четверг, 19 декабря 2013 г.

Моя Москва

Я люблю Москву!

(этот пост начала писать еще в 2010-м, переношу его в другую категорию, поэтому будет ощущение, что опубликовала вновь)




И сейчас, когда я от нее далеко, я вдруг начала вспоминать, где же больше всего я люблю бродить по ней. И она совсем другая, оказывается, чем на глянцевых фотографиях.



И я нашла на карте города  свои любимые места, провела по ним черту,и получилось что-то, напоминающее кусок сыра. Мне стало забавно от этой мысли. Я нашла в Москве свой кусочек сыра. 
И я вспомнила, сколько раз я прошла по тем местам. Это происходило в разное время, с разной оказией. И рассказывать я буду о своих впечатлениях в своем порядке. 

Каждый раз Москва помогала мне

Город будто сам  показывал мне себя, выводя  в разные интересные места.





Заводил меня в какие то небывалые уголки - то в скрытный от глаз Даев переулок. В котором, на  крыше шикарного дома номер № 5 красуются две черные, сделанные из железа, элегантные  кошки. Я очень люблю там проходить. 
В этом доме живет 
моя любимая актриса  Линочка Миримская - прекрасный человек. Она сейчас родила девочку. Не могу не упомянуть об этом милом создании. 
Всегда вспоминаю, как Лина говорит: "Душа моя" своим мягким бархатным голосом. Именно ей я благодарна за посещение  Табакерки (театра под рук. Олега Табакова на улице Чаплыгина ).

И еще, никогда не забуду, как  эта маленькая хрупкая девочка успокаивала меня в актерской гримерной, говоря :"Анжелика, ты не обязана делать больше того, что ты можешь. Скажи им, всё ... я пустая..."   Спасибо тебе, Линочка, за эти слова.
И меня нет там сейчас, а я  чувствую, будто прохожу мимо, и в окнах горит свет. И так тепло тепло.

Идем дальше,  и  вот я очутилась на моей любимой Сретенке . Хотя в Москве достаточно подобных улиц, которые, как главные сосуды соединяют собой  разные маленькие улочки-сосудики. Но Сретенкуя люблю больше всех! Еще в то время, когда  училась в школе, я помню, как  Жанна Агузарова пела  песню. А там были такие слова: "И пробежав по Сретенке домой, ботинки, лодочки берут с собой!"  Мне тогда хотелось сделать именно так. и однажды я так сделала. Но все время жалела,что я не жила на Сретенке. 

И по ней можно идти и идти...мимо бульварного кольца ( о нем отдельный разговор),  по Малой Лубянке, пока не  очутишься на Мясницкой. 
На этой улице  есть замечательный книжный магазин  "Библио-глобус". Он достаточно большой. И там можно купить все, что хочет душа и по какой угодно цене. Это не только один из крупнейших книжных магазинов страны. Это еще и площадка, на которой проводятся интереснейшие мероприятия - от встреч с писателями мировой величины до клубов на любой вкус.

В этом районе я люблю только это место, остальное предпочитаю пройти быстрым шагом. Какой-то там, в стороне Лубянки, даже воздух колючий.
Проходим дальше.

О! Где-то здесь, между Лубянским проездом и Никольской есть  какой то закрытый клуб, называется, по моему "7". Могу тут сказать неточно. Он знаменателен тем,что там мы снимали клип "Иванушек- Интернешнл"



к Новогоднему огоньку 2008г. Назывался он "Американка". Первую часть клипа ребята сняли в Америке. Еще спустя 2 года эта, старая уже песенка, с 60х годов, стала очень популярной, но в иностранной аранжировке - "Pan Americano" А этот наш клип  почему-то так и не вышел в эфир.  Хотя трудились мы, всю ночь до утра и даже больше, с прекрасным режиссером и оператором  Андреем Лукашевичем.

Андрей Лукашевич.
Прохожу, и вспоминается вся эта история. Как нам самоотверженно помогали все — съемочная группа, друзья Иванушек, работники клуба. 
Помню, Марину-супругу Андрея Апполонова -Григорьева! Как она активно все приносила, уносила, приободряла всех, танцевала! Столько энергии у нее. Потом я где-то услышала, что, некоторое время спустя, она родила ребеночка. Я подумала, вот молодец же, столько всего успевала! Вообщем, такие воспоминания с этим кусочком Москвы.

А дальше, хочу вспомнить мои прогулки по Варварке, по Ильинке. Так приятно там просто бродить...


Даже называются они красиво так, правда? А по последней  идти мне очень нравится, она какая-то теплая и уютная. Это картина Игоря Разживина "Ильинка после дождя". Она очень хорошо передает мое настроение и отношение к этому месту.

Кстати, идя по Ильинке, ты выходишь на Красную площадь. И, знаете, площадь оттуда какая-то другая. Там сначала кусок ГУМа виден, а потом открывается  простор на Кремль.   


Еще сейчас вспомнила, как снимали клип "Москвички" с Николаем Вячеславовича Расторгуевым.  Каким то таким я его запомнила первый раз. И дело это было зимой. Было холодно и сыро. И Н.В. был без цветов.


А вообще это событие вспоминается, как  что-то героическое. Во-первых, никак не могли выбрать локацию. Ездили с режиссерами, искали искали. Нашли!  В Люблино. И надо было за 2 дня, а вернее за один взять разрешение на съемки а этом районе. Поехала я в воскресенье встречаться с важными людьми. Они оказались очень важными и не приехали на встречу. 

Пришлось нам с прекрасным продюсером Вячеславом Матвеевым искать другие пути. Кстати Вячеслав действительно очень классный. После работы с ним я придумала изречение: "Голова продюсера должна быть седой и немытой." Не то чтобы Слава не мыл голову, но он просто дневал и ночевал с нами, а отсюда пришло ощущение, что... блин, да когда он живет-то? Уж не говоря о том, что моется.)) Жалко нет сейчас под рукой его фото. Обязательно позже выложу!Замечательный человек и отличный профессионал!



Так вот мы с ним сделали все, чтоб эти съемки состоялись. И конечно еще большое количество народу. Но как все знают, крайняя всегда администрация. Работа у нас такая- тучи разводить руками.

Одно только изготовление милицейского поста -"стакана" чего только стоило! А елки привезти в город Москву! Целая история! Эх, братья художники тоже будут помнить эту смену всю жизнь!




Но мы сняли за один день!

Помню, как на все Люблино неслись звуки музыки. Как собирались люди, как пришла еле живая машина милиции, которую хотел видеть в кадре актер. И как в кадре мешала одна машина, но никто не хотел признаваться, чья она. И наши парни из съемочной группы, в том числе 
группа "Любэ", 

подключились к этому процессу-подняли ее и унесли на безопасную территорию. Ох было весело!


И почему-то больше ни про что такое не пишется. Всему свое время. Или это уже прошло.