среда, 10 мая 2017 г.

«Дуэль братьев. История Adidas и Puma» - в мае

Хочу рассказать, что 25-й майский киноклуб "Реальное кино" пройдёт 23 мая. Фильм, который будем смотреть и обсуждать, неожиданно связан с майскими победными праздниками. Действие, которое там происходит, затрагивает и Великую Отечественную войну. Это вышло не специально, но оказалось очень в тему. Картина называется «Дуэль братьев. История Adidas и Puma» (2016г), производство Германии. Никогда не думала, что моего любимого героя будут звать Адольф. Именно так звали основателя династии «Адидас» - Адольф Дасслер.

Мне он ближе по духу, чем его брат Руди. В первую очередь потому, что на первом месте у него была любовь к спорту, а уже потом коммерческий успех. По-моему, именно это сильнее движет человеком, который делает бизнес. Не только деньги. И жалко смотреть на то, как страдает Руди (Рудольф), при этом злиться, находится в вечной гонке, нервный и сметающий всё на пути к цели, как тайфун. Дальше рассказывать не буду, посмотрите сами, и решите. Я даже теперь, после этого фильма буду выбирать именно «Адидас», мне их философия ближе. Она отражает моё мироощущение и мировосприятие – «мир без насилия» и «наше будет нашим», только ты делай своё дело и, по возможности, радуйся «жизни «здесь и сейчас».

Режиссер этой картины очень известный в Германии – Оливер Домменгет. Но нам его картины ничего не скажут. Посмотрите сами по ссылке, может вам и скажут. Оба главных актёра, немцы, замечательно сыграли свои роли двух родных братьев Дасслеров. Так замечательно, что одного мне всё время хотелось стукнуть (догадайтесь кого, а другой был «прямо я». А когда в кино есть эмоции – это хорошо. Оно для этого и придумано. Адольфа (Ади) играет – Кен Дукен («Война и мир» сериал, «Бесславные ублюдки», «Красавчик -2»), его старшего брата Рудольфа (Руди) – Торбен Либрехт(«Лютер», «У моря», "Родина" сериал). Вообще, что говорить, вперёд, к экрану.

Кадр из фильма "Дуэль братьев. История Adidas и Puma". Ади (Адидас) - слева, Руди (Пума) - справа. Фото из открытых интернет-источников.


ССЫЛКА на просмотр фильма «Дуэль братьев. История Adidas и Puma».


Вопросы, которые просто пишу для вас, чтобы фильм не прошёл мимо. Но это только для вас. Если захотите, мы говорим, отталкиваясь на них, на киноклубе, и вы можете по ним написать комментарий:

1. Эпизод, который понравился.
2. Фраза, которая понравилась.
3. Какой персонаж вам ближе из главных героев?
4. Какой из второстепенных персонажей, по вашему мнению, важен?
5. Остались ли какие-то вопросы или появились такие, которые захотелось выяснить после просмотра?
6. Кем бы или чем бы вы хотели быть в этом фильме? Любые фантазии.
7. Про что, по-вашему, фильм? Что дал?
8. Какие мысли пришли через некоторое время после просмотра?


Жду вас, с желанием поделится впечатлением о картине, 23 мая, во вторник, в 16.45 ч. по московскому времени. Выходите онлайн, стучитесь ко мне, в скайп - korolevangelika. Приглашу в группу "Киноклуб "Реальное кино" и потом сама сделаю групповой звонок, или кину ссылку на группу в скайпе заранее, и зайдете по ней сами. В 17 ч. по Москве начнём разговор. С нами, как всегда - психолог, тренер, замечательный человек и руководитель Екатеринбургского клуба КРОСС Галина Китаева.

среда, 3 мая 2017 г.

Фильм-созерцание

Киноклуб апреля прошёл. Поняла, что выбрала фильм, который не нужно, собственно, обсуждать. По-моему, не нужно. Он просто есть и должен быть. По умолчанию. Поэтому, отклики на него были такие спокойные. «Смелость быть диким» называется фильм. Наконец-то, поняла смысл названия. Он не на поверхности, он поглубже. Это понимание пришло прямо сейчас, когда пишу эти строки. В конце случился вывод. Надеюсь, понятно о нём написала. Если нет, значит получилась вот такая моя дикость - быть смелой, вместо смелости быть дикой.

Всё началось с обсуждения фильма, мы были вначале вдвоём с психологом Галиной Китаевой. Галина предположила, что героиня Мэри Рейнольдс, не социализированный человек, живёт оторвано от социума, не умеет защищать себя и свои ценности. Отсюда, частое состояние жертвы и хорошо, что у неё есть дело, которое её выносит в состояние победителя, «плюса» внутри и снаружи.

Но я не увидела в героине жертву. Мне показалось, что она сражается с собой, как может. Делает усилия, если не сразу понимает и у неё что-то не получается. Да, бросает её из стороны в сторону перед началом нового дела, но ничего, она, будто знает что-то верное, имеет внутри какой-то, пусть небольшой, но твёрдый стержень, и идёт вперёд, к своей цели. При этом ей нравится процесс, в который она погружается. 

Если есть в ней жертва, то небольшая. Она не грузится этим, не фокусируется на несчастьях и проблемах. Может, потому мне хочется её защищать, что увидела в Мэри себя. Именно такой, какая сейчас. Новая, победившая состояние жертвы внутри. Меня иногда ещё сносит в это состояние, но ненадолго. И это нормально. Потому что теперь у меня этого состояния не 100%, а 0,01%.  Я как раз сейчас на этапе защиты своих ценностей и интересов. Учусь делать это мягко и спокойно.

Вообще, решили, что фильм этот - созерцательный. Здесь затронута тема, о которой говорил ещё Махатма Ганди (ссылка на статью про фильм, посмотрим его потом) – непротивление злу насилием, про любовь к земле, природе. Решили, что это кино не для невротиков. Судя по тому, что просто кайфую, когда его смотрю, поняла, что скоро невроз покинет меня окончательно. Хотя, думаю, что он уже покинул, иногда что-то внутри говорит, что могу позволить себе долю невроза. «Москва не сразу строилась…»

Это один из фрагментов участка сада, который соорудила героиня фильма Мэри Рейнольдс на выставке в Челси, в 2002 году. Там, внутри, в самой сердцевине этого каменного орнамента, под вечер, ещё и огонь горит. Красиво, тепло и уютно. Кадр из фильма "Смелость быть диким". Фото из открытых интернет-источников.

Красивое кино. Я бы назвала его фильмом-индикатором. Спасибо моим одноклубникам, что навели на эту мысль. Сделала вывод, что если этот фильм раздражает, надо понять чем, это и будет срез дня и того состояния, где именно надо "подлечить, подлатать", что-то предпринять. Хотя, для каждого фильма можно сказать такое, но всё же этот фильм, по-моему, как лакмус добра. Вот так и надо жить, мне кажется. Нормально, обычно, без резких всплесков, истерик и невротичных салютов. Видеть радость в простом дне, сделать его счастливым самому, не открывать Америк, если не открываются, уметь справляться с тем, что  идёт и что не получается, спокойно найти другие пути, уметь договариваться. 

Может быть, всё или почти всё будет не идеальным, разным. Это нормально. Но если при этом, есть мир внутри и ответственность за происходящее, то появляется ощущение счастья здесь и сейчас. Это всё связано. И такое состояние передаётся другому. Само собой, "воздушно-капельным путём". Ну, вы поняли уже, да? Я фанат фильма «Смелость быть диким». Даже не говорила бы о игре актёров, особой режиссерской постановке, хотя, конечно операторская работа – мощная, но главное, фильм простой и органичный, он заходит во внимательного и благодарного зрителя, как вода в воду. Легко и по природе. 

Говорит о том, как важно быть собой, отстаивать мирно свои ценности, уметь защищать себя, поднимать или уметь держать себя с достоинством, не стоять на цыпочках, не быть девочкой (мальчиком) для чужого битья и нытья. Для этого надо уметь быть диким, как другим может показаться, а иначе сказать - простым человеком природы, живым, но конечно с пониманием, что ты - человек и живёшь среди таких же людей, как ты, можешь быть в контакте со многими, с миром и не терять себя.


О фильме мая – следующий пост.

четверг, 30 марта 2017 г.

"Смелость быть диким"

Помню, одну из первых картин, которую мы смотрели реально, в библиотеке Екатеринбурга, на улице Бажова. Я, правда, не могла присутствовать в зале (были обстоятельства), может уже тогда и начала подсознательно готовиться к нынешнему онлайн-киноклубу. Галина Китаева провела то занятие, спасибо ей. Фильм назывался «В диких условиях». В прошлом году мы смотрели фильм «Дикая», а в этом, кино с похожим названием и смыслом, оно само пришло мне с неба - замечательный тёплый атмосферный фильм «Смелость быть диким» (2015г). Нравится мне слово "дикий", видимо.

Атмосфера дикого природного настоящего, чего-то необычайно хорошего, обязательно польётся с экрана прямо в душу. Неважно, с широкого экрана или маленького монитора. Мне кажется, особенно если смотреть без спешки, вам передастся это состояние, которое испытала я.

Пишу вам, а фоном, как бы в поддержку слов, поёт музыка чаш. Она такая спокойная, ритмичная, лёгкая, разная. Напоминает о природе, о том, что нас окружает большой красивый мир, говорит о том, что мы все - одно целое. Сделали вы - сделала я. Сделала я - пришло к вам. У нас с вами общая память, жизнь и душа. Потому что мы все живём на одной планете. Наверное, это покажется пафосным, но когда берёшь ответственность за свою жизнь на 100 процентов, понимаешь, что так и есть. Потому что вы - часть моей жизни, мы уже связаны, прямо сейчас. 

Это маленький кусочек сада, который героиня фильма, Мэри устроила в Челси, в 2002 году. Фото из открытых интернет-источников.

Этот ирландский фильм именно об этом единстве. Сейчас увидела в своем блокноте строчки, которые записала, когда смотрела этот фильм. Сейчас не помню, оттуда они или нет. Буду пересматривать, обязательно проверю. Вот они – «Нас охраняет сила моего доверия к вам, забудьте про всё и только не бойтесь». Даже если это строчки не из этого кино, они тоже очень близки к нему. А фильм этот о Мэри Рейнольдс, современном ирландском дизайнере, которая входит в десятку лучших дизайнеров мира. 

В её работах сочетается артистическая плавность линий и пышность растительности, включенной в дизайн. Мне нравится её возвращение к памяти предков, в её работах - ощутимый привкус старой Ирландии, с её живописной дикой природой, обилием камней и других натуральных материалов, включенных в сады с необыкновенным вкусом. Она призывала не уезжать никуда, а наоборот вернуть природу к себе в сады, в свой дом, вспомнить то, с чего всё началось, самим вернуться к себе, к своим корням, и не обязательно для этого путешествовать далеко. 

Её отец служил в ирландской армии, мать была преподавателем английского языка. Мэри они пророчили карьеру адвоката или врача, а она захотела «позитивно влиять на то, как мы живём на Земле». Мне Мэри стала близка тем, что она, девочка из обычной семьи, которая особенно ничему не обучалась, прочувствовала эту истину, философию духа и души природы, нас всех, связала всё вместе. И это не нужно доказывать, это передается на расстоянии. Кажется, что этот фильм о каком-то чуде, но это такое вот реальное чудо, которое сделала обычная милая простая мудрая девушка. Она для меня, как фея из реальности. Это очень круто. Я ощущала такой прилив сил, когда смотрела фильм!

К сожалению информации о Мэри немного, в конце фильма говорят небольшую историю. Есть книги Мэри, страничка на фейсбуке, её сайт на английском – вот он. Может, кому-то будет полезен. Её книгу, в русском переводе, мне захотелось иметь у себя дома. И чувствую, что этот фильм, который пришёл ко мне по какому-то моему сильному внутреннему запросу и вдохновению, обязательно будет моим любимым.

Главную роль, Мэри, играет американская актриса Эмма Гринвелл («Закон и порядок», «Бесстыдники»), её друга Кристи – английский актёр Том Хьюз («Бойфренд из будущего», «Виктория» сериал). Этот фильм, дебют женщины режиссера Вивьен де Курси. Больше фильмов у неё не нашла в фильмографии, но хочется, чтобы такой мастер снимала и снимала кино.

Мне очень нравится в героине ещё то, что она смогла остаться собой, была естественной, начиная от того, что странно, немного непохоже на всех одевалась (это мне особенно близко), рисовала, занималась любимым делом и смогла вписаться в реальность, получать за любимое дело деньги и несла радость многим людям. Вот уж у кого, поистине 100% экологичная цель. В это трудно поверить сначала, но это так и есть, и это прекрасно, по-моему.

Понимаю, почему режиссер Вивьен де Курси, узнав о ней, сразу захотела написать сценарий и снять фильм. Мэри осуществила свою небольшую мечту, но эта маленькая победа принесла ей и другим людям столько хорошего, что я пока даже не могу в своей голове уложить, как назвать это. Но это здорово. Мне всё казалось, что для счастья, особенно какого-то всеобщего, нужно что-то значительное, большое, а здесь – в голове возникает идея, идёт обычная, казалось, постройка своего сада, возвращение к корням, а такой мощный взаимный теплообмен между людьми происходит. Удивительно!
 
Режиссер и сценарист фильма Вивьен де Курси (слева) и чудо-дизайнер Мэри Рейнольдс (справа) на фоне природы. Фото из открытых интернет-источников.
Завораживает ещё и то, как Мэри шла к этому и как отлично показано это режиссером в фильме, и актёры тоже очень органично и замечательно сыграли. Я вместе с ними сидела на краю и смотрела на огромную Африку, гуляла по Ирландии, доставала эти разные саженцы, поливала их, дивилась солнцу и всей той красоте, которой в фильме предостаточно. Фильм так завораживает, что иногда даже теряешь временные рамки и не понимаешь, в каком ты веке и в какой стране, настолько переплетается настоящее и прошлое. И тут также надо отдать должное прекрасной работе оператора Катала Уоттерса ( "Вива", "Чертовски симпатичен", "Один миллион дублинцев").

Смотрю видео с Мэри Рейнольдс, ни слова не понимаю по-английски, но отчего-то так хорошо. Всё, хватит, пишу вам ссылку на фильм, и желаю приятного просмотра!

Героиня нашего апрельского киноклуба - Мэри Рейнольдс. Где она там сейчас ходит, по Ирландии? Привет ей, благодарность и пожелания любви и счастья! Фото из открытых интернет-источников.


ССЫЛКА на просмотр фильма
 24-го апрельского киноклуба «Реальное кино» - «Смелость быть диким»:

Вопросы, которые, можете задать себе после просмотра и по которым поговорим на киноклубе или о которым вы можете написать комментарий или отдельный пост:

1. Эпизод, который понравился.
2. Фраза, которая понравилась.
3. Какой персонаж понравился из главных героев?
4. Какой из второстепенных персонажей, по вашему мнению, важен?
5. Остались ли какие-то вопросы или появились такие, которые захотелось выяснить?
6. Кем бы или чем бы вы хотели быть в этом фильме? Любые ваши фантазии.
7. Про что, по-вашему, фильм? Что он дал вам?
8. Какие мысли пришли через некоторое время после просмотра?

Ждём 25 апреля, в 16.45 ч. по московскому времени - выходите онлайн, стучитесь ко мне, в скайп - korolevangelikaПриглашу в группу "Киноклуб "Реальное кино" и потом сама сделаю групповой звонок, или кину ссылку на группу в скайпе заранее, и вы зайдете по ней сами. В 17 ч. по Москве начнём разговор. С нами, как всегда, психолог, тренер, замечательный человек и руководитель Екатеринбургского клуба КРОСС Галина Китаева.

Желаю приятного просмотра. Я, которая любит цветы и вообще растения только на расстоянии и ненадолго, после просмотра фильма, захотела что-то посадить в своем жилище, сделать его уютней, поменяла отношение к цветам, захотела погулять по лесу. Интересно как у вас?

среда, 29 марта 2017 г.

Киноклуб про Поллока

Киноклуб марта состоялся. Ура! Если честно, я думала, что мы будем вдвоём с Галиной Китаевой. Хотя он с нами двумя тоже состоялся бы. Всегда есть про что поговорить умным людям))). А тут ещё такой фильм, про очень уж неординарную личность, американского художника Джексона Поллока. И именно этот киноклуб получился очень продуктивным насыщенным, искренним. Тут конечно, как ни крути, а мнение об этом гениальном художнике у нас у всех было примерно одно – крутой конечно, парень, но хорошо бы, чтобы он жил не на нашей улице.

Недаром, когда задала девчонкам вопрос о том, кем они себя видят в фильме "Поллок" или чем, они задумались надолго и так же, как я выбирали отвлечённые персонажи или предметы: водичку с камнями и травой, облака, огород, журналиста, который говорил с Поллоком, лисичку, которая бежала мимо. Только не самого художника и даже не кого-то из его окружения.

"Я не пускаю образы на полотна", - говорит Джексон Поллок. Кадр из фильма с актёром Эдом Харрисом в заглавной роли. Фото из открытых интернет-источников.


Личность Поллока неординарная, необычная, даже в чём-то очень притягательная, потому что много детскости в нём, а это всегда завораживает и удивляет. Но жить с ТАКИМ капризным взрослым мальчиком - ох, как непросто. К тому же, он страдал биполярным расстройством, по простому, у него было - частое маниакально-депрессивное состояние, а ещё проще – резкие колебания настроения, ни с того, ни с сего. Как я говорю, «раскачивало лодку на середине реки», или «день – за красных, день - за белых». Конечно, для его творчества, в котором подсознание было источником вдохновения, это, наверное, здорово, но для других, и прежде всего, для него самого, крайне опасно, что мы и видели в фильме.

В конце нашего занятия, психолог ГалинаКитаева, рассказала о девочке 4-х лет, которая рисовала с удовольствием и вдохновением, в таком же потоке сознания и увлечённости творчеством, как у Поллока, но с другим отношением, с бо̀льшим полетом и счастьем. Я не эксперт, но для меня её картины ближе, живее, ярче и более ценны и привлекательны. Мне нравится, что Поллок открыл новое направление, был необычный и писал, что хотел и как хотел. Так, собственно, он и жил, как писал. Но это только кино, мы не можем всего знать. Недаром, любимая женщина, которая хотела семьи и детей, не захотела от него ребёнка, говоря ему, что "мне хватает и тебя". Такое сознательное решение непросто для любой женщины.

Вообще, у заглавного героя тут такие сильные скачки самооценки вверх-вниз, постоянное доказывание кому-то, что он хороший, вечное состояние жертвы, беспомощной личности, желание нравиться, неприятие критики. Даже когда он успешен, он не ценит этого, и тут мы видим, что поистине успех не значит счастье. Он несчастлив почти всегда. Отсюда, финал картины и жизни героя. Он медленно идёт к самоубийству. Здесь не авария, ни все другие обстоятельства ни при чём. Так и происходит, когда человек не берёт 100% ответственности за свою жизнь. Лично для меня, уже и неважно при этом, гений он или нет. Потому что, когда видишь его поступки, становится неважна гениальность, и негатив перекрывает всё хорошее, что он делает. 

Надо отдать должное, о чём забыла сказать на клубе - художника Джексона Поллока шикарно сыграл актёр, он же режиссер фильма, Эд Харрис («Радио», «Проживая зиму», «Мачеха», «Аполлон 13», «Игры разума», «Путь домой», «Шоу Трумана», «Бездна» и др.). Настолько органично, что уже не понимаешь, где герой, а где сам актёр. 

Я назвала это кино, фильмом о том, как угробить свою жизнь, занимаясь любимым делом, оставаясь глубоким невротиком. И, несмотря на сложность характера, непростую судьбу Поллока, мы очень плодотворно, позитивно и объективно пообсуждали картину. Спасибо участницам, которые каждый раз меня радуют и удивляют своими открытиями, всегда находят интересные новые факты про жизнь персонажей, высказывают свои мнения, и мы всегда в диалоге. 

Спасибо вам!

суббота, 4 марта 2017 г.

Художник, разбрасывающий краски

Прошлый киноклуб был прекрасен. Ещё раз убедилась, как хорошо, что все мы разные, но равные, и что важно, когда мир без насилия, и мы можем включаться в судьбу друг друга спокойно, оставаясь собой и не раня близких. Главное поняла, что самое важное происходит у нас с вами тут, в процессе обсуждения, онлайн когда мы, посмотрев фильм, делимся нашими настроениями и мыслями, открытиями. А ещё важней то, что мы смотрим кино, узнаем новое, имеем свои точки зрения и находим общее, умеем быть близкими. Спасибо всем участницам за это! 

Решила не писать много о прошлом, сразу перейду к фильму, который будем смотреть и обсуждать 28-го марта, во вторник, на нашем 23-м заседании киноклуба «Реальное кино». Это лента «Поллок» (2000г.), известного американского режиссера и актера Эда Харриса («Радио», «Проживая зиму», «Мачеха», «Аполлон 13», «Игры разума», «Путь домой», «Шоу Трумана», «Бездна» и др.). Очень много у него фильмов, и надо признаться, что нравится мне этот актёр, очень уж похож на нашего русского парня и просто вызывает у меня симпатию.

Это первый его фильм, как режиссера. Он же блестяще играет здесь заглавную роль - художника Джексона Поллока. Этот уникальный художник является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность его картин в том, что он рисовал особым способом: разливал яркую краску по куску фибролита (строительного спрессованного материала), который раскладывал на полу и ходил вокруг него, разбрызгивая краску кистями и шприцами.

Это очень необычное зрелище. Когда первый раз увидела в фильме, как Поллок это делает, было очень удивительно, интересно и заманчиво смотреть на то, как он творит. Потом поняла, он же занимался тем, что хотела его душа, радовался этому, а заодно открыл свой определённый почерк, ни на кого не похожий. Он, как Малевич в России, а Дали в Испании, если так приблизительно говорить. После Поллока поняла, что в искусстве возможно всё.

Его картина «Номер 5», это что-то чудесное, и выходящее далеко за рамки из ряда всего обычного, особенно в то время, когда она создавалась (1948г). На неё можно смотреть и смотреть, хотя многие, и я знаю нескольких таких людей, скажут, что это писал больной человек. Наверное, они тоже будут правы, так как тот образ жизни, который он вёл, который его, по сути, привел к гибели, совершенно под стать тому, что и как он писал.

Но что-то есть в его картинах и способе написания, говорят, он писал, используя законы гидродинамики вязких жидкостей. Это когда мед, например, кидаешь кистью на лист бумаги или ещё какой-то плотный материал, он оседает, приобретая по мере засыхания, свое естественное состояние, во время этого броска. К тому же, ты сам движешься или лист, по которому пишешь, движется. Вот и Поллок все время двигался, не рисовал, а будто танцевал рисуя.

Джексон Поллок за работой. Размеры полотна внушительные - 243,8 × 121,9 см. Фото из открытых интернет-источников.

Вы увидите сами, а также оцените, как непросто приходилось ему с его фантазиями, а заодно, с ним - его жене и друзьям. Но не буду описывать много. Добавлю ещё, что Джексона Поллока называли родоначальником «живописи действия», а в 2006 году его картину «Номер 5» продали с аукциона за 140 миллионов долларов. Вот вам и бросание краски на холст. Встречайте непростую картину, драму по книге Стивена Нэйфи и Грегори Уайт Смита «Джексон Поллок, американская сага». Ещё, если  интересно, может, просто для себя, в плане дополнения, посмотреть документальный фильм - "Что за хрен этот Джексон Поллок?" Из одного названия которого уже тоже кое-что становится понятным о художнике.))



Хочу немного модернизировать наши обычные вопросы, которые, можете задать себе после просмотра и по которым поговорим на киноклубе:

1.    Эпизод, который понравился.
2.    Фраза, которая понравилась.
3.    Какой персонаж понравился из главных героев?
4.    Какой из второстепенных персонажей, по вашему мнению, важен?
5.    Остались ли какие-то вопросы или появились такие, которые захотелось выяснить?
6.    Кем бы вы хотели быть в этом фильме, может не полностью, а просто в чём-то небольшом, в каком-то моменте, какой-то чертой характера?
7.    Про что, по-вашему, фильм? Что он дал вам?
8.    Какие мысли пришли через некоторое время после просмотра?

Ждём всех, кто сможет, 28 марта, кто не сможет, знаю, мысленно вы с нами и спасибо, что смотрите кино. В 16.45 ч. по московскому времени - выходите онлайн, стучитесь ко мне, в скайп - korolevangelika. Приглашу в группу "Киноклуб "Реальное кино" и потом сама сделаю групповой звонок, или кину ссылку на группу в скайпе заранее, и вы зайдете по ней сами. В 17 ч. по Москве начнём разговор. С нами, как всегда, психолог, тренер, замечательный человек и руководитель Екатеринбургского клуба КРОСС Галина Китаева.

Желаю приятного просмотра.


вторник, 31 января 2017 г.

"Моя семья и другие звери"

Друзья, открываем киносезон 2017-го года, в нашем киноклубе «Реальное кино».

Отдохнули, и я надеюсь, хорошо встретили Новый год, повеселились, поболели, полечились, выздоровели. Ура! Теперь, снова, да ладом, поехали дальше. Встреча клуба у нас уже - 22-я и начнём мы сезон, на мой взгляд, с замечательной английской ленты, режиссера Шерри Фолксон (сериальный, в основном, режиссер она) – «Моя семья и другие звери» (2005 г.).

Это картина снята по автобиографической книге знаменитого английского натуралиста - Джеральда Даррелла, основателя Джерсийского зоопарка, и фонда охраны дикой природы, которые сейчас носят его имя. Он не дипломированный специалист, мало того, учёба всегда тяжело давалась Джеральду, вы увидите это в фильме, но сколько написанных им книг, а наград и премий – не сосчитать, точнее, не описать тут сразу, посмотрите по ссылке о нём, выше дала.

На фото Джеральд Даррелл, любящий природу с самых детских лет (мама говорила уже с 2-х), посвятивший ей всю жизнь, с трепетом и юмором писавший о ней. Фото из открытых интернет-источников.

Он очень живо описывал жизнь своей семьи и всей природы, которая его окружала. Конечно, в кино история семьи приукрашена, но настроение и основные моменты режиссеру несомненно удалось передать зрителю. Фильм приоткроет небольшую завесу жизни Даррелла, когда он был ещё мальчиком, а нам с вами, думаю, будет интересно проследить общение их семьи, а особенно хочу выделить разговоры 12-летнего Джеральда и его мамы, роль которой изумительно играет британская актриса Имельда Стонтон ("Разум и чувства", "Клуб неудачниц", "Писатели свободы"). Я в неё влюбилась ещё больше.

Такой энтузиазм и характер у героини, что каждый раз поражаешься этому и тому, откуда она берёт силы и мудрость. Если вы помните, просмотренные нами фильмы прошлого года «Никто не увидит» и «Наш собственный дом», то сравните и увидите разницу в отношении родителей и детей. Хотя, конечно, эта книга и фильм "Моя семья и другие звери", выдержаны в шутливом тоне, но всё же, от этого обстоятельства, которые происходили вокруг, не легче тех, что были в предыдущих фильмах.

И показывают зрителю, что многое решаемо, даже если время идёт к войне, в семье, четверо детей, нет отца и т.д. и т.п. Вообще, здесь много смешных моментов и, обратите внимание, как подает режиссер трагические и печальные эпизоды. Но это не оттого что что режиссер так хочет, это ещё и подача материала самим автором, Джеральдом Дарреллом. Они с лёгкостью говорят о проблемах. Как о простых вопросах, которые надо решить, а не большом горе, об умении договариваться. Об этом говорим на наших занятиях в психологической группе. Но главное каждый поймет для себя сам. 


Кадр из фильма "Моя семья и другие звери", когда старший брат смастерил для младшего (Джеральда Даррелла, его герой справа крайний), дома, настоящую лодку и они смотрят, что из этого получилось. Фото из открытых интернет-источников.

Мне, к примеру, захотелось быть такой мамой, как у Джеральда, она, будто видела что-то важное и большее, чем то, что случалось в какой-то момент, и в то же время позволяла себе быть собой, реальной, обычной, жить жизнь сейчас. Она такая мудрая. Там есть сцена, в конце, когда она усталая, сидит на берегу моря, и мирно беседует с их другом, профессором биологии.

- Вы должны гордиться собой, - говорит он.
- Я не уверена, - отвечает мама.
- А кто говорил, что если ты не можешь контролировать свою семью, ты в чём-то серьёзно ошибся, - парирует спокойно профессор.
- Аристотель? - тихо и с усталостью в голосе, отвечает она.
- Нет, - отвечает он, наступает пауза, она размышляет.
- Неужели я, - он кивает, говорит "да", они замолкают, всё понятно без слов.

А еще она вдруг говорит, тоже в момент отчаяния: "Хочется собрать всех детей и наорать на них всех сразу!" И в этой фразе такая правда жизни и юмор, без которого никак. Мне кажется, я знаю с десяток таких российских матерей, которые как она, она не зло, а просто от отчаяния и беспомощности произносит такое. Вот такое нормальное желание - ничто человеческое ей не чуждо. Я прямо слышу эту фразу из уст моей матери.

А какой милый диалог у героини с сыном, когда они уплывают с этого тёплого гостеприимного греческого острова Корфу. Они плывут на маленьком судёнышке в Англию и разговаривают с сыном, с грустью, ностальгией и уже заботами о будущем.

Мама: Когда мы вернёмся, тебе сначала надо получить образование.
Сын:  А это что было?

И всё. И вы поймёте, после просмотра, какой за этими двумя фразами, глубокий смысл. А ещё момент, тут же, когда мама уже читает вахтенный журнал, где находится описание пассажиров: «Бродячий цирк и персонал». Она негодует, понимая, что о "цирке", это о них, а мне, зрителю становится смешно и трогательно. Это как раз перекликается с названием. Потому что они такие и есть, и многие из вас узнаю свои семьи, почему-то я подумал. 

Столько у них всего: то сына 12-ти лет, нет два дня дома они спокойно решают этот вопрос; другой сын вечно ходит, стреляет, он стреляет везде, даже в воде, когда тут же, после выстрела мимо проплывает его сестра; третий сын приглашает домой ораву своих взрослых гениальных друзей и они творят всякие непонятные вещи, а один из них ходит по дому голый; а рядом такое количество зверей и птиц, за которыми нужен уход; и мама постоянно что-то готовит и обустраивает дом…

Ой, ребята, сейчас опять пересматривала кусочки фильма, вспоминаю и наслаждалаю. По-моему, мы открываем год отличной картиной. Чем-то она мне напомнила фильм "Форрест Гамп". Желаю вам приятного просмотра. Спокойно и с удовольствием жду нашей встречи 28 февраля, в скайпе. Подробней, как попасть на клуб - тут.

пятница, 27 января 2017 г.

Счастья внутри достаточно

Поймала себя на мысли, что иногда скатываюсь в старую прошлую, теперь понимаю, ничем не обоснованную, депрессию. Ненадолго, но периодически. Это меня немного забеспокоило, знала, что не вернусь к прошлому, но всё же. Плюс, захотелось выпить спиртное, как раньше, когда было плохо. И тут не было особых оснований, это тоже понимала.

Захожу в пятницу на нашу группу личностного роста, в Московский клуб КРОСС, а Елена Шарафединова (Борисова), наш психолог и тренер, как раз говорит с одним из участников про алкогольную зависимость. 

«Алкоголизм – это болезнь, но лечить её должен не нарколог, как раньше считалось, а психиатр. Нарколог только напугает тем, что если выпьешь – умрешь, и люди терпят, но всё равно срываются, потому что такую серьёзную проблему страхом не решить. Люди пьют от несчастья, от депрессии, чтобы поймать хорошее настроение. Выпил – и жизнь хороша, как-то примеряешься с реальностью. А важно самому понять, что жизнь – хороша итак, сама по себе. Надо утвердиться в этом и понять, что радости и счастья внутри достаточно. Отсюда, появится свое осознанное желание не пить, не будет необходимости»,  - объясняет тренер.

"И, кстати, обращайте внимание на шутки человека про самоубийство. Это не шутки. Человек тем самым говорит, что он готов это сделать. Это сигнал вам - он не шутит," - заметила тренер. Фото автора.

У алкоголиков, как правило, замкнутый круг: решил, что такая, вот, плохая жизнь, как же не выпить, выпил, стало ещё хуже, потому что причина не ушла, и снова по кругу. Значит, что? Надо решить заново, что жизнь – хороша. И это на самом деле так. Вспоминая, сколько всего мы прорабатываем на занятиях, и оглядываясь вокруг, пришла к окончательному выводу, что счастья так много, что нет смысла добавлять его ещё и искусственно, через алкоголь. Просто, мы не ценим то, что имеем. 

Это можно привить и воспитать. Первое время придётся последить за собой, за своими мыслями, потому что они столько времени лихорадочно неслись, возвращали нас к тревоге, печали. Печаль – мысли о прошлом, тревога – о будущем. Как говорит Елена, она три года осознанно работала над собой, над тем, чтобы возвращать себя в настоящее, в "сейчас", и тут, действительно всё хорошо. Она осознавала, что предмет тревоги не имеет значения. Ведь прошлым невротикам, важна эта иллюзия тревоги, но если хотим измениться, значит, надо научиться отстраняться от неё.

Как? Спрашивать себя, когда поднимается тревога или печаль, - что я сейчас слышу, вижу, чувствую. Объективно. Вот сейчас, например, сижу в чистой светлой уютной комнате, мне тепло, поела вкусную кашу, с семечками, клубникой и грушей, здорова, в любимом городе, занимаюсь любимым делом, у меня есть друзья, любовь. Это ли не счастье? Нечего накручивать того, чего нет. Этим можно заниматься бесконечно и всегда что-то будет не так. А мне что нужно? Реально получать сейчас удовольствие от того, что происходит. Вот эта правда. И сходишь с этого "наркотика тревоги", не сразу, постепенно, но идёшь в улучшение. Да, это долго, но это того стоит.

Сейчас вспоминаю, как меня уговаривали, мол, хорош, в себе копаться, искать смысл. Теперь понимаю, что не копалась, а пыталась осознать и остановить свой негатив. С каждым разом это получается всё лучше. Ну, что это такое, если каждое дуновение ветра, плохая погода, чужой косой взгляд, резкое слово, будут влиять на мою жизнь? Нет уж. И знаете, как-то так происходит, что после этого отслеживания, мысли невольно встают в направление благодарности, радости и тепла. Они будто поддаются дрессировке, что ли.

Если сравнить, то ещё в прошлом году, мне было тяжело озвучить на группе вопросы, которые меня волновали: или тяну до последнего, вся сожмусь внутри, как ёжик, думаю, что лишняя и моё мнение неважно, или сразу в обиду уходила, от сказанных советов. Много было страхов. А в этот раз, смело ставила вопросы, с которыми пришла, понимала и слышала себя по новому, говорила спокойней и легче, как взрослая и ответственная женщина. Никто не хохотал, как казалось раньше, и мне было не стыдно, чувствовала помощь, поддержку, с каждым разом верю в себя всё и в тех, кто рядом.

Как говорит Лена, когда начинаем раскапывать свои проблемы, решать задачи, которые мучили годами, становимся другими, и это помогает нам везде, то есть, постепенно просачивается и за пределы группы. Сначала было просто тяжело прийти, потом спросить среди малого количества людей, а потом уже не страшно. Ещё раз подтвердили это, вспомнив свои результаты: я не могла смотреть на незнакомых мужчин, сидеть с ними рядом на группе, а теперь запросто общаюсь, хихикаю, выясняю что-то; другая участница выходит счастливой с занятий, будто крылья за спиной, может заговорить с незнакомыми людьми, делиться настроением, и делает то, что много лет не могла даже представить.

Не знаю, как передать это, но когда ты раньше панически чего-то или кого-то боялся, а теперь не берёшь это во внимание. И не потому, что просто забыл, забил, отодвинул в сторону, приказал себе «не думать», а прошёл через этот страх, увидел, что его, по сути, нет, и пошёл дальше, выше – такое многого стоит. Научится давать себе поддержку, когда нет никого. Наполнять себя радостью и любовью, не смотря ни на что. Это большой отдельный серьёзный навык, друзья.

Потому что, как говорит тренер, и на нас не могут повлиять и мы на партнера не можем. Нельзя никого испортить. Если нам кажется, что на нас кто-то повлиял, это значит, что мы просто изначально выбрали такого партнера, какого хотели. И если у него или у нас нет потребности измениться, никто не измениться. Если готов, вы делаете это вместе, меняетесь, идёте вперёд. А так … только разговоры. Вот и в этот раз мои одногруппники, или как теперь называю группу – моя хорошая компания, подсказала решение моего вопроса. 

Я увидела, что делала не так, и что совсем это не потеря - расстаться с человеком, который тебя не хочет. Он не особо готов. Надо принять это честно, нормально, без иллюзий и крайностей. Потому что это - радость и новая лучшая жизнь, а не тягомотное ожидание и стояние на цыпочках перед тем, кто не идёт навстречу, не делиться с тобой жизнью, не отвечает взаимностью. Осознаёшь это, немного неприятно, даже можно и пореветь, но потом успокаиваешься, потому что видишь выход, появляется лёгкость, больше уверенности в себе, смелость и вера.

Обсуждали вопрос одной участницы, у которой на работе проблема с коллегой – он не поддерживает её, постоянно критикует, обесценивает мнение, к тому же, он подчиненный и бывший начальник. Во смесь! Она начала рассказывать о себе и выяснилось, что всё это же самое делала с ней мама, плюс делала это регулярно, с напором, нажимом, да, таким, что женщине участнице за сорок, а она всё ещё боится ответить коллеге и поставить его на место. За этим - стыд, страх, желание быть хорошей, постоянно сдерживается и  терпит.

Начали с того, что поработали с эмоциями, отпустили их наружу, потому что когда много гнева, невозможно договориться с человеком и решить вопрос, как тебе нужно, как взрослые люди. Выйдет много упреков, обвинения и обиды, как не скрывай. "Тут амортизировать нельзя. Будут цеплять эмоции", - поясняет тренер. И, как всегда, помогла шикарная техника - «стул».

Участница высказала, якобы «сидящим на стуле» напротив, воображаемому коллеге, а потом и маме, что о них думает и ей полегчало. Конечно, не могла целиком сказать всё до конца, ей было непривычно, и держало её привычное приличие и чувство, что надо быть хорошей, но было видно, что напряжение её отпускало, она успокаивалась и становилась веселей. «А теперь, когда эмоций меньше, то и амортизация получится легче. И потом, вы заметите, вы так натренируетесь, что никто на вас нападать не будет, потому что защита будет чувствоваться невооруженным глазом», - добавляет психолог.

Важно научиться не заводиться, не отдавать энергию тем, кто пытается вогнать вас в чувство тревоги. И тут опять наблюдаю за собой изменения, как и говорила Елена. Сейчас даже теряюсь иногда - что делать, когда, как раньше, не завожусь на тех, кто заводит, цепляет, копает и колет. Раньше ясно было: завели, завелся. Позволил с собой это сделать, конечно. И погнала, тревожиться. Зато, у всех, теперь типа появляется дело - все тревожимся. Все заняты. А сейчас? Просто не обращаю внимание на раздражителей, мол «это ничего не значит», потому что это действительно так. И они сдуваются. Почвы нет. Не даю.

Вот Лена и предостерегает: "Когда бросаете этих «вампиров», перестаете общаться, поймите сначала, что будете делать без них, как заполните эту нишу. Это же давало энергию им и вам, это же страсти какие! Нужно придумать что-то равнозначное взамен, где-то взять энергию, чем-то себя наполнить новым, хорошим". Я, например, ещё себе добавила занятия спортом три раза в неделю, пишу контрольные работы к сессии, читаю, вяжу, рисую, иду в театр, музей. А если совсем ничего не хочется делать, придумывала задание - выбираю своё кафе в любимой Москве. Это тоже целое дело, вообще, и я так пока и не найду своё. Такое, чтобы было по душе, где спокойно, где могу писать и посидеть с близкими, с друзьями. 

Хотя, тоже побочный эффект взращивания в себе здоровых нейросетей – мне как-то теперь везде хорошо. Раньше, когда работала в газете, так меня всё бесило: все ходят вокруг стола, туда-сюда, кто-то включает музыку, бабушки постоянно жалуются, дедушки стихи читают, телефоны звонят, сосредоточиться не могу и всё. Не дают, понимаешь ли работать. А теперь сижу, пишу новый текст, роман, уже пятый раз редактирую, тут надо аккуратно, сосредоточенно, ничего не спутать и лёгкость не потерять. И приходится периодически отвлекаться, отвечать на звонки по другой работе, и ничего - решаю всё и обратно за текст, а иногда, сама включаю музыку (классику чаще, она полегче), кто-то ходит вдалеке, разговаривает, а мне по фиг.

Так же и со спортом. Искала специально что-то приличное, зал, тренера может, упражнения, кроссовок не было, надо было какую-то атмосферу особую создать, выждала удобное время, а потом вдруг нашла в подвальном помещении дома, где живу, нормальный фитнес-зал, и сама встаю рано, занимаюсь и довольна. Никого не жду, не ворчу, не на кого не пеняю. Вот тебе и наполнение себя, своего времени. Спокойно, без фанатизма, рядом, только нужно возвращать себя в реальность. Почти всё рядом и решаемо. Не сейчас, так потом.

Вот он, мой тренажерный зал, там ещё есть несколько обручей, больших мячей, три снаряда с тяжестями, но я поняла, что зал мне теперь не нужен, могу дома заниматься. Включилась. Просто зал мобилизует получше. Ощущение важности помогает создать, к тому же, это и вправду хорошее нужное дело. Фото автора.

Другая участница поделилась своими размышлениями о том, что занимается не тем, что доставляет ей удовольствие и часто стала раздражительной, совершенно не радуется тому, что делает. Разоткровенничалась с нами о том, что хотела бы сменить род деятельности, но делать это пока очень страшно. И не потому, что боится изменений, а потому, что та профессия, от которой у неё "растут крылья", называется, по её мнению, "не престижно, и не звучит". «Мне стыдно прям. Была преуспевающим юристом, а тут - какая-то маникюрша стану! А как я маме расскажу об этом…», - с разочарованием произнесла она.

При этом, когда говорила о профессии юриста, которой занимается сейчас, вся согнулась в дугу, глаза вниз, какие-то потухшие, голос раздражительный, вся, будто комок нервов. И как только начала говорить, что может быть, попробует попасть на одни очень редкие и интересные маникюрные курсы, голосок стал весёлый, плечи расправились, стала улыбаться, засветилась и, казалось, ещё немного и петь начнёт.

Заговорили об успешности и ощущении счастья. О том, что не всегда успех – это счастье. И тут, на чаше весов, наша счастливая жизнь и хождение на надоевшую работу. Можно жить свою хорошую жизнь, и можно жить чужую ненужную. Тренер порекомендовала ей сделать полшага в сторону мечты. «Войди в зону изменения, но сделай этот переход спокойней, ровней. Отказаться ты всегда успеешь, а не сделаешь, всегда будешь думать об упущенной возможности», - поддержала участницу тренер.

До этого вспоминали об одной успешной женщине, которая занимается любимым делом, и всё у неё в порядке, на всех фронтах, но она решила, что не успешна, потому что с взрослым уже сыном не всё хорошо, он не нашёл себя, и она считает, что это её вина, следовательно, она не может назвать себя счастливой. "Нужно убрать успешность, как цель. Не ставить успешность во главу всей своей жизни. Просто жить и всё и ценить то, что есть сейчас", - подводит итог тренер. Иначе, как я писала выше, можно бесконечно быть недовольным, и находить эти «если бы…» и другие придирки.

Потом говорили о тревожности и нашем отношении к ней, когда мы заранее переживаем и думаем, что о нас скажут, когда надо сделать всё идеально (особенно начальство, и особенно когда нам нужно сдать важные проект). И тут Елена напомнила нам, что есть тревожность ситуативная, она просто на время, в связи с чем-то и по ситуации. А есть тревожность, как часть характера. Мы уже привыкли, что она есть, мы без неё не можем. И порой, не осознаем, но хотим её испытывать. Это можно отследить на таком примере, когда мы откладываем нужные дела или тянем с решением важного вопроса до последнего. 

В тревоге же, мы боимся потерять лицо, оказаться некомпетентными, не соответствовать занимаемой должности, появляется чувство, будто все видят, что мы голые. И начинаем накручивать ещё большие переживания: кто и что скажет, как отреагирует мама, как и где мы будем жить, и пошло-поехало. Внутренний критик добивает нам по полной.

Это с детства идёт, когда в семье всё должно быть "как у людей", когда мама переживает,  что скажут соседи, и "как бы чего не вышло", и "мой ребёнок должен быть не хуже всех". Но теперь мама далеко и нужно учиться не издеваться больше над собой, начать делать самим (никогда не поздно) и передавать новые знания детям. О том, что мы можем потерять наше лицо, оказаться в неловкой ситуации, ошибаться, цифры могут не сойтись цифры в расчетах, партнер может уйти, но - ничего особенного не случиться, мир не рухнет, «это ничего не значит», и от этого ты не полный кретин.

Тревога же, как наркотик, заходит и просит ещё и ещё, она схлопывает нашу жизнь. Будто ничего не было и нет больше вокруг, только состояние тревоги. Даже если ты делаешь дела и занят, ты внутри тревоги, она в тебе, а это очень мешает жить. Не видишь полноты всей ситуации, не замечешь важных деталей, жизнь проходит мимо. Зима, весна, лето, осень. Бац, год прошёл, а ты не осознал. Если вы испытывали такую тревогу, вы знаете, о чём я пишу.

Что сделать, чтобы избавиться от этого? Просто доделать то, что откладывали, позвонить тому, кому не хотели, но надо и ответить на звонок который избегали. По-быстрому, спокойно, ровно, с минимальными потерями сделать то, что нужно и не хотелось. Сначала будет непросто, но с каждым шагом будет легче. Страх будто сдаётся и вы становитесь умнее и сильнее, и от этого потом свой кайф и радость победы. Так вот, непросто, но с добротой к себе, к другим, «переписать своего внутреннего  критикующего Родителя на одобряющего», осознать, что сам предмет тревоги не имеет значения, и на будущее - тревожные дела делать первыми. 

Я себе такой сигнальчик придумала - откладываю, тут же беру и делаю, или решаю, что это меня не беспокоит, потому что особой значимости, если подумать, в моем переживании и нет. И всё - нет тревоги. И тогда идёт улучшение и другое качество жизни, а тут и эндорфины, и положительное подкрепление приходит. Проверено. Потом только отслеживать, отлавливать и не создавать это напряжение. Отсюда, появляется реально получать удовольствие от жизни, от того, что есть сейчас.

Заметила, что даже если сначала реагирую на что-то эмоционально, это тоже мне сигнал. Останавливаюсь и спрашиваю себя - «правда ли это, или я просто по привычке накручиваю себя». Начинаю вспоминать, отматывать события и детали назад, выясняется, что много ложного. В связи с этим приходит понимание, что не надо доказывать, показывать, уговаривать, навязывать себя человеку. Это напрасно и только разочарование приходит. Если не видит твою хорошесть, свою пользу от того, что ты говоришь и даёшь ему (хоть в личной жизни, хоть на работе), не надо делать лишних движений, обещаний, приукрашивания действительности. Отсюда тревога уходит, потому что честно смотришь на жизнь, не стоишь на цыпочках.

Прошлую неделю наблюдала за своим тревожным состоянием, которого всё меньше, но ещё появляется - делаю новые действия, в новом качестве, многое в диковинку, и отсюда привычно "съезжаю в жертву, печаль и тревогу". Но что-то внутри срабатывает, останавливаюсь, решаю, что сильно тяжело и много надумала. Раньше по нескольку раз объясняла людям, предвосхищала ответ, делала много лишних движений, оправданий. А тут остановилась, стала чётко по делу говорить, основное, страх и лебезение какоё-то ушли, но немного запереживала, что люди не поймут, не откликнуться, вдруг надо опять уговаривать и угождать. Идут, ценят, делают шаги навстречу и говорят "спасибо". И веры в себя опять больше. 

А движение вперёд и вверх идёт параллельно, и в личной жизни, и в работе. Но сначала по-разному, то туда, то сюда, с разными мыслями, несколько кругов и повторов той же ситуации, и думаешь, опять одно и то же, но нет, есть изменения, они небольшие сначала, но с каждым разом всё больше и больше, и как говорит Елена, эти "заходы на прошлую жизнь и ситуации (круги) будут всё меньше и в конце концов, совсем уйдут". 

Это точно. И важно понять, что вокруг, а главное, внутри счастья - достаточно. И добавлять его искусственно, в виде алкоголя, нет смысла. Но сначала приходиться заставлять себя думать по-новому, непривычному пока, отслеживать, ловить и копить хорошие моменты. 

Спасибо всем, продолжаем ловить счастье.

Кстати, в пятницу, 3-го февраля - семинар-тренинг про отношения мужчины и женщины. Забегайте! Ой, лишь бы мест хватило всем.

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...