суббота, 14 сентября 2013 г.

Мои университеты. Часть 7.


Воскресенье 14 июля. Утреннее метро как всегда полно людей и событий. Еду в Литературный.
Каких только типажей не встретишь в метро Москвы. Фото автора.
Меня уже сюда тянет. В этот раз народу в аудитории №35 было не очень много. К нам пришла наша "приемная мать" Оксана Павловна Лисковая и подробно (у меня до сих пор конспект на 4 страницы) объяснила нам, что на творческом собеседовании, по поводу которого мы все и пришли, будет непросто. 

О.П. говорила приблизительно следующее: "Представьте, что вы будете одни, а вокруг много профессоров, доцентов, да еще и ректор будет присутствовать. Но, все вам желают добра, так, что не волнуйтесь, заваливать вас никто не будет. Педагогам нужно понять, что вы за люди и не зря ли пришли в этот ВУЗ. На каждого - 15-20 минут. И поэтам, к тому же, надо приготовиться читать свои стихи". 

Оксана Павловна рассказала, что собеседование будет проходит с 20 по 22 июля. Нас же много, за один день не управится. А потом, 23 июля выставят оценки. А первый список мы сможем увидеть 27 июля. Вообщем, мне, заочнику надо будет сдать оригинал, при благоприятном исходе (если наберу нужное количество баллов) до 9 августа. Если на платное, чуть подольше. Не помню уже, мне это было не нужно. Денег у меня для этого не было.
Оксана Павловна Лисковая, героически выдерживала бесконечный поток одних и тех же наших вопросов. Фото автора.
На сайте можно было посмотреть предварительные вопросы, которые будут задавать на собеседовании. Например, почему вы решили поступать, каков круг вашего чтения, какие современные журналы вы читаете? 
Это был день самого большого количества абитуриентов на экзаменах в Литературном. Фото автора.
Вот оно это окно в волшебный литературный сквер ... или мир. Фото автора.

Наступил день 15 июля. День экзамена в Литературном. Называется он творческий этюд. Это не тот, про который вчера говорила Оксана Павловна. Тот нас ждал позже. Это я пишу для тех, кто запутался. В том числе я сама, по-моему уже плутаю тоже. 

Писали в нескольких аудиториях. Я выбрала 17-ю. Пришла, открыла окно, которое выходило во двор. Хорошо, свежо. И здесь, в этом старинном особнячке мне было очень спокойно. Как будто я пришла к старым знакомым. Начали появляться абитуриенты. Некоторые ворчали, я "поворачивала" их в позитивную сторону.

Вообще, заметила, многие пришли с позицией Детской. Будто кто-то им что-то должен. Или у них осталось еще школьное или семейное представление о том, что кто-то обязан заботиться, а может хотели увидеть крутое место (типа евроремонта и т.п).

- А чё здесь так душно? А почему такие столы? Ой, так места мало!

Можно же открыть окно или вообще пойти домой. Зачем себя так настраивать. Я не слушала их особо. К тому же к нам уже зашел профессор Сергей Николаевич Есин - он нас курировал. Раздал нам чистые листы для этюда и темы. Последних было много и проявить фантазию, думаю, смогли бы все. 

Столько стенаний с утра пораньше. Я выбрала тему "Жизнь - это дар или собственность. Обоснуйте это." Написала за пару часов.  Здесь можно небольшое эссе сотворить. У меня получилось где-то три страницы. А во ВГИКе пришлось сочиняя историю, выписывать 6 часов. Сдала одна из первых. Но не это главное, а то, что мне там было комфортно. И все мне (виртуально) помогали, и даже моя четырехлетняя племянница София. Я просто написала про тех, кто жил и был со мной рядом. И несомненно, жизнь - дар, но это и собственность, а с ней и ответственность. Жалко, что нельзя увидеть свое сочинение. Может когда-нибудь и смогу.
Шла после экзамена, с чувством "глубокого удовлетворения" и думала, что слова на чеканке, на станции метро "Пушкинская", как раз была написана для меня. Фото автора.
Поехала домой и там, мы с Наташей (моей королевской подругой) пошли уже в другое, не центральное отделение Сбербанка в Королеве (на ул. Горького, 2) и просто-таки "выдавливали мои деньги из них". Нас никто не хотел слушать. Я уже устала от этой истории, нас опять отправляли на Урал, уже в очередном отделении Сбера. Даже не хочется писать этот банк с большой буквы. 

Но, на мое счастье, там работает волшебная женщина и профессионал своего дела Саида Котова. Не знаю, что помогло - или мои зареванные глаза, или Наташкин решительный тон, с текстом про нас, двух журналистов, которые не преминут осветить это дело в прессе (дошло уже и до этих угроз). То ли то, что Саида поняла, что по логике банк должен отдать деньги, что это их разгильдяйство - не ответить на заявление клиента, не позвонить ему и главное, в единой своей системе не разрешить получить свои же деньги.

А странно получалось: служба поддержки по телефону говорит, что деньги могут выдать, начальники отделений банков в Екатеринбурге и Серове говорят то же самое, а два московских и два королевских банка говорят, что никаких вы денег не получите. Уж не знаю почему, но наше упорство победило и через 30 минут (а до этого меня мурыжили 10 дней), я получила свои деньги.


Саида извинилась за весь Сбербанк и сказала, что сотрудников, которые приняли у меня заявление и не отреагировали, они накажут. Да бог с ними, я просто была рада и чуть ошарашена. И потому, когда в момент нашего выхода из банка, хлынул ливень (видимо небо тоже не выдержало этого сбербанковского бл..дства), мы пошли с Натахой домой по дождю.


А там меня ждало еще одно радостное известие - я прошла III тур творческих испытаний во ВГИКе. Ура, я хорошо написала рецензию. Наверное ... раз прошла. Я не понимала почему так происходит, просто делала и делала.



А 16 июля, на следующий денек, меня ждал еще один экзамен -  творческое собеседование во ВГИКе. Первая встреча с мастером Рустамом Ибрагимбековым. Он, Наталья Готовцева и Елена Гринько принимали. Мы все пришли к 11 часам. Час ждем - никого, второй ждем - никого. Случайно проходившая женщина со сценарного (я ее помню, она документы у меня брала), увидев наши, уже не торжественные, а кислые физии, кинула вскользь: "А вы чего ждете, собеседование в час!" Значит в 13 часов. А мы-то волновались. 

Пошла на экзамен через ВДНХ. Новый путь, да и как-то веселее. Фото автора.
Народ наш абитуриентский изнывал уже в ожидании мастера и экзамена. Фото автора.
Я пошла прогуляться вокруг института. Съела грушу на остановке, заляпала белый топик, написала про это в "ФБ." Один хороший человек, Владимир Касьянов, ответил мне (а где мне еще поделиться бедой, как не в фейсбуке), что это ничего, что бывало и хуже. Получила поддержку, вернулась в киноакадемию.
Наши, похоже уже просто жили в коридоре ВГИКа. Фото автора.

Вообще, я устала там от этого ожидания. Сижу себе на подоконнике (знаю, бескультурье, но после травмы ноги и не могла на пол сесть, неудобно было), и вдруг вижу в темноте коридора силуэта любимого режиссера! Батюшки святы, неужели это он!? И точно, Владимир Михайлович Фатьянов, собственной персоной. Я, пулей к нему! 

Это Наталья Всеволодовна и Владимир Михайлович. Я за ними подглядела невольно. Больно хороши были! Фото автора.


Встреча с Владимиром Михайловичем, забегая вперед, было лучшее, что произошло со мной за тот день! Обнялись. Как же я была рада его видеть. Прошло где-то года 4, как мы расстались на съемочной площадке, в Твери, снимая "Первую осень войны". Сказал, что пришел меня проведать, и встретиться с Натальей Всеволодовной по делу. Вышли ко входу в здание, он покурил, мы поговорили. 

Наталья Готовцева, мой мастер на экзаменах. Она супруга известного сценариста (ныне покойного) Валентина Ежова, а Владимир Михайлович учился у него. Вообщем они дружат. Мне стало неловко, будто я блатная какая-то. Она дала понять, что я пройду, скорее на платное и ничего с этим не поделаешь. Ну ничего, Владимир Михайлович сгладил ситуацию, они поговорили по делам и тут подъехала машина и вышел мэтр Ибрагимбеков. Всё очень степенно, важно - охрана тут же, впереди бежит, двери открывает. Это означало, что и мне пора идти. 
Появление Рустама Ибрагимбекова было неожиданным. Мы уже и не ждали. Фото автора.
Вдохновленная Фатьяновым и отчего-то грустная, я поднялась на 3 этаж ВГИКа. Я вдруг четко поняла, что пройду только за деньги (на платное то есть) и что я, почему-то, не хочу учиться у этого мастера. Он, словно говорил мне: "Че ты приперлась, мне не нужны такие". Вот такую фигню я себе надумала. Да, бог с ним, метаться было уже поздно. Да, и моя очередь подошла, на удивление быстро. 


Зашла. Сначала волновалась, а потом, выдохнула. То ли устала бояться, то ли вымоталась за эти дни. Мастер, почти не глядя на меня, задал три вопроса: "Почему я выбрала кино, где работаю и какой мой любимый фильм?" Он часто повторял: "Так, все понятно." А что ему было понятно? Мы говорили три минуты. Ну, может быть, профессионалу виднее. Обида что-ли во мне говорила? Чувство, что я хотела сказать многое, но не сказала и 1/10 части. Хотя, приятно, конечно просто побыть рядом с такими интересными людьми, как он и его коллеги.

Но я там сильно смутилась почему-то. Ответила, что люблю иностранное кино, Ибрагимбеков сказал, что понимает меня, потом я вспомнила, что люблю "Калину красную" и "Москва слезам не верит". Почему я так сказала. Еще я рассказала, что люблю читать, а Ибрагимбеков сказал, что надо идти в Литературный. Я чуть было не проговорилась, что именно это я и делаю. Но промолчала. Всё закончилось быстро, я была недовольна.

Потом мы, с моими одногруппниками по поступлению, пошли кушать во ВГИКовскую столовку, которая мне показалась дорогой, с жирными и безвкусными блюдами. Но чай там был горячий и с лимоном. Соня нудно трындела о том, какая она молодец и как много она знает, и что на всё у нее есть ответ, Сашка была моя, уральская, Ксения рассказывала, как она поступила в МГУ на журфак и вот ещё во ВГИК. Интересные девчонки.



С едой во ВГИКовской столовке что-то тоже не то - не душевно и безвкусно. А может быть, я просто устала. Зато рядом кушал режиссер Вадим Абдрашитов. Фото автора.
Теперь во ВГИКе меня ждали экзамены по литературе и русскому, встреча с великим Юсовым, а в литературном - только творческое собеседование и результаты. Там был почти финиш. И еще 18 июля был мой день рождения, он приходился на день экзамена по русскому. Но это все потом, в продолжении.

Спасибо, что вы все еще со мной.

Вот тут продолжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...