Вчера, 21 апреля, состоялось 13-е онлайн-заседание нашего киноклуба «Реальное кино». Еще раз поняла, когда не успеваешь "лететь впереди стаи", то всегда есть люди, готовые подхватить, дать передышку и заменить, полететь за тебя впереди. В это время можно набраться сил, сделать выводы или перестать думать о деле – жизнь всё равно продолжается.
В этот раз было так же. Расслабилась, занявшись личной жизнью, отодвинула дела, не написала анонс киноклуба заранее, вообще не написала о фильме, который должны обсуждать, дала в прошлый пост только название. Получалось, что не позаботилась о том, чтобы побольше людей узнали о сегодняшнем занятии. Но спокойно начала день и была рада любому, кто появится в окошке скайпа. Когда написала: «Есть ли кто-то на киноклуб?», мне ответили три человека. О, радость! И тут у меня разыгралось воображение, как у нормальной идеалистки. Это были не просто три человека, это были три большие глыбы, представители трех регионов: Забайкальского края – Мария Пичуева, Алтайского края – Ольга Чернышева, всего Урала – психолог Галина Китаева.
Ну, и я вещала из Москвы, назвала её почему-то серединой России. Скромно. Видимо, у меня было ощущение, что я где-то посередине. Каждый раз, готовясь к киноклубу, не знаешь, что пригодится и что «выстрелит». Теперь было так же. Мы обсуждали прекрасную тихую, казалось бы, обычную и неприметную картину «Темпл Грандин». Это биографический фильм о женщине-аутисте Темпл Грандин, которая не говорила до 4-х лет, а в 8-мь лет сделала свой первый чертеж стойла для телят. Она не такая, как все, мыслила и мыслит образами, изображениями, соединяя их друг с другом, думает как животные и ориентируется на детали.
Постер фильма "Темпл Грандин". Фото из открытых интернет-источников. |
Сейчас Темпл профессор университета Колорадо, читает лекции по аутизму и зоотехнике. Всё, чего она добилась, произошло, благодаря: ее усилиям, желанию жить, пытливому уму и искренним любящим людям, которые встречались на пути. Одна только мама что стоит! Такая вера в свою дочь, такое принятие ее любой! При том, что она даже не могла обнять родную дочь, настолько у Темпл был большой запрет на близость. Как говорила героиня: «Я искала телесного контакта и в то же время избегала его».
Вспомнила в связи с этим, что Михаил Ефимович Литвак пишет и говорит, цитируя Шопенгауэра: «Люди, как дикобразы, идущие по холодной пустыне. Они жмутся друг к другу, чтобы согреться, и при этом колют друг друга иглами, причиняя боль». Известно, что для человека самое страшное - быть одиноким и никому не нужным, и согреться душой можно, лишь прижавшись к любимому. Но куда девать колючие «иглы»?»
Тут, женщина-аутист, показывает на своем жизненном примере, что «да, природа жестока, но человеку не обязательно быть жестоким». Вообще, говоря про Темпл, в голове много её гениальных фраз всплывает. Хотела написать сюда, но поняла, что если вы не смотрели, то посмотрите и откройте их для себя сами. Потому что для меня они важные все.
Темпл видит мир так, как недоступно другим и это ее преимущество. Как заметили участники киноклуба, когда делились впечатлениями о понравившемся кадре или фразе, это фильм о том, что как важно просто принимать себя, никого не переделывать, не орать, не беситься, пойти за тем, что хочет ребенок, не думать, как выглядишь, быть включенным в жизнь целиком, не отвлекаться.
«Героиня – совершенный логик, процентов 200%, - как заметила психолог Галина Китаева, - много у неё было трудностей и переживаний, но всегда остаются хорошие ощущения от жизни, она как яркий лучик высвечивается через темноту, не обращает внимание на дураков, которые смеются над ней, мешают. Как Форрест Гамп».
Ещё Галина подчеркнула очень важную вещь. Именно на этом киноклубе я окончательно осознала это, несмотря на то, что много слушаю и сама говорю: «Здесь важен вопрос выбора: чему я буду придавать значение и концентрироваться на том, что МНЕ нужно и то, что я знаю, хочу и могу!». Участницы помогли мне рассказами о фильме, о переживаниях и открытиях. Вот так, маленькими шагами, идешь к одному, открываешь другое. Кажется, зачем именно это нужно сейчас, сопротивляешься, брыкаешься, а потом понимаешь – просто это какой-то мостик к той мысли, к тому делу, которые сейчас не видны, но они тоже необходимы. Без них ты не можешь адаптироваться и прийти к другим, более важным мыслям или делам.
В этом кино помогает, как ничто другое. Именитые киноведы и знатоки говорят, что «кино – это мнимая реальность, которая забирает твои страхи и комплексы». Например, показан страх, ужас, а тебе в реальности не страшно, но испытать это, бывает нужно, чтобы понять что-то. Кино – это всегда «как бы». Даже реальное кино, про реальных людей. Мы прикидывает на себя чужую жизнь и учимся чему-то, именно за это мы любим кино. Оно всегда рядом, но оно делает с тобой что-то не напрямую. Косвенно. И от этого эффект еще сильнее. Поэтому нужно аккуратно смотреть фильмы. "Не кушать" всё подряд, пытаться разобраться в том, что ты "ешь" - смотришь, что тебе нужно понять.
Специально пересматриваю попсовый сериал «Секс в большом городе». Мне интересно, потому что он про женщин. К тому же, смотрю его как режиссер и сценарист, хочу понять, как выстроены линии, что делать не надо. Очень важны мысли женщин. Заодно тренирую психологический слух. Слышу сейчас более явно и понимаю, почему главная героиня несчастна в любви. Коротко - она сама не знает, чего хочет и задергала своего мужчину. Делаю выводы. Как он с ней так долго находится, не понимаю? Невротик тоже видимо.
А вот и героиня Темпл Грандин (слева) и актриса, которая играла её роль в фильме - Клэр Дэйнс". Говорят, что реальная Темпл осталась довольна фильмом. Фото из открытых интернет-источников. |
Вернусь к фильму «Темпл Грандин». Для меня он про то, как надо идти навстречу страхам. Когда смотришь, как это удается главной героине, веришь ей безоговорочно. Еще она подарила большую уверенность в себе. Когда говорит о том, что может гарантировать то, что ее изобретение и то, что она делает – это истинная правда, загораюсь её идеей, потому что не только интонация здесь решительная, но она и действительно права. В Темпл нет пафоса, полное принятие себя, своего окружения, своих действий. Эта простота, без долгого замороченного анализа, дает свой результат.
Фильм этот стал такой незримой помощью в сегодняшней моей жизни. Особенно когда делаешь то, что любишь, и не понимаешь, кому это нужно, но глядя на Темпл, приходит ощущение того, что надо продолжать оттачивать мастерство, узнавать новое и что-то, да, случиться или откроется еще одна новая дверь и это тоже будет как мостик к чему-то другому, большему, чего сейчас еще не знаю.
Вот так, заканчивая статью, понимаю, что забыла о создателях. Картина американская, а режиссер её – Мик Джексон англичанин. Ему сейчас 72 года, он жив, здоров. Вы вспомните его по знаменитой ленте «Телохранитель» (1992 г.) с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях. Вообще, он больше документалист и драматические спектакли снимает на BBC. Заглавную роль играет – Клэр Дэйнс ("Отверженные", "Красота по-американски", "Привет, семье", "Ромео+Джульета"). Хочу сказать, что она огромная умница! Если вы посмотрите её в этих картинах и сравните с ролью Темпл Грендин - поймёте разницу. Прекрасно помня эту актрису, не узнала её в этом фильме. Такое вот актерское перевоплощение.
Блестяще играет роль мамы Темпл - актриса Джулия Орманд. Её вспомните по главной роли в картине Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» (у неё там с героем Олега Меньшикова любовь), а также – «Легенды осени», «Загадочная жизни Бенджамина Баттона», «Молодая Екатерина». Ещё о тете Темпл, которая также много сделала в жизни племянницы, принимая ее любой, терпеливо и спокойно выслушивая. Её сыграла актриса Кэтрин ОХара, известная нам по роли мамы любимого многими непослушного мальчика Кевина, который остался «Один дома». Да, да, именно она играла маму в этом фильме. Люблю ее обаяние.
Вообще, кто не смотрел, други, картину про реального человека, героическую женщину Темпл Грандин – добро пожаловать. Рекомендую много раз! Кидаю ссылку на статью о героине фильма. Спасибо всем кто был на киноклубе и кто мысленно рядом!
Для следующего просмотра выбрала картину, которую смотрела большое количество раз и каждый раз, видя на экране героя, большого неуклюжего афроамериканского мальчика, моё сердце сжимается от эмоций и хочется поделиться со всеми этой историей. Эта картина должна быть в моём киноклубе – поняла точно. Встречайте – фильм «Невидимая сторона» (2009 г.). Про реального парня, бездомного подростка, квотербека американского футбола Майкла Оэра и про то, что всем нам нужна поддержка, особенно если сторона, которую надо прикрывать – невидимая. Но есть те, кто её чувствуют и прикрывают нас, когда мы особенно уязвимы.
Ссылка на онлайн-просмотр. В фильме, еще одну главную роль играет известная всем американская актриса Сандра Буллок. Здесь раскрывается новая грань её таланта, она здесь более женственная, мать семейства, жена и заботливая тётушка. Актер Куитон Аэрон, который играет главную роль, не оставит никого равнодушным. Мне он напоминает моего светлокожего родного брата Юрку, может, поэтому так к нему неравнодушна.
Жду на майском киноклубе - 19 мая, в четверг, в 16.45 по московскому времени, в скайпе - korolevangelika. В 17ч. по Москве начнём! Задание остаётся то же - запоминайте или записывайте любимые фразы, кадры, эпизоды фильма и в одном-двух предложения - о чём, по вашему, это кино. Поговорим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий