбнулась ему, поздоровалась:
- Какие люди в Голливуде? – говорю.
- Ой, привет, как дела? Ты всё время улыбаешься?! – спрашивает и улыбается в ответ.
- Хорошо дела. Это знаешь как? Упал с лестницы и здорово - ой, как быстро спустился, - отвечаю ему и мы смеёмся.
Этот анекдот рассказала сегодня Лена,а я смогла поддержать разговор, открыться, начала жить ради собственных впечатлений и принимать, что всё, что я делаю - хорошо. Это было тоже одним из пунктов моего задания. 

Оказывается, сосед замеяает, что я улыбаюсь. Значит, могу улыбаться и смогу найти то, что мне понравится. Легко и осознанно. Хотела вечером еще что-то поделать, но спросила себя: «То, что я сейчас делаю, это мне нравится?». Ответила, что нет и отложила дела. Полегчало. Уважение к себе появляется. И маленький кусочек радости.

Это я сегодня пробывала понять, хочу я туда или нет. Не хочу, сказала себе, и пошла на монорельсовую дорогу. Фото автора.

Ещё вздыхаю и не совсем решаюсь сделать то, что хочу, но вспоминаю, что это задание и взялась его выполнять. Выполняю. Слушаю себя. А внутри меня поёт песня: "Посмотри на небо и вспомни, почему с любовью не спорят. Не проси кого-то напомнить, почему с любовью не спорят ..." Нечего спорить с любовью, верно. Надо её просто принять.

Следующее занятие в Группе личностного роста, у Елены Борисовой - 30 октября. А пока - у меня задание. 
Спасибо, что доверяете мне.