четверг, 29 августа 2013 г.

Мои университеты. Часть 6.

Начало истории здесь

Наступило утро 12 июля. Это была пятница. Подъем в 6 утра, полная электричка. Люди спят, наносят макияж, вяжут, читают, просматривают книги с репродукциями великих художников, слушают радио. Я стою. Места не хватило. 



Вот так вот едут люди в 7 утра в электричке "Монино - Москва". Фото автора.
Вернее мне его уступила женщина, которая выходила на остановку раньше. Но другая, более смелая тетя быстро заняла его, пока я мямлила. Здесь все надо быстро. Если ты не успел, это сделает кто-то другой. Иногда я успеваю, а иногда поражаюсь наглости и откровенному хамству и отступаю. Так "дешевле" для моего здоровья. Хотя иногда надо бы быть порасторопней.

В метро тоже было много народу, а я, то ли спала, то ли задумалась и невольно вышла раньше на одну остановку, на "Охотном ряду". Если учесть то, что я ехала с запасом времени,  40 минут у меня было. Посмотрела направо, увидела полицейского и вход на Красную площадь, не-е-т, думаю, это не моя дорога и пошла тихонько в другую сторону, по Тверской. 



Вот такое неожиданное начало дня. Фото автора.  
Опять фотографировала людей, которые попадались навстречу. День начинался теплый и светлый. Машины мыли дорогу. Люди спешили, я шла спокойно. Мне все нравилось! Прошла театр М.Ермоловой, дом, где жили министр культуры Екатерина Фурцева, поэт Роберт Рождественский, драматург Григорий Горин, милый Камергерский переулок. 

Москва просыпалась.
Министерство образования и науки РФ, которое тоже попалось мне по дороге, удивило меня. Я не ожидала встретить его сегодня. Забавно, что не ожидала ... А когда бы для меня это было ожидаемым? Как раз в тему, вообще-то. Забыла сказать, что ехала, а теперь уже шла, на экзамен по литературе, в Литературный.


Вот она Большая Бронная. Охрана, захожу. Прямо со мной к институту ..ту-ту подъехал на машине наш педагог Игорь Иваныч Болычев. Машина у него совершенно простая, не новая. Сразу понятно, что он обычный, без выпендрежа. Как-то я еще ближе прониклась к этому человеку.


На экзамене он раздал нам задание. Хорошо еще, что это письменная работа. В ней было две части. В первой - 40 вопросов. Например, такие - Какой, по мнению автора, жанр у пьесы "Вишневый сад" или какие стихи написал Г. Иванов? А еще, кто был акмеистом и где служил Чичиков ? А во второй части мне попался "кусок" из "Мертвых душ" про сад Плюшкина. Надо было написать, какими литературными приемами пользовался автор и как он доносил до читателя свои мысли.


Мне было стыдно и забавно. Я не волновалась, но напрочь забыла, кто написал строчки "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?" и "И ненавидим мы и любим мы случайно". Но многое я помнила. И в конце, ответив на вопрос о Плюшкине, пообещала в послании к педагогу, что я обязательно прочитаю то, что не знала и не помнила сейчас. Вообщем, через 2 часа, вместо положенных 4-х, я сдала свои задания. А что мучатся? Что знала, то и знала.


Посидела в скверике института немного и поехала домой. 


Зашла в Королеве в центральное отделение Сбербанка узнать, как там мое заявление на получение денег по утерянной карте, ведь прошло 5 дней и возможно уже есть ответ и мне выдадут деньги, хотя мне никто предварительно не позвонил. Нервишки в отношении этой истории у меня пошаливали. Уже другой человек, сказал, что помочь мне ничем не может, и что мое заявление я написала 6 июля зря, и что он вообще не знает, что делать. Управляющий будет только в понедельник и вообще, я должна ехать на Урал и там взять свои деньги. Иначе никак. Им было не до меня.


Домой я шла расстроенная. Мне еще не дали ответ по моей творческой работе ("Верке") в Литературном. Я чувствовала, что налажАла в ответах по литературе и вот еще со Сбером такие дела. Ничего, завтра будет новый день.


И он наступил - 13 июля. Опять экзамен. Это был III тур во ВГИКе. Мы писали рецензию на фильм. Ура, я, как и хотела пошла смотреть кино во ВГИК. С утра пораньше. Наконец-то абитуриенты начали понемногу общаться друг с другом:

- Привет!
- Привет! Поздравляю. (уже получили первые отметки)
- Сколько у тебя?
- А неважно, 50 баллов, но главное, что прошел.


Наша группа рассаживается в зале перед сеансом. Фотографирую быстро, чтобы не увидели телефон. Хотя особо никто не проверял. Фото автора.
Вообщем, скажу вам, приятное ожидание фильма перед кинозалом, который напоминает, по ощущению, 50-е года. Нам показывали фильм французского режиссера Франсуа Трюффо "Четыреста ударов" (1959 г.) Нам разрешалось записывать, правда в темноте и нельзя было пользоваться никакими подсветками. Я расписалась аж на 12 листов. Волновалась. Не упустить бы главную мысль и порадоваться просмотру. И было чему. Фильм оказался классным и очень актуальным для меня. Правда, после просмотра не хотелось ничего, просто сидел бы и сидел где-то на лавочке в парке. Но надо было писать. 

Дальше - те же мои любимые уже педагоги  - Наталья Готовцева и Елене Гринько и еще 4 часа, за которые мы пишем. Сдала впритык. Уф, написала, свою версию рецензии. Некоторые, я видела, выходили, в перерыве между просмотром и началом написания рецензии, в интернет. Я поняла, что мне это не нужно. У меня было столько своих мыслей после просмотра, что их бы успеть выложить. Сдала рецензию и пошла по парку около ВДНХа, постояла на зеленой травке босиком.


Надо ехать в Литературный, там меня ждала консультация по творческому этюду. Хотя, если мне сейчас скажут, что по литературе я не прошла и что за "Верку" и публицистику я получила мало баллов, то и все, можно порадоваться и передохнуть. Я начинала уставать от этой катавасии. Все же подходил "экватор" моего поступления.



Вот он, дворик Литературного института, встречает и радует меня. Фото автора.
Приехала в приемную Литературного, а мне говорят: " У вас 50 баллов за "Очерк и публицистику", а  за "Прозу - 90!" Я была так рада!!! Это неожиданно. Ведь я сама решила, я захотела и вот они мои желания оказались значимые. Они важны, их кто-то даже оценил. И ведь они специалисты. Во ВГИКе мою "Верку" приняли и в Литературном теперь. Я же не очень верила в себя. Просто пошла посмотреть, а оказалось, я сделала верно. Ведь они не дураки, и я никому не давала никаких денег, и нет у меня никаких знакомых и друзей в этих ВУЗах. 

Мне надо было сделать выбор - куда я пойду дальше - на прозу или публицистику. Я выбрала "Прозу". Свой вклад в мой выбор сделала и наша "приемная мать" Литературки Оксана Лисковая: "Че там выбирать-то! Где больше баллов, туда и идите!" Умеет она уговаривать.


Сидела я на скамеечке в уже полюбившемся скверике и ела домашнюю шаурму, сделанную подругой Наташкой. Я запивала всю эту вкуснятину водой, смотрела на надпись "Здесь родился А.И Герцен" и была та-а-к счастлива!


Тут же рядом прогуливался обычный дяденька, который потом оказался профессором Сергеем Есиным, который и проводил нам консультацию по творческому этюду. Он очень подробно, как и литератор Игорь Иваныч, с юмором, рассказал нам о том, как писать творческий этюд. Зал был полон и даже некоторые стояли. Будущие поэты и прозаики. 
Я увидела двух абитуриентов, которые, как и я, поступали во ВГИК, на мою кафедру, на заочку - Саша Плотников и Ксюша.

Сергей Николаевич рассказал нам, что на этюде важно показать свое видение мира, оригинальность и самостоятельность. То есть педагоги хотели бы увидеть не писал ли нам кто-то работу, которую мы сдали до этого (вот мою "Верку", например, сама ли я писала). А тут все будет ясно. Пишем в прямом эфире, так сказать. Он так интересно рассказывал, я еле успевала писать за ним. Например, он поведал о том, что Мандельштаму для создания одного стихотворения нужно было 6 часов, пачка сигарет и 6 чашек кофе. 

После встречи с абитуриентами и профессором Есиным, поехала к Наташе на работу. С радостью прошла по всем улицам всех Ямских полей чтобы вместе с ней поехать в Королёв. 


Денёк там у нее был - ого-го! "Камаз" с щебнем врезался в автобус с пассажирами. Я видела, как слаженно они работают - как за 5 минут до эфира волшебный монтажер Кирилл моментально и так, как надо, склеил сюжет, который тут же пошел в выпуск на всю страну. Горячий вечер, как они там справляются?! Герои. Я так не хочу. Больше... (сейчас не об этом).



Секунды до выхода в эфир программы "Вести Россия". Фото автора.
Тем временем, я зашла там на сайт Литературного института и посмотрела оценки за экзамен по литературе. Минимум был 44.  Если помните, я больше всего боялась литературы. Ура! Я получила 58 баллов! Я прошла, я снова прошла! Это опять было неожиданностью. Я могла сегодня вылететь из одного ВУЗа, но я осталась. Можно было идти дальше.
По дороге домой, зашли в "Глобус" отличный большой и чистый гипермаркет в Королеве. А если учесть, что я работаю в газете "Глобус", то мне было приятно вдвойне. 

Закончилась еще одна суббота.

В воскресенье, 14 июля, днем меня ждала еще одна консультация в Литературном, но уже по творческому собеседованию и итоги за рецензию во ВГИКе.


Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...