вторник, 30 июля 2013 г.

Мои университеты или как я снова меняла свою жизнь. Часть 3.

начало  повествования ...

5 июля. Суббота.  


Пошла на свою первую консультацию, в литературный институт, заодно принесла творческие работы на "Очерк и публицистику". Консультация была  по русскому языку и начиналась она в 17 часов, а я приехала раньше. Пришлось бродить по городу. Нашла удобными скамейки на Тверской. Но вот сидеть на них, даже при усталости было неуютно, потому что все время ездят машины и ходят люди. И я пошла шляться везде по окрестностям. 



Ну там вот такие всякие здания. Интересно же. Меня это всегда грело в Москве. Фото автора.
Решила сходит к моему любимому месту - это памятник Маяковскому на Триумфальной площади. Я любила к нему подойти, когда мне хреново, поболтать. И в этот раз я посидела, посмотрела на таких же фанатов, которые фотографировали его, смотрели на него долго, ожидая ответ и уходили. Да и я пошла. В офис Билайна.


А вот и мой друг - Маяковский. Но по небу ходили тучи и было неуютно там сидеть. Фото автора.
И там-то я обнаружила, что в одном из закрытых банкоматов Сбербанка я оставила свою банковскую карту. Нервничала из-за брата, отправляла ему деньги. Потом расстроенная была за него, замечталась, а тут еще увидела дом, в котором жил Пастернак, прошла по Патриаршим. Интересно же. 


Ну смотрите, какие разные интересны места. Разве не замечтаешься. А кто там жил? А кто там проходил? Фото автора.
Это где-то час у меня карта лежала неизвестно где. Я - за телефон и давай блокировать ее, обращаться в службу поддержки Сбера. Налички с собой 150 рублей - на автобус до Королёва хватит. И еще, у меня тут, в Москве, на телеканале "Россия" подруга Наташка  в этот момент на работе, потом вечером меня и привезла в город. Вроде не умру! Уф, выдохнула. Но надо что-то делать.

Банкомат тот, где я оставила карту, на Тверской был. Я тудой! Посмотрела вокруг, на банкомате, в мусорке даже - нет карты. Звоню своим на Урал, они мне подсказывают по интернету, где ближайшее отделение банка. Оп-па. Нашла его сама случайно, проходя мимо Большого Палашевского переулка. Зашла, рассказываю, говорю номер карты, слава богу, он был у меня записан, мне там отвечают, что карту банкомат мог зажевать. 


Он, оказывается (внимание тем, с кем это произойдет, я и не знала) - зажевывает карты на всякий случай, то есть забирает их вовнутрь, чтобы сохранить их таким образом. Но мой случай уникален тем, что моя карта неименная, и мне не должны бы ее отдать, даже если вытащат из банкомата. А вдруг она не моя, поди докажи. И к тому же, карта оформлена в г. Березовский Свердловской области, а они её тут не видят по своим "каналам". Офисы между собой, оказывается, не связаны.


Операционистка в банке на Б.Палашевском сказала, чтобы я шла на Тверскую и умоляла отдать мне карту. Там, мол, все мои деньги. А это так и было!



И, как всегда, самой плохо, я бегу мимо и эту тетушку жалко - сфотала вот ее. Фото автора.
Иду на Тверскую, прошу парня, работника Сбербанка, реву, чтобы пошел со мной посмотрел банкомат! Он, хотя не с первого раза, сдается, открывает мне банкомат и мы с ним находим мою родненькую карточку. И он, о чудо, ее мне отдает. (а не должен, но спасибо ему, видно больно жалистливая у меня была мордочка). Бегу на Б.Палашевский, там, уже другой консультант еще раз смотрит на карту и говорит, что мы её у себя не видим по базе, мы другая область. Снова, да ладом! Мы с ним "заходим" в мой интернет-банк и там блокируем мою карту. 

Потом, когда я звонила в службу поддержки, мне сказали, что не надо было блокировать. Раз в службе поддержки заблокировали, то к ним и надо звонить разблокировать. Но откуда же я знала, я каждый день карточки не оставляю в банкоматах.



Увидела мимоходом еще и киногруппу, которая снимала кино. Похоже светики - вон кабло протянули, бегают, чай пьют. Я должна была их встретить.  Все родное. Фото автора.
А пока, я увидела на компьютере, что деньги мои лежат на карте, но я их взять не могу. Денег хоть было мало, но это же было все, что у меня осталось. Я уже волновалась. И поревела, и успокоилась. А консультант Сбера, недолго думая, предлагал мне ... взять кредит. Хорошо, что я не из Москвы, а то бы оформил. Порешили на том, что мне надо оформит заявление в отделении банка, который близко к моему дому, чтобы я могла получить, возможно (!!!) деньги через 3-5 дней. Я поняла, что это я сделаю в Королёве, где сейчас живу.  

От себя скажу - не блокируйте карту сразу. Это же еще каким хакером надо быть, чтобы сразу отгадать ваши цифры. Если бы я не сделала это, я была бы с деньгами. Урок мне! 



Вот и дверь редакции этого художественного журнала. Лица сотрудников помню до сих пор. Фото автора.
Что же дальше. Пройдя по маршруту "Тверска - Большой Палашевский" раз 10 туда-обратно, я знала многое о Сбербанке и много отправила слов в адрес себя-балды. Я даже чуть не устроилась в один художественный  журнал на работу. Но, проходя мимо них, здоровалась и знала по именам тетушек-редакторов. Они улыбались, глядя мне вслед, когда я в очередной раз пробегала. 

Но что же дальше делать? Консультацию никто не отменял. Поплелась в Литературный. Как же я обрадовалась этому, уже ставшему родным, дворику на Тверском бульваре. С собой у меня была бутылка воды из дома, в которую, я кстати, как однажды купила в супермаркете, в Москве в эти дни, так и доливала воду, приходя на все экзамены и консультации. Я вообще заметила, что столько денег можно сэкономить, если убрать некоторые претензии к жизни. На воде я точно тысячу себе сохранила. Учитывая мое нынешнее положение, это было кстати.


В большом зале №35 заочного отделения, где потом проходили все консультации, было душно. Моего возраста и старше меня, было пару человек только. То есть трое нас было, че скрывать. Хи хи. 



Эта не просто плакатик-предупреждение, мне показалось, что это письмо потомков. Фото автора.
Вышла "приемная мать" Оксана Павловна и сказала нам, что поступило 440 заявлений, а поступят только 82. Если учесть, что 10 из них льготники, то готовьтесь! Еще рассказала подробно, как могла, нужные нам сейчас, правила поступления и познакомила нас с учительницей по русскому языку - Мариной Мясумовной Шитьковой. Та очень походила на мою подругу Наташу, чем порадовала меня вдвойне. Мало того, что она была такая мягкая, какая-то, но и по ощущениям была своя родная, будто я знаю ее 25 лет. Она очень внимательно все объяснила нам. 

Я не писала изложение с 1988 года, други мои! Но с Мясумовной я поняла - у меня получится. Я, хотя бы попытаюсь. Писать выпадало 8 июля, в понедельник. Сказали, что читать текст будут 2 раза - один раз быстро, другой - медленно. И все это будет длится 4 часа. Проверять будут все - орфографию, пунктуацию и т.д. И, что главное, нам нужно было "охолонить в себе творца", как сказала педагог. То есть писать максимально близко к тексту. А еще она сказала такие слова: "Встретимся с вами на старославянском, я вам расскажу, почему то-то и то-то...", " Приходите на экзамен просто написать его, это где-то три страницы."



Может эта надпись "Книги" во дворе литературного института говорит о том, что книги тут точно есть. Фото автора.
Марина Мясумовна назвала нас "совестью нации" и сказала,  спасибо, что мы не просто читаем книги, а еще и пишем их. Предложила накануне экзамена лечь пораньше спать. Вообщем, великая сила ее слова помогла мне забыть о моей дневной неприятности и я уже хотела учить старославянский. Я летала на крыльях. Мне было так хорошо там.

Выйдя из института, я поехала на метро к Наташке на "Белорусскую". Вот тут я заплутала, но поскольку и там я когда-то снимала кино, то все же вспомнила район и причапала до ее 5-й улицы Ямского Поля 19/21. 



Вот так много в холле телеканала "Россия" телевизоров. фото автора.
Немного подождала, когда у Наташи закончится эфир, она выскользнула, как птица, открыла мне машину, я села и начала приходить в себя. Поговорили о моем дне.  Натаха, не перебивала. Выслушала, дала яблоко, зефирки. Я так была рада сидеть у нее в машине, ехать, есть вкуснючий зефир, что и не заметила, как мы прибыли домой. Подружка успокоила меня, сказав, что прорвемся, помогла морально и материально. Доехали мы без пробок. День закончился.

Спасибо, что вы со мной.


Продолжение  здесь))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...