воскресенье, 13 октября 2013 г.

Мои университеты. Часть 10. Заключительная.

Начало истории

Вот и пришел этот день - 22 июля. День последнего экзамена. Это было творческое собеседование


В самый первый день, после консультации, я сделала такую таблицу, чтобы не запутаться и понимать, куда я двигаюсь. Вот она. Сейчас все пункты зачеркнуты и все уже позади.


 Этот блокнот подарили мне в Серовском отделением Российского Красного Креста.Фото автора.
Тех, кто поступал на прозу ждали на собеседование к 14.30 ч., но придя в институт к этому времени, мы увидели, что еще и поэты (они были перед нами) прошли не все. Бедные преподаватели, которые вышли на небольшой перерыв, выглядели так, словно это мы их там экзаменуем, а не они нас.

Абитуриенты, сидевшие в ожидании в 23-й аудитории, тоже были какими-то замученными. Никто ни с кем особо не разговаривал. Так, островками шептались и будто все были во вражеских лагерях, Ой, не люблю я этих недомолвок. Я познакомилась с девушкой по имени Алла, и мы с ней тоже тихонько переговаривались. Одна парочка абитуриентов, пришедших на самый ответственный экзамен даже была, что называется "выпимши". Забавно, такого пофигизма я еще не встречала.  Нда...



Вот так мы сидели и ждали своего часа. Фото автора.
Я посчитала народ по головам, как учила меня Татьяна Андреевна (наш главный редактор) - 35 человек получилось. Если даже по 3 минуты на каждого, то 105 минут. А если больше? Охо-хо! А что переживать, я взяла с собой воды, два бутерброда и по дороге купила "Юность" и "Литературку".


Когда ждала, то представляла себе большую аудиторию и нависающих на меня профессоров. А когда меня пригласили, я сначала немного занервничала, а потом, увидев обычный небольшой кабинет и овальный старинный и домашний стол, а вокруг него уставших педагогов, почему-то успокоилась.

Они были какие-то свои. Напротив меня сидел ректор, Борис Николаевич Тарасов, это я знала точно, потому что накануне посмотрела сайт. И поскольку моя любимая тетушка Маша всю жизнь носит эту же фамилию, я как-то само собой подумала, что мы - родня. Чуть вдалеке сидел и читал, по-моему "Литературку", Сергей Николаевич Есин. Он тоже уже был свой человек. А как-же? Он провел нам консультацию и был с нами на экзамене по творческому этюду.


Меня спросили откуда я. Этот вопрос всегда ставит меня в тупик. Иногда я думаю, что из Италии, иногда из Америки (никогда там не была), потом вспоминаю, что родилась в Тюменской области и прожила много лет на Урале. Но, как-то нет у меня одного моего места... Но раз я приехала поступать из Серова, то решила быть серовской. 


Сказала об этом и о том, что работаю корреспондентом в газете "Глобус", пишу про культуру, про театр, про людей. 

- А что там у вас ставят, в театре? - спросил ректор.
- Да вот, "Самоубийцу" Эрдмана недавно ставили и "Дело чести" по пьесе немецкого драматурга.
Как мне тогда показалось, все одобрительно кивнули. И тут я  выдохнула. Чувствую, что мне просто хорошо. Примут, так примут, а нет, так будет что вспомнить.

- А что вы любите читать, каких писателей?

- Распутина люблю, Шукшина, Чехова, Довлатова, Сомерсета Моэма. А еще, вам наверное не понравится, Гришковца. Ой, много разных авторов. И давай читать кусок из прозы Распутина, который еще с училища культуры помню.
- Это концовка из "Живи и помни", когда Настёна плывет в лодке, - услышала я Сергея Есина, и сердце мое растаяло. 

Я так давно не говорила с теми, кто хотя бы слышал про это произведение, не то что читал. Ректор спросил у какого-то мужчины, который сидел с большой стопкой бумаг, по левую руку от меня:

- Ну, что скажите (назвал его по-имени, по-моему Александром?)... по-поводу прозы?

Этот приятный, улыбчивый и светловолосый мужчина ответил вроде, что работа у меня искренняя и интересная, герои - такие шукшинские "Чудики", речь персонажей очень живая, образная. И этюд тоже ему понравился. Он сказал, что там довольно точное попадание в тему и что это творческая удача автора.


Каким-то внутренним чутьем поняла, что это мастер, который набирает курс. К своему стыду не знала, кто в Лите делает набор на прозу и к кому лично я иду. Он понравился мне. Не только потому, что никогда профессионал, да и вообще никто, не говорил мне столько теплых и добрых слов про мое "литературное творчество". Просто он, с виду, какой-то приятный, и принимал меня со всем моим бредом.


Ректор спросил  у присутствующих, есть ли еще вопросы ко мне. Вопросов не было. Мне только сказали: "Приносите оригинал!". Я кивала, говорила "спасибо" и была счастлива! 


Вышла из аудитории, пошла к выходу и почему-то захотела обратиться к оставшимся. Я развернулась, показала им  кулак, в духе "Но пасаран" и пожелала: "Ну, давайте тут, взорвите танцпол!" Все дружно рассмеялись и немного ожили. Видимо перенервничали что ли? 


А для меня уже закончились испытания и это было действительно всё. Я сдала все экзамены. И даже если ВГИК меня не примет, здесь меня уже ждали. 
А пока метро, автобус, Королёв.


В метро танцевал какой-то дядька -"взрывал танцпол". Может, ему тоже сказали сегодня: "Несите оригинал!". Фото автора.
23 июля я узнала, что получила 90 баллов за собеседование. Что говорить - я была довольная! А 24-го июля я заболела, да на целую неделю. Позвонила в Литературный, уточнила, до какого числа успеваю принести документы. Голос моей знакомой "приемной матери" Оксаны Павловны Лисковой сказал мне, что до 9 августа я спокойно могу продолжать болеть. 

Посмотрела интернет - во ВГИКе я была на 15-м месте из 20 набираемых туда. Начались муки выбораИ если бы у меня было хотя бы 60 тысяч рублей, я бы смогла учиться там. Я узнала потом, что и за плату попасть туда было непросто. Я взвешивала долго. Но поняла, что просить денег я ни у кого не буду, и пойду учиться туда, куда меня берут на бюджет, а это был Литературный институт им. А. М. Горького. Мне было очень тяжело выбирать, ведь я хотела в кино. Я люблю кино. Но и книги я очень люблю. 


Еще одним аргументом за ВГИК было то, что там была атмосфера сумасшествия и дурости. Хотя "ярмарка тщеславия" там тоже шла полным ходом. А пафосу я нахлебалась.


Литературный же "пошел" ко мне легко, я не делала на него ставок, я не особо хотела туда попасть, я зачем-то помнила слова одной знакомой, написавшей мне в ФБ: "Лит - это глупая глупость!". Но я чувствовала, что раз он идёт ко мне, я не могу не ответить взаимностью. Тем более, что место-то какое, с такой историей, с такими людьми. Они не пафосные, не кричат и не кривляются, они настоящие! Я сделала выбор и не жалею об этом.


Сейчас я студентка Литературного института, у меня была уже первая сессия. 
Мастера моего зовут Александр Александрович МихайловВпитываю каждое слово педагогов. Мне кажется, что этот ВУЗ придумали для меня. Не знаю, кем я стану после него (учиться-то, как на хирурга - 6 лет!), но мне нужно это образование.



А вот и мой студенческий билет. Когда проректор Михаил Юрьевич вручал мне его, он сказал: "Чтобы все сложилось!". Приятно. Верю. Фото автора.
Вы только послушайте, какие предметы нам сейчас, на первом курсе, преподают замечательные наши педагоги - 
старославянский язык, древнерусская литература, языкознание, современная литература, немецкий язык (это у меня, другие английский), литературоведение, история России с древнейших времен, русская литература 18 века, славянская филология, устное народное творчество, орфография и пунктуация, античная литература и конечно - литературное мастерство!
Мне так интересно! Я учусь осознанно, не пропустила ни одной лекции, потому что это мне важно. Я многое запоминаю с трудом, но я делаю всё, чтобы понять и принять в себя то, что сама же не пускала раньше. Я думаю, что я та другая, студентка из 90-х, сама бы себя бесила даже. Но я не смотрю ни на кого, слушаю свое сердце и учу логику. 

Думаю, что все, о чем рассказывают в ЛИТе, преподавать бы всем. Мне еще не хватает ума, но я хочу выписать лекции и читать их людям. Хотя, это уже другая история. Не хочу спасать мир, хочу спасать себя.


Спасибо, что вы были со мной всё мое приключение. Я всегда чувствовала вашу невидимую поддержку.


С уважением Анжелика Королева.


2 комментария:

  1. Крутооооо!!! Поздравляю! Ура! Рад за Вас, как за себя! ))) Женя. Балтин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое за эмоции, за то, что поддерживаешь. Обнимаю.

      Удалить

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...